НОД для детей старшей группы «Транспорт» |
пн., 09.12.2013 |
Автор:
Адамова Ольга Ивановна,
воспитатель
МКДОУ д/с "Ёлочка"
Кондинский район с. Болчары
Образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте. Обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование понятий грузовой и пассажирский, специальный транспорт.
Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, картинки с видами транспорта, игра «Грузовик» (детали грузовой машины), игра «Виды транспорта», карточки с контуром паровоза, контейнер с карандашами.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к магнитной доске и взять из контейнера детали грузовой машины и изображения грузов для нее.
В: Соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину и погрузите в нее кубики.
Дети собирают изображение машины и комментируют свои действия.
Д: У меня красный кузов.
Д: А у меня желтая кабина.
Д: У меня черное колесо.
Д: И у меня черное колесо и т. д.
Остальные дети складывают в кузов изображения кубиков и комментируют свои действия.
В: Молодцы! Вы не только собрали изображение машины, но и правильно назвали ее части и погрузили в кузов грузы. Пройдите к столам, садитесь. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте, о том для чего он нужен.
- Игра «Виды транспорта».(1)
Воспитатель помещает на наборное полотно игровое поле, на котором с помощью липучек будут крепиться изображения транспорта. На столе разложены плоскостные изображения транспорта с липучками.
В: Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
Д: Самолет летит в небе.
Д: Корабль плывет в море.
Д: Поезд несется по рельсам.
Д: Легковая машина едет по шоссе и т. д.
В: А какие еще слова, связанные с движением транспорта вы знаете?
Д: Транспорт мчится, бежит, двигается.
В: Хорошо. Вы правильно разместили транспорт и составили красивые предложения. Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картинку и перечислите пассажирский транспорт.
Дети перечисляют.
В: Теперь перечислите грузовой.
Дети перечисляют.
- Работа с карточками.
В: Послушайте мою загадку.
За дымком, за свистком братья бегают бегом.
Д: Это поезд. У него есть свисток, вагоны бегут друг за другом, а из трубы у паровоза идет дым.
В: Верно. (Раздает детям карточки с контуром паровоза). Возьмите простой карандаш и обведите паровоз по контуру, а потом раскрасьте его.
Дети выполняют задание.
- Физкультурная пауза. «Едем на машине».
В: Вместе со мной рассказывайте стихотворение и показывайте все движения.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
- Беседа о специальном транспорте с рассматриванием картинок.
В: Сегодня мы с вами поговорим и о транспорте, который называют специальным. Какой специальный транспорт вы видите на картинке?
Д: Машину «скорая помощь», пожарную машину, машину дорожно-патрульной службы, машину спасателей, аварийную водоснабжения.
В: Правильно. Эти машины приходят людям на помощь в самых сложных ситуациях.
- Упражнение «Что делает?»
В: А сейчас я буду показывать вам машины на картинках, а вы будете рассказывать, что они делают. Составьте красивые предложения.
Воспитатель показывает картинки, а дети составляют предложения.
Д: Пожарная машина нужна людям при тушении пожара.
Д: Машина «скорой помощи» привозит больных в больницу и т. д.
- Организация окончания занятия. Рефлексия. Положительная оценка работы детей.
Литература:
- Нищева В.Н. Мы едем, едем, едем… - СПб.: Детство – ПРЕСС, 2007г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002251, штрих код (№ квитанции) 62502669050056 Дата отправки 12 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf