НОД для детей старшей группы «Транспорт»

  пн., 09.12.2013

Автор:

Адамова Ольга Ивановна,

воспитатель
МКДОУ д/с "Ёлочка"

Кондинский район с. Болчары

      Образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте. Обогащение и уточнение, активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование понятий грузовой и пассажирский, специальный транспорт.

     Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

     Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, картинки с видами транспорта, игра «Грузовик» (детали грузовой машины), игра «Виды транспорта», карточки с контуром паровоза, контейнер с карандашами.

 

Ход занятия.

 

  1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к магнитной доске и взять из контейнера детали грузовой машины и изображения грузов для нее.

В: Соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину и погрузите в нее кубики.

Дети собирают изображение машины и комментируют свои действия.

Д: У меня красный кузов.

Д: А у меня желтая кабина.

Д: У меня черное колесо.

Д: И у меня черное колесо и т. д.

Остальные дети складывают в кузов изображения кубиков и комментируют свои действия.

В: Молодцы! Вы не только собрали изображение машины, но и правильно назвали ее части и погрузили в кузов грузы. Пройдите к столам, садитесь. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте, о том для чего он нужен.

  1. Игра «Виды транспорта».(1)

Воспитатель помещает на наборное полотно игровое поле, на котором с помощью липучек будут крепиться изображения транспорта. На столе разложены плоскостные изображения транспорта с липучками.

В: Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.

Д: Самолет летит в небе.

Д: Корабль плывет в море.

Д: Поезд несется по рельсам.

Д: Легковая машина едет по шоссе и т. д.

В: А какие еще слова, связанные с движением транспорта вы знаете?

Д: Транспорт мчится, бежит, двигается.

В: Хорошо. Вы правильно разместили транспорт и составили красивые предложения. Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картинку и перечислите пассажирский транспорт.

Дети перечисляют.

В: Теперь перечислите грузовой.

Дети перечисляют.

  1. Работа с карточками.

В: Послушайте мою загадку.

За дымком, за свистком братья бегают бегом.

Д: Это поезд. У него есть свисток, вагоны бегут друг за другом, а из трубы у паровоза идет дым.

В: Верно. (Раздает детям карточки с контуром паровоза). Возьмите простой карандаш и обведите паровоз по контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание.

  1. Физкультурная пауза. «Едем на машине».

В: Вместе со мной рассказывайте стихотворение и показывайте все движения.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шоферы хоть куда!

  1. Беседа о специальном транспорте с рассматриванием картинок.

В: Сегодня мы с вами поговорим и о транспорте, который называют специальным. Какой специальный транспорт вы видите на картинке?

Д: Машину «скорая помощь», пожарную машину, машину дорожно-патрульной службы, машину спасателей, аварийную водоснабжения.

В: Правильно. Эти машины приходят людям на помощь в самых сложных ситуациях.

  1. Упражнение «Что делает?»

В: А сейчас я буду показывать вам машины на картинках, а вы будете рассказывать, что они делают. Составьте красивые предложения.

Воспитатель показывает картинки, а дети составляют предложения.

Д: Пожарная машина нужна людям при тушении пожара.

Д: Машина «скорой помощи» привозит больных в больницу и т. д.

  1. Организация окончания занятия. Рефлексия. Положительная оценка работы детей.

 

Литература:

  1. Нищева В.Н. Мы едем, едем, едем… - СПб.: Детство – ПРЕСС, 2007г.

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002251, штрих код (№ квитанции) 62502669050056  Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10790
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.