НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» |
чт., 14.11.2013 |
Автор:
Даянова Лилия Камиловна,
воспитатель
КУ ХМАО – Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;
2.Формировать пассивный и активный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей:
2.развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;
2.Воспитывать доброе отношение к животным.
Практические задачи:
1.Закрепление сенсорных эталонов;
2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний;
3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе;
3.Просмотр документального фильма «Зима»;
4.Чтение русской народной сказки «Зимовье»
5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;
7.Подвижная игра «Снежки».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».
Существительные: мышка, зайка.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: маленький, пушистый, серый.
Материал: игрушка-зайка, шарики разного размера, мешочки с крупой трех цветов (красного, желтого, зеленого), игрушка-мышка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас на мольберте стоит красивая картина. На ней изображена зима. И у нас на улице наступила зима. Посмотрите, как много снега намело. Снег лежит на деревьях, на крышах домов, сугробы на земле.
«Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело»
Зимой на улице холодно, идет снег, деревья стоят без листьев. Дети лепят из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках. Вода в реке замерзла и покрылась льдом.
-Ребята, на чем дети катаются зимой? (на лыжах и санках), где лыжи и санки на картине?
-Что одевают дети на руки зимой? (рукавички), покажите, где рукавички на картине?
-Все деревья в снегу?, где на картине стоят деревья в снегу?
-Кто сидит на дереве на картине? (птичка), где еще такая же птичка?
Молодцы, ребята справились с заданием.
(слышатся шаги)
Послушайте, ребята кто-то к нам идет в гости. Смотрите, зайка прискакал с большим мешком. Мешок оставил, а сам убежал обратно в лес.
-Послушайте, как зайка скакал с тяжелым мешком за спиной.
(медленно ударять ладонью о край стола)
-А как зайка скакал без мешка? (дети быстро стучат ладошками по столу)
Зайка ускакал, а мешок спрятал где-то под елкой.
Давайте поищем мешок.
-Где мешок, ребята? (дети ищут и проговаривают вопрос «где?»)
-Вот и нашелся зайки мешочек, он под елочкой лежал.
Давайте, ребятки посмотрим, что в мешочке лежит.
Открываем мешок, а там шарики лежат, вот какие шарики один большой, другой поменьше, а этот самый маленький. (воспитатель достает из мешка шарики и показывает детям)
Ребята, повесим шарики на нашу елочку? (Да!)
Богдан, возьми большой шарик и повесь его на самый верх елочки. (Молодец!)
Вика, возьми поменьше шарик и повесь его на середину елочки. (Молодец!)
Саша, возьми маленький шарик и повесь его на самый низ елочки. (Молодец!)
Посмотрите, ребятки, какая елочка стала красивая и нарядная у нас.
Ребята, сколько шариков у нас на елочке весит? (много),
А маленьких шариков сколько? (один).
Физкультминутка. (Дети встали в хоровод вокруг елочки.)
Звучит песня «Маленькой елочке холодно зимой», дети подпевают, выполняют упражнения по тексту песенки
-Ребята, зайка убежал в лес, давайте позовем его к нам обратно.
(Пальчиковая гимнастика)
Что-то долго зайка не идет, может он заблудился в лесу?
Давайте покричим ему: « Ау-ау-ау!»
( Артикуляционное упражнение.)
Вот и зайка к нам пришел, да он не один, он привел с собой маленького мышонка, посмотрите какой мышонок маленький, серенький он замерз совсем в лесу, давайте его пожалеем, отогреем, подуем на него.
(Формирование воздушной струи)
Воспитатель. Здравствуй, мышка!
Здравствуйте ребята.
«Я серая мышка, такая трусишка, от страха скрываюсь в норе»
Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)
«Круглые ушки, короткие ножки.
Длинный хвосток, серый бочок, зоркий глазок!»
Где у мышки ушки? Покажи Богдан.
(Ребенок показывает)
Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Никита покажи.
(Ребенок показывает.)
Воспитатель. Молодец! А где у мышки хвостик? Покажи Лариса.
(Ребенок показывает)
Воспитатель. Это хвостик, молодец Лариса!
Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвостик. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи! Саша, как мышка пищит?
Ребенок. Пи-пи-пи.
Воспитатель. Молодец!
Угостим мышку хлебными крошками?
Дети. Да!
(Пальчиковая гимнастика)
«Хлебные крошки хороши,
Кушай мышка не спеши»
Как мышка кушает?
Дети. «Ам–ам -ам!»
Воспитатель. Молодцы!
Мышка наша просит пить, надо мышку напоить.
Возьми, Никита блюдце и напои мышку водичкой. Как мышка пьет?
(Артикуляционное упражнение)
Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо вам ребятки, пойду я домой, меня мама дома ждет» Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим угощенье твоей маме-мышке.
Вот мешок тебе с горошком.
( Воспитатель показывает на картинке мешочек зеленого цвета)
Лариса, подойди к столу найди такой же мешочек, дай мышке и скажи: «На мышка!».
Вот пшена тебе немножко.
(Воспитатель показывает на картинке мешочек желтого цвета)
-Никита, подойди к столу, найди такой же по мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»
Вот с гречихою мешок!
( Воспитатель показывает на картинке мешочек красного цвета)
Вика, подойди к столу найди такой же мешочек дай его мышке и скажи: «На, мышка!»
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке и зайке пора идти домой в лес. Пока, пока мышка и зайка, приходите еще к нам в гости.
(Дети прощаются с зайкой и мышкой)
Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята, вы сегодня хорошо занимались. а теперь пойдемте играть на улицу, кататься на санках и лыжах, играть в снежки и кататься с горки!
Использованная литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М.Мозаика-Синтез, 2007.;
2.Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, М.Мозаика-Синтез,2008;
3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие и методистов ДОУ, Воронеж,2008. для воспитателей
Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002227 ШПИ 62502666132229 дата отправки 16.11.2013г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf