НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима»

  чт., 14.11.2013

Автор:

Даянова Лилия Камиловна,

воспитатель

КУ ХМАО – Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;

2.Формировать пассивный и активный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей:

2.развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

2.Воспитывать доброе отношение к животным.

Практические задачи:

1.Закрепление сенсорных эталонов;

2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2.Создание предметно-развивающей среды в группе;

3.Просмотр документального фильма «Зима»;

4.Чтение русской народной сказки «Зимовье»

5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;

7.Подвижная игра «Снежки».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».

Существительные: мышка, зайка.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький, пушистый, серый.

Материал:  игрушка-зайка, шарики  разного размера, мешочки с крупой трех цветов (красного, желтого, зеленого), игрушка-мышка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас на мольберте стоит красивая картина. На ней изображена зима. И у нас на улице наступила зима. Посмотрите, как много снега намело. Снег лежит на деревьях, на крышах домов, сугробы на земле.

«Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело»

Зимой на улице холодно, идет снег, деревья стоят без листьев. Дети лепят из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках. Вода в реке замерзла и покрылась льдом.

-Ребята, на чем дети катаются зимой? (на лыжах и санках), где лыжи и санки на картине?

-Что одевают дети на руки зимой? (рукавички), покажите, где рукавички на картине?

-Все деревья в снегу?, где на картине стоят деревья в снегу?

-Кто сидит на дереве на картине? (птичка), где еще такая же птичка?

Молодцы, ребята справились с заданием.

(слышатся шаги)

Послушайте, ребята кто-то к нам идет в гости. Смотрите, зайка прискакал с большим мешком. Мешок оставил, а сам убежал обратно в лес.

-Послушайте, как зайка скакал с тяжелым мешком за спиной.

(медленно ударять ладонью о край стола)

-А как зайка скакал без мешка?  (дети быстро стучат ладошками по столу)

Зайка ускакал, а мешок спрятал где-то под елкой.

Давайте поищем мешок.

-Где мешок, ребята? (дети ищут и проговаривают вопрос «где?»)

-Вот и нашелся  зайки мешочек, он под елочкой лежал.

Давайте, ребятки посмотрим, что в мешочке лежит.

Открываем мешок, а там шарики лежат, вот какие шарики один большой, другой поменьше, а этот самый маленький. (воспитатель достает из мешка шарики и показывает детям)

Ребята, повесим шарики на нашу елочку?  (Да!)

Богдан, возьми большой шарик и повесь его на самый верх елочки. (Молодец!)

Вика, возьми поменьше шарик и повесь его на середину елочки.  (Молодец!)

Саша, возьми маленький шарик и повесь его на самый низ елочки.  (Молодец!)

Посмотрите, ребятки, какая елочка стала красивая и нарядная у нас.

Ребята, сколько шариков у нас на елочке весит? (много),

А маленьких шариков сколько? (один).

Физкультминутка.  (Дети встали в хоровод вокруг елочки.)

Звучит песня «Маленькой елочке холодно зимой»,  дети подпевают, выполняют упражнения по тексту песенки

-Ребята, зайка убежал в лес, давайте позовем его к нам обратно.

(Пальчиковая гимнастика)

Что-то долго зайка не идет, может он заблудился в лесу?

Давайте покричим ему: « Ау-ау-ау!»

( Артикуляционное упражнение.)

Вот и зайка к нам пришел, да он не один, он привел с собой маленького мышонка, посмотрите какой мышонок маленький, серенький он замерз совсем в лесу, давайте его  пожалеем, отогреем, подуем на него.

(Формирование воздушной струи)

Воспитатель. Здравствуй, мышка!

Здравствуйте ребята.

«Я серая мышка, такая трусишка, от страха скрываюсь в норе»

Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)

«Круглые ушки, короткие ножки.

Длинный хвосток, серый бочок, зоркий глазок!»

Где у мышки ушки? Покажи Богдан.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Никита покажи.

(Ребенок показывает.)

Воспитатель. Молодец! А где у мышки хвостик? Покажи Лариса.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Это хвостик,  молодец Лариса!

Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвостик. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи! Саша, как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Молодец!

Угостим мышку хлебными крошками?

Дети. Да!

(Пальчиковая гимнастика)

«Хлебные крошки хороши,

  Кушай мышка не спеши»

Как мышка кушает?

Дети. «Ам–ам -ам!»

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить, надо мышку напоить.

Возьми, Никита блюдце и напои мышку водичкой. Как мышка пьет?

(Артикуляционное упражнение)

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо вам ребятки, пойду я домой, меня мама дома ждет» Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим угощенье твоей маме-мышке.

Вот мешок тебе с горошком.

( Воспитатель показывает на картинке мешочек зеленого цвета)

Лариса, подойди к столу найди такой же мешочек, дай мышке и скажи: «На мышка!».

Вот пшена тебе немножко.

(Воспитатель показывает на картинке мешочек желтого цвета)

-Никита, подойди к столу, найди такой же по мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Вот с гречихою мешок!

( Воспитатель показывает на картинке мешочек красного цвета)

Вика, подойди к столу найди такой же мешочек дай его мышке и скажи: «На, мышка!»

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке и зайке пора идти домой в лес. Пока, пока мышка и зайка, приходите еще к нам в гости.

(Дети прощаются с зайкой и мышкой)

Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята, вы сегодня хорошо занимались. а теперь пойдемте играть на улицу, кататься на санках  и лыжах, играть в снежки и кататься с горки!

 Использованная литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М.Мозаика-Синтез, 2007.;

2.Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, М.Мозаика-Синтез,2008;

3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие и методистов ДОУ, Воронеж,2008. для воспитателей

 

  Св-во о публикации в СМИ  Серия А 0002227 ШПИ 62502666132229 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5163
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.