Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мастера – золотые руки»

  вс., 02.12.2012

Автор:

Борзунова Наталья Юрьевна,

воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ "Детский сад № 1"

г. Нефтеюганск

Задачи:

1.Уточнить знания детей о некоторых профессиях.

2.Закрепить знания детей  об орудиях и инструментах используемых в данных профессиях.

3.Познакомить с алгоритмом постройки дома.

4.Закрепить и уточнить знания детей о результатах труда.

5.Развивать речь, активизировать словарь, внимание и любознательность.

6.Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к результатам трудовой деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Мастера – золотые руки»,  контуры незаконченной одежды на листах бумаги, цветные карандаши, предметные картинки инструментов, мяч, цветные коробки, набор игрушечных инструментов, папка – раскладушка для определения последовательности работы строителя, строительный модули.

Просмотр мультимедийной презентации «Мастера – золотые руки». занятие.pptx (1.31 МБ)

№ слайда

Содержание

1-2

Не обязательны для показа детям

3 – 6

Чтение загадки о художнике, парикмахере, поваре, враче. При правильном ответе появляется его изображение.

7                    

Итоговый слайд: «Мастера – золотые руки!»

 

8

Рассматривание сюжетной картинки «На стройке»

9 - 16

Какую профессию обозначает эта картинка? (по очереди появляется картинка архитектора, крановщика, каменщика, штукатура, плотника, электрика, сантехника, маляра)

17

Итоговый слайд «Строительные профессии»

Предварительная работа: чтение тематических стихов и рассказов;  рассматривание иллюстраций, просмотр мультемидийных презентаций.

Ход занятия

Сидим на пуфиках.

В: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.

Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила  Марья- искусница не отдавать свои умения Кощею.  Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям.  И появились на земле разные мастера –« золотые руки».

В: Вы хотите узнать, кто они такие? А узнать нам это помогут волшебные предметы (блюдо и коробочки)

  1.  ЗАДАНИЕ

В: Я вам сейчас загадки загадаю, но вы мне отгадки не говорите, а если догадались о ком идет речь, найдите его инструменты в своей волшебной тарелочке и назовите его.

- Слушайте загадку:                                                                         Слайды № 3 - 6

1.Художник (проверить отгадку, перевернув картинку на мольберте)

2.Он феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу (парикмахер)

2.  ЗАДАНИЕ

- Какие еще мастера появились на земле? Давайте узнаем. В этом нам помогут волшебные коробочки.

 - Послушайте задание: (Девочкам – красная коробочка, а мальчикам – синяя коробочка) Оденьте одного участника вашей команды, выберите для него нужные инструменты и назовите профессию. Встаньте напротив друг друга и назовите профессии.

- ИТОГ: Спасибо Марье – искуснице за то, что появились на земле  повара, врачи, художники, парикмахеры и, наверное, другие мастера.       Слайд № 7


3. ЗАДАНИЕ

В: А сейчас, я предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «Назови профессию» (с мячом)

- Я буду бросать вам мячик, и называть профессию, а вы назовете действие, которое выполняет этот мастер.

1.Врач, летчик, архитектор, воспитатель, библиотекарь, доярка, машинист, пожарный

- А теперь, я буду называть действие, а вы профессию.

2.Учит детей, шьет одежду, готовит обеды, кладет кирпичи, красит стены, разносит почту, водит автомобиль, пишет книги.

- ИТОГ: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете и называете действия, которые они выполняют.

В: Ребята, а чтобы быть хорошим мастером, какими качествами нужно владеть? (быть грамотным, умным, знать свою профессию, быть трудолюбивым, доводить дело до конца)

4. ЗАДАНИЕ

- А вот посмотрите: был у нас неумелый мастер – портной, который сшил вот эту замечательную одежду. Вам она нравится?

- Я предлагаю, вам, исправить ошибки, которые допустил горе – мастер. Будет замечательно, если вы проявите фантазию, украсите изделие, дополните.

ИТОГ: Молодцы, вы не только исправили ошибки, но и  проявили фантазию и  украсили изделие. Вам нравится? Что дорисовали, чем дополнили?

5. ЗАДАНИЕ                                                                                   Слайд № 8

В: Ребята, а вы знаете, кто такие строители? Что они делают?

- А мы сможем построить дом? Давайте попробуем и материал нам уже завезли, (строим дом из модулей)

- Ребята, в нашем доме можно жить? (нет водопровода, света)

- А настоящий дом мы сможем построить? (нет, потому что мы не строители)

- Я думаю, чтобы построить дом нужно много специалистов. Мы уже многих мастеров знаем, и придумала обозначения для этих профессий (картинки на мольберте)

- Как вы считаете, какую профессию обозначает эта картинка? (рассматриваем все картинки и рассуждаем)

Слайды № 9 - 16

- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? (план – архитектор, потом каменщик кладет стены… и т.д.)

- А теперь давайте выстроим последовательность постройки дома.(заполняем книгу – раскладушку)

- Вот и получился  у нас дом. Давайте еще раз посмотрим, все ли мы правильно сделали?

- Вот видите, сколько разных мастеров нужно, чтобы построить один дом. Как много нужно знать и уметь.

- А какими должны быть строители? (умелыми, трудолюбивыми, выносливыми, сильными, умными)

- А как они должны работать? (дружно, на совесть, слаженно, доводить дело до конца)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:                                                                                 Слайд № 17

- Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам было интересно? Что тебе, Катя, было интересно? А что было трудным? Новым? Что понравилось?  

 

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000822, дата отправки 6 декабря 2012 г.,     №  квитанции  62502655103605

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7968
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.