Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мастера – золотые руки» |
вс., 02.12.2012 |
Автор:
Борзунова Наталья Юрьевна,
воспитатель 1 кв.категории
МБДОУ "Детский сад № 1"
г. Нефтеюганск
Задачи:
1.Уточнить знания детей о некоторых профессиях.
2.Закрепить знания детей об орудиях и инструментах используемых в данных профессиях.
3.Познакомить с алгоритмом постройки дома.
4.Закрепить и уточнить знания детей о результатах труда.
5.Развивать речь, активизировать словарь, внимание и любознательность.
6.Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к результатам трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Мастера – золотые руки», контуры незаконченной одежды на листах бумаги, цветные карандаши, предметные картинки инструментов, мяч, цветные коробки, набор игрушечных инструментов, папка – раскладушка для определения последовательности работы строителя, строительный модули.
Просмотр мультимедийной презентации «Мастера – золотые руки». занятие.pptx (1.31 МБ)
№ слайда |
Содержание |
1-2 |
Не обязательны для показа детям |
3 – 6 |
Чтение загадки о художнике, парикмахере, поваре, враче. При правильном ответе появляется его изображение. |
7 |
Итоговый слайд: «Мастера – золотые руки!»
|
8 |
Рассматривание сюжетной картинки «На стройке» |
9 - 16 |
Какую профессию обозначает эта картинка? (по очереди появляется картинка архитектора, крановщика, каменщика, штукатура, плотника, электрика, сантехника, маляра) |
17 |
Итоговый слайд «Строительные профессии» |
Предварительная работа: чтение тематических стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций, просмотр мультемидийных презентаций.
Ход занятия
Сидим на пуфиках.
В: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.
Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила Марья- искусница не отдавать свои умения Кощею. Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям. И появились на земле разные мастера –« золотые руки».
В: Вы хотите узнать, кто они такие? А узнать нам это помогут волшебные предметы (блюдо и коробочки)
- ЗАДАНИЕ
В: Я вам сейчас загадки загадаю, но вы мне отгадки не говорите, а если догадались о ком идет речь, найдите его инструменты в своей волшебной тарелочке и назовите его.
- Слушайте загадку: Слайды № 3 - 6
1.Художник (проверить отгадку, перевернув картинку на мольберте)
2.Он феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу (парикмахер)
2. ЗАДАНИЕ
- Какие еще мастера появились на земле? Давайте узнаем. В этом нам помогут волшебные коробочки.
- Послушайте задание: (Девочкам – красная коробочка, а мальчикам – синяя коробочка) Оденьте одного участника вашей команды, выберите для него нужные инструменты и назовите профессию. Встаньте напротив друг друга и назовите профессии.
- ИТОГ: Спасибо Марье – искуснице за то, что появились на земле повара, врачи, художники, парикмахеры и, наверное, другие мастера. Слайд № 7
3. ЗАДАНИЕ
В: А сейчас, я предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «Назови профессию» (с мячом)
- Я буду бросать вам мячик, и называть профессию, а вы назовете действие, которое выполняет этот мастер.
1.Врач, летчик, архитектор, воспитатель, библиотекарь, доярка, машинист, пожарный
- А теперь, я буду называть действие, а вы профессию.
2.Учит детей, шьет одежду, готовит обеды, кладет кирпичи, красит стены, разносит почту, водит автомобиль, пишет книги.
- ИТОГ: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете и называете действия, которые они выполняют.
В: Ребята, а чтобы быть хорошим мастером, какими качествами нужно владеть? (быть грамотным, умным, знать свою профессию, быть трудолюбивым, доводить дело до конца)
4. ЗАДАНИЕ
- А вот посмотрите: был у нас неумелый мастер – портной, который сшил вот эту замечательную одежду. Вам она нравится?
- Я предлагаю, вам, исправить ошибки, которые допустил горе – мастер. Будет замечательно, если вы проявите фантазию, украсите изделие, дополните.
ИТОГ: Молодцы, вы не только исправили ошибки, но и проявили фантазию и украсили изделие. Вам нравится? Что дорисовали, чем дополнили?
5. ЗАДАНИЕ Слайд № 8
В: Ребята, а вы знаете, кто такие строители? Что они делают?
- А мы сможем построить дом? Давайте попробуем и материал нам уже завезли, (строим дом из модулей)
- Ребята, в нашем доме можно жить? (нет водопровода, света)
- А настоящий дом мы сможем построить? (нет, потому что мы не строители)
- Я думаю, чтобы построить дом нужно много специалистов. Мы уже многих мастеров знаем, и придумала обозначения для этих профессий (картинки на мольберте)
- Как вы считаете, какую профессию обозначает эта картинка? (рассматриваем все картинки и рассуждаем)
Слайды № 9 - 16
- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? (план – архитектор, потом каменщик кладет стены… и т.д.)
- А теперь давайте выстроим последовательность постройки дома.(заполняем книгу – раскладушку)
- Вот и получился у нас дом. Давайте еще раз посмотрим, все ли мы правильно сделали?
- Вот видите, сколько разных мастеров нужно, чтобы построить один дом. Как много нужно знать и уметь.
- А какими должны быть строители? (умелыми, трудолюбивыми, выносливыми, сильными, умными)
- А как они должны работать? (дружно, на совесть, слаженно, доводить дело до конца)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Слайд № 17
- Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам было интересно? Что тебе, Катя, было интересно? А что было трудным? Новым? Что понравилось?
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000822, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103605
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf