Конспект познавательно-развлекательной деятельности на тему «Как одежда пришла к людям» для детей от 5 до 6лет

  вс., 02.12.2012

Автор:

Зизёнкина Татьяна Евгеньевна
Воспитатель
МБДОУ ДС КВ №12 "Росинка"
г.Мегион, п.Высокий

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Цель:

Ребенок и окружающий мир- знакомить детей с названиями и функциям предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Конструирование- учить конструировать эскизы одежды из различных тканей. Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

Развитие речи- упражнять детей в свободном обсуждении информации о предметах и явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе полученных знаний (комплимент, полотняная, льняная, батик; слова на английском языке- сапоги, шапка, шуба, здравствуйте, до свидания).

Музыка- развивать навыки пения с инструментальным сопровождением. Формировать навыки ритмичного движения и шумового сопровождения в соответствии с характером музыки. Создать радостное настроение.

Рисование- познакомить детей с новым способом оформления ткани- батик. Учить равномерно наносить мазки тампоном внутри контура.

Виды детской деятельности- познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Формы детской деятельности- игровая ситуация, активизирующее общение, коммуникативные упражнения, эксперимент, решение проблемных ситуаций, разучивание стихов на английском языке, эскизная и художественная мастерские, пение, ритмические танцы, рефлексия.

Оборудование- макет дерева, круглый коврик, клубок ниток, игрушка мамонта, музыкальное сопровождение. На каждого ребенка- набедренная повязка, меховая накидка, отрез полотна, фонарик.

Центр творчества- контурные силуэты моделей платьев, кусочки различных тканей, цветные карандаши, ½ листочка белой бумаги.

Центр экспериментирования- емкости с мыльной водой, коктельные трубочки, кусочки белой ткани.

Центр книги- цветные силуэты предметов одежды по временам года.

Участники- дети, воспитатель, музыкальный руководитель,  младший воспитатель(центр творчества), родитель(центр книги).

 

Ход:

Ребята, сегодня у нас много гостей, мы их  очень ждали и к их приходу нарядились. Вы такие красивые, я откровенно любуюсь вами. Вам приятно слышать добрые слова? Когда люди говорят друг другу красивые слова, это называется комплимент. Давайте друг другу говорить комплименты - приятные слова. А поможет нам в этом волшебный клубочек (передают друг другу)

- А знаете ли вы, как к людям пришла такая одежда? Хотите узнать? Для этого нам необходимо отправиться в путешествие. Вставайте в круг (игра с мячом).

- На чем люди могут путешествовать?..

У нас сегодня путешествие необычное, полетим мы с вами на ковре- самолете. Посмотрите, что это в нем лежит? Фонарики, я думаю они нам пригодятся. А как вы думаете для чего? Конечно, освещать дорогу, ведь мы полетим в глубь веков. Одевайте фонарики. Вставайте на коврик. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не упасть с ковра- самолета?... Вставайте плотнее, обнимите друг друга за плечи и так, полетели! (выкл.свет). Приземлились! Мальчики, помогайте сойти девочкам. Мы попали с вами во времена начала жизни на планете Земля. Включайте фонарики(ориентировка в пространстве):

-вверху светят звезды

-внизу отражается лунная дорожка

-перед нами поют птицы

-цветут растения

–а вот и солнышко взошло и засветило нам ярко- ярко! (вкл.свет)

Присаживайтесь поудобнее на полянку вокруг дерева.

         Давным- давно, когда только зарождалась жизнь на земле, жили люди в лесу. Вокруг пели птицы, росла трава, лопухи, цвели цветы, грело солнце. Красота! И у людей совсем не было никакой одежды. Но ведь растениями можно не только любоваться, можно собрать на гибкую веточку листочки и прикрыться ими. Давайте и мы попробуем походить в такой одежде! (дети одевают повязки)

Музыкальная пауза «Чунго- чанго» (танец с пением).

-Снимайте свои повязки и присаживайтесь на нашу полянку. Рассказ наш продолжается.

        Ходил- ходил человек в одежде из листьев и пришел к выводу, что листья ненадежная защита. Почему? Что хорошо-плохо?.. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с человеком жили разные животные. Знаете ли вы это животное? (мамонт). На какое современное животное он похож?.. Чем отличаются друг от друга?.. Заметил человек, что животным, ни дождь, ни ветер, ни холод  не помеха. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет удобно, подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Давайте и мы примерим такую одежду (одевают меховые накидки).

Музыкальная пауза «Ритмический танец» (шумовые инструменты)

-Слышите, шумит где-то водопад?..Хочется водицы испить? Почему?..Снимайте свои меховые накидки и попейте родниковой водицы (заранее приготовлена). Присаживайтесь на поляне поудобнее, наш рассказ продолжается.

        Ходил-ходил человек в одежде из шкур и понял, что и эта одежда его не устраивает. Почему? Что хорошо-плохо?.. Стали люди задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательны, то заметили, что в поле растет трава- лён (показать). Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу,(показать) а из пряжи сделать полотно- ткань (показать). Как называется ткань из льна?..Вот такой тканью люди и обматывали себя. Давайте и мы попробуем.

Музыкальная пауза «Сертаки».

-Снимайте свои накидки и присаживайтесь на поляне. Удобно ли вам было ходить, танцевать?..Что хорошо-плохо в такой одежде? ..И люди так же подумали, и научились делать из другого растения хлопка- нитки, а из нитей ткани ( показать нитки, кусочки х/б ткани). А потом мастерицы с помощью иголок и ниток стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи. Но и на этом люди не останавливались, а старались сделать одежду удобной и красивой. Они разрабатывали различные модели одежды, в которой мы с вами сейчас и ходим.

Хотите этому научиться? (подходим к доске выбора). Сегодня у нас будет работать три центра:

      В центре творчества вы будете разрабатывать модели одежды из разных материалов.

      В центре книги- узнаете, как предметы одежды называются на английском языке.

      В центре экспериментирования- будем создавать батик на ткани, п.ч. из ткани можно не только шить одежду, но и украшать ею помещения.

Подумайте, кто в каком центре хочет работать и возьмите нужную фишку. (Дети распределяются по центрам, определив для себя занятие по интересам и выбрав фишку из заранее распределенного количества фишек, в соответствии с количеством детей, по обозначенным центрам)

Работа в центрах.

Рефлексия.

-Ребята, возьмите свои работы и давайте встанем в круг. Полюбуйтесь, какие красивые модели разработали наши модельеры, какую ткань вы использовали?.. Что понравилось делать вам при создании батика?.. А как будет по-английски? Шапка? Шуба? Сапоги? Шарф?..Молодцы!

Если  вам понравилось все и у вас было хорошее настроение- возьмите солнышко. Если что-то не понравилось и было грустно-  возьмите солнышко с тучкой..

Улыбнитесь нашим гостям и помашите солнышками! Скажите на английском языке до свидания!

 

Литература:

  1. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошколь­ников с предметным миром. Практико-ориентированная моногра­фия. — М.: Педагогическое общество России, 2007.
  2. Л . М. Шипицына, О В Защипинская .  Азбука общения
  3. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: 2004.
  4. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество  России 2002.
  5. Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера 1999.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000821, дата отправки 6 декабря 2012 г.,    №  квитанции  62502655103599

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5017
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.