НОД по Социально-личностному развитию рёбенка: «Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я –это вся моя семья». |
чт., 12.04.2012 |
Автор:
Гребнева Любовь Аскольдовна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад № 167
города Тюмени
Программное содержание:
v Формировать интерес, уважение к своей семье.
v Закреплять понятие, что ласковое общение–признак доброго расположения, говорящих друг к другу.
v Закреплять умение различать смысловые оттенки слова (мама, мамочка – мамуля)
v Продолжать развивать диалогическую речь.
v Продолжать формировать умение правильно строить предложения, согласовывая в нем слова.
v Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека, умение дорожить родственными связями.
Словарная работа: лад в семье, комплимент, традиции, родословная.
Индивидуальная работа: Активизировать Виталика, Никиту.
Методические приемы:
v Загадывание загадок
v Рассматривание семейных фотографий.
v Игры.
v Физкультминутка.
v Вопросы.
v Сюрпризный момент.
v Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
v Беседа о семье.
v Разучивание пословиц.
v Знакомство детей с обозначением имён.
Материал: Демонстрационный – фотографии, письмо, мяч.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Я хотела чтобы мы с ними познакомились.
А вы хотите?
Тогда я вам предлагаю назвать свое имя и пожелать гостям мира и благополучия.
Послушайте, пожалуйста, как я это сделаю.
- Я Любовь Аскольдовна, моё имя произошло от слова – любовь. И я хочу
пожелать всем любви.
-Я Даша, моё имя означает «Воскресающая». Представьте, что я капелька
дождя, хочу передать Вам чистоту воды.
-Я Рома, моё имя означает «крепкий». Очень люблю свою маму и эту любовь
передаю Вам.
-Я Анна, моё имя означает «милость» и я хотела пожелать всего самого милого.
-Я Виталик, моё имя означает «жизненный», я хочу чтоб Вы жили и не тужили.
- Я Никита, моё имя означает «победитель», желаю Вам победы всегда и во всём.
-Я Ангелина, моё имя означает «вестница», желаю, чтобы в Ваш дом приносили
только радостные вести.
-Я Данил, моё имя означает «Бог мне судья», Желаю Вам во всём быть сильными.
-Я Гриша, моё имя означает «Добрый», хочу подарить Вам доброту своего
сердца.
-Я Луиза, моё имя означает «знаменитая», хочу подарить Вам улыбку.
Ребята, а можно сказать, что вы семья?
-Да.
-Почему?
- Да мы целый день находимся вместе, между нами доброжелательные отношение, уважение, мы любим друг друга.
- Но это настоящая семья или нет?
-Конечно, нет.
-Настоящая семья это когда есть кто? ( папа, мама, бабушка, дедушка и т.д.)
Загадаю вам загадку
Ну, попробуй отгадать,
Если верные отгадки
Всем сейчас поставлю 5.
v Очень добрая она
Всем прощает всё всегда
По сусекам поскребёт
Пирожки нам испечёт.
(бабушка)
v Он усатый молчаливый
Иногда слегка ворчливый,
Ходить с длинной бородой-
Старый, кто это такой?
(дедушка)
-Правильно, это загадки про бабушку и дедушку.
А как зовут Ваших дедушек и бабушек?
-Ребята, послушайте слова, которые я Вам назову, и скажите, чем они
отличаются друг от друга? (мама, мамочка, мамулечка).
- А попробуйте вы назвать ласково бабушку, дедушку, папу.
-Для чего мы употребляем ласковые слова?
(поднять человеку настроение, порадовать его).
-Я хочу сказать ласковое слово Виталику. Виталик – солнышко моё.
- Тебе понравилось моё ласковое слово?
- А давайте скажем друг другу ласковые слова или комплименты.
-А как ты понимаешь, что такое комплементы? (ответы детей)
-Молодцы! Сразу видно, что мы большая дружная семья.
- А сейчас я предлагаю посмотреть на экран.
Как вы думаете, что показана на этом экране? (большая, дружная семья)
- Почему вы так думаете?
Ребята, но здесь какие-то стрелки, что бы это значило?
Ой, да тут же письмо.
А написал мальчик Ваня, давайте прочитаем, о чём оно.
«Дорогие ребята! Это моя семья, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Я запутался. Кто, кому, кем приходится»
-Поможем? Но сначала выйдет тот, кого я вызову и назовёт всех, кто здесь
изображён.
- Так с этим мы разобрались, а теперь давайте разберемся, кто кому кем
приходится. Слушайте внимательно и постарайтесь ответить на мои вопросы.
(показываю указкой и задаю вопросы)
-Кем доводятся дедушке мальчики? А девочки?(внуками)
-Кем является девочка для мальчика? (сестра)
-Кем являются ребята для папы и мамы? (детьми)
-А для бабушки ребята кем являются? (внуками)
-Кем являются мама для папы? (женой)
-Кем является мама для дедушки с бабушкой? (дочкой)
- Ребята, вы всё сказали правильно, и мы обязательно напишем Ване ответ и всё ему объясним. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и провести семейную зарядку. Ведь мы с вами дружная семья.
Физкультминутка
Осенью, зимой, летом и весной
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (становимся в круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседание)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе - повороты)
Я сама – бег трусцой (бег на месте)
И качаю головой (повороты головой).
-Ребята , а сейчас присаживайтесь и поделитесь со мной тем, чем же занимается ваша семья?
- Что делают в вашей семье мама, бабушка?
- Чем занимается дедушка?
- Как вы помогаете старшим в семье?
- В какие игры вы играете вместе с родителями?
-Сейчас мы с вами поиграем.
Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть слова, а вы должны их повторить, но только со словом «семейный»:
- обед (семейный обед)
- А если завтрак? (семейный завтрак)
(ПРАЗДНИК, СЕРВИЗ, ИГРА, ПРОГУЛКА, РЕШЕНИЕ, АЛЬБОМ, ТРАДИЦИИ, РОДОСЛОВНАЯ ….И Т.Д.)
-А что такое семейный альбом? Для чего его заводят?
- Сейчас я предлагаю посмотреть выставку ваших семейных фотографий и рассказать о своей семье. Молодцы!
-Вот сколько мы узнали о ваших семьях. О семье есть много пословиц.
Давайте их вспомним.
v Не нужен и клад, когда в семье лад. Как вы это понимаете?
v Родительское слово мимо не молвится?
v За общим столом еда вкуснее. Как вы это понимаете?
v Всякой матери своё дитя мило. Молодцы?
- О чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Как вы думаете, может человек прожить без семьи?
Правильно, семья – это опора, поддержка для каждого человека.
В конце занятия я вам хочу сделать комплимент :
«Вы у меня такие умнички, Спасибо вам».
Давайте попрощаемся с нашими гостями и на прощание подарим ласковые слова:
-Будьте здоровы?
-Удачи Вам!
-Успеха Вам
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf