«Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД .Подготовительная группа.

  ср., 31.01.2024

Составитель:

Османова Фарида Османовна

воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале Пуровского района 

 

Цель:  закрепление понятие «звук», буква, деление ,понятие о слове, деление слова на слоги, дифференцирование  понятия «предложение» и «слово».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
    • Закрепить умения делить слова на слоги;
    • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах  и определять место звука в слове
    • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
    • Закрепить графический образ букв.
    • Продолжать учить составлять предложения из слов.
    • учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов.
    • Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 Материалы: Карточки  со  схемами  расположения места  звука в словах, фишки. Звуковички, фишки-башмачки, презентации, буквы в картинках, рисунок с изображением весны, аудиозапись звуков, картинки два портфеля, карточки на магнитах.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности: проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте; настольные и дидактические игры по обучению грамоте; речевые игры; разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра,   индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, работа у доски, рефлексия.

План проведения непосредственно образовательной деятельности

       I. Организационный момент.

          1. Приветствие. Психогимнастика.

          2.Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

      II. Основная часть

  1. Задание «Догадайся и ответь».
  2. Задание «Мое Имя».
  3. Определение место звука в слове.
  4. Задание «Звуковички».
  5. Физкультминутка.
  6. Дидактическая игра «Собери портфель в школу».
  7. Задание «Доскажи словечко».
  8. «Нарисуй схему предложения».
  9. Что такое предложение?

       III. Подведение итогов. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный момент

 (Дети заходят в группу, встают вкруг)

1. Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель:  Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь ребята на свои места. Давайте вспомним правила поведения на занятии

 Все вместе:

 Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

2.Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

 Воспитатель. «Вы знаете, когда я сегодня пришла в сад, то у дверей нашей группы нашла письмо. На письме написано , что оно от мальчика Миши Хотите узнать, что в письме?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята, меня не берут в школу, так как я ничего не знаю и ничего у меня не получается и  я  прошу Вас ребята мне помочь. Я не смог к вам прийти,  так как  немного заболел, но когда выздоровею  обязательно приду к вам в гости.

   Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише? Тогда посмотрим, какие он задания нам прислал.

II. Основная часть.

Воспитатель: Я думаю мы с вами справимся.  Мы же тоже скоро совсем скоро пойдем в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.  Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажете.

  1. Задание  «Догадайся и ответь» ( хоровые ответы).

Воспитатель: Первое задание, которое отправил нам мальчик Миша называется «Догадайся и ответь.  Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2 СЛАЙД

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3 СЛАЙД

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4 СЛАЙД

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5 СЛАЙД

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6 СЛАЙД

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7 СЛАЙД

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8 СЛАЙД

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9 СЛАЙД

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10 СЛАЙД

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

11 СЛАЙД

Воспитатель: Молодцы!

 Как много вы уже знаете о школе.  Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик) Звонок прозвенел и начался урок.

2.      Задание  «Мое имя»

 Воспитатель:  Давайте выполним следующее задание.  Я вам буду показывать карточки  с буквами, а чье имя начинается с этой буквы, поднимите руку и назовите свое имя. Например, моя буква «Ф», зовут меня Фарида (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги,  придумывать предложения. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

12 СЛАЙД

-хлопаю в ладоши

-шагаю на месте

-рву бумагу

-переливаю воду

-шуршу пакетом

Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)

Воспитатель: Давайте вместе проговорим правило, которое мы знаем про звуки

( Проговариваем вместе с детьми).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Воспитатель:  Какие бывают звуки? (гласные, согласные)  Какие звуки называют гласными? (Свободные, которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении). И каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Какие звуки называют согласными? (Не свободные, которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык). И каким цветом мы обозначаем согласные звуки.

В слове «Учитель» (показывает картинку)  какой первый звук? ( У)

А он гласный или согласный? А каким цветом мы его обозначаем,

А в слове «Парта» (показывает картинку)  какой последний звук? ( а)

А он какой гласный или согласный?  Каким цветом мы его обозначаем? (красным) 

 Воспитатель:  Отлично ребята!

3. Задание «Определение место звука в слове».

 Воспитатель: Приступаем к третьему заданию. У вас на столах лежат карточки со схемами и фишки ( показывает детям). Приготовьте их. Сейчас я буду показывать картинки  и говорить слова. И задавать звук. А вы должны найти место звука в слове.  Если заданный звук находиться в начале, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится на втором месте, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук слышится на третьем ,четвертом или пятом месте слова,  фишку  ставят на соответствующее место . Фишка должна соответствовать цвету звука.  Напоминаю если  звук гласный – то какой цвет у фишки? А если согласный, то какой цвет у фишки? Начинаем.

В слове (показывает картинку) «Класс», где находится звук  «К»?  А он какой гласный или согласный?  Поставьте фишку в нужную клеточку. Какого цвета фишку мы поставим? (ответы детей).

В слове  «Школа»  (показывает картинку)  где находится звук «А»,  В начале, в середине или в конце слова? Поставьте фишку в нужную клеточку?  Какого цвета фишку мы поставим в клеточку? (ответы детей).

    4. Задание «Звуковички».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли наши друзья и помощники «Звуковички». Они уже приходили к нам в гости на занятия,  когда мы изучали звуки и буквы и мы с ними играли. Хотите с ними еще  поиграть?  Напоминаю, я сейчас покажу картинку и спрошу про определенный звук в этом слове. А вы должны определить какой он и обуть «Звуковичка» в соответствующий звуку цвет.

В слове  «Ученик»  (показывает картинку) звук  «У» какой звук? (гласный) Каким цветом он обозначается?( красный).  Значит какого цвета у «Звуковичка» башмаки? (красные). Обуваем «Звуковичка».

В слове «Дневник» (показывает картинку) звук «Д» какой звук? (согласный). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (синим и зеленым). Когда синим обозначаем цветом? А когда зеленым? В слове «Дневник» звук «Д» твердый или мягкий? (Твердый). Значит какого цвета у «Звуковичка» башмаки? (синие). Обуваем «Звуковичка».

 Воспитатель: Как же здорово и с этим заданием  мы справились. Я вижу вы уже устали сидеть, давайте отдохнем и выполним упражнения.

 Физминутка  «Учат в школе» (музыкальная). 

6. Задание «Собери портфель в школу».

Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

  Воспитатель: (Картинки 2-х  портфелей на магнитной доске). Посмотрите ребята на доске 2 портфеля. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш.)

 Воспитатель:  Как мы назовем одним словом все ,что раскладывали по портфелям?

Воспитатель:.  Какие же мы умнички.

7. Задание «Доскажи словечко» (хоровые ответы.)

Еще одно задание, которое нам отправил мальчик Миша называется  «Доскажи словечко». Я начинаю говорить, а вы продолжаете.

Воспитатель: Мы сегодня первый раз

Дверь открыли в первый ….(класс).

Научиться чтоб писать,

Я купил себе…. (тетрадь)

Сигнал на урок

Звонкий….. (звонок).

Воспитатель: Что вы добавляли?

Дети: Слово.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети:  Предложения.

Воспитатель:  Какие бывают предложения?

 Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Сколько может быть слов в предложении?

Дети:  Одно, два, много.

Воспитатель:  Составьте предложение из двух слов по картинке. 

Картинка «Весна»

Дети:  Сколько слов? Какое первое слов? Какое второе?

Воспитатель:  Сколько слов в предложении? (ответы детей)

Воспитатель: Составьте предложение из трех слов (ответы детей).

Какое первое слово? Второе? Третье? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы .

8.Задание  «Нарисуй схему предложения».

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки и простые карандаши (показывает). Ребята вам нужно нарисовать на этих листочках  схемы предложений, которые  мы сейчас составили.  Первое предложение: «Наступила Весна» (Дети выполняют). Составьте схему.

Воспитатель: Кто  пойдет и начертит схему на доске? ( Один ребенок чертит схему предложения на доске).
Второе предложение : «Светит яркое солнце».(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто  пойдет и начертит схему на доске? ( Один ребенок чертит схему предложения на доске). Кто еще не выполнил может посмотреть и  доделать.

Воспитатель: Даже с таким сложным заданием справились.

9. Что такое предложение?

Воспитатель: А теперь  посмотрите на  картинку (показывает картинку)  и послушайте мое предложение «Ручейки быстрые побежали».

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Дети. Побежали быстрые ручейки.

Воспитатель: Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?

Дети: Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

 Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами справились со всеми заданиями. Как вы думаете мы помогли сегодня  Мише? Сможет он пойти теперь в школу? (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать? Да ребята я тоже думаю , что мы Мише сегодня помогли. И ученик Миша пойдем в школу без проблем. И мы тоже пойдем в школу  без проблем, так как вы уже все знаете. И я Вам желаю Удачи!  Наше занятие подходит к концу.

У вас на столах лежат смайлики. Если  вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если, что то осталось непонятным - грустный.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет). - Изд. з-е, исп.-Волгоград:Учитель.-269 с.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-96с.:цв.вкл.

Интернет-ресурсы

https://novoedrevo.ru/publications/14002346?ysclid=lskbn26umm817352247

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/07/02/krnspekt-otkrytogo-zanyatiya-my-gotovy-k-shkole

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/05/29/tehnologicheskaya-karta-nod-skoro-v-shkolu-my-poydyom

https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-misha-hochet-v-shkolu-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html?ysclid=lskbj5ev3v353470697

Публикация автора на других интернет-ресурсах:

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-skoro-v-shkolu-my-poydem.5740099010/?ysclid=lskbiucfnk192573408

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011345

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 266
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.