«Пингвиненок в гостях у ребят» Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. |
вт., 28.11.2023 |
Составитель:
Деярдиева Валентина Николаевна
воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с № 123 города Тюмени
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах, познакомить со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду.)
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной, может менять форму, не имеет цвет и запах.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой, по количеству детей, бутылка, ваза, резиновая перчатка, пакет, пустые стаканы, крахмал, тазик, камешки различного цвета и формы, 2 тарелки, кубики, кирпичики, салфетки, формочки, лопатки, снег, лед простой и цветной, краски и кисть, таз с холодной водой и горячей, игрушка пингвин.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят игрушку-Пингвиненка.
Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Пингвиненок. он еще маленький и многого не знает.
-Пингвиненок, мы сегодня поговорим о воде.
Пингвиненок. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель. Пингвиненок, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Игра «Ах вода, вода, вода…»
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане)
Дети: Да.
Опыт 1 «Текучесть воды»
Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель ставит на стол две тарелки с водой неглубокие, делает препятствия для воды, кладет в тарелки кубики, кирпичики.
В-ль: попробуйте теперь вы. Дети переливают воду с помощью стаканов из тазика в тазик.
Опыт 2 «Форма воды»
Воспитатель наливает немного воды на плоскую тарелку. Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы. Воспитатель наливает воду в прозрачный пакет, это уже другая форма, срезать ножницами уголок пакета, вода польется из него.
Опыт 3 «Смешивание холодной и горячей воды»
- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в другом – холодная)
- Какой водой мы моем руки? (тёплой)
- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)
- Ребята, выливаем холодную воду из синего тазика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)
Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
Пингвиненок. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет клубникой.
Воспитатель. Это правда, ребята? нет. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с пингвиненком поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
Пингвиненок , мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.
Опыт 4 «Прозрачность воды»
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Пингвиненка найти камешек.
Пингвиненок. Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?
Пингвиненок. Не знаю!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Пингвиненок так быстро нашел камешек?
Дети. Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Пингвиненок, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Пингвиненок не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Пингвиненок открывает глаза и не может его найти.
Пингвиненок . Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель. Почему Пингвиненок не смог найти камешек?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. Пингвиненок, а ты говорил, что вода пахнет клубникой. Понюхай ее.
Зайка. Да она совсем не пахнет.
Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
Пингвиненок привез нам подарки.
Только он забыл где их оставил. Дети ищут подарки, а помощник воспитателя незаметно их ставит и накрывает белой тканью.
Опыт 5 со снегом.
Рассматривают, какой на цвет, на ощупь. Тает ли он сразу в руке, из подтаявшего снега можно лепить, например, снежок, снеговика, а если бросить снег в воду что будет. Вода в стакане со снегом станет мутной.
Опыт 6 со льдом.
Рассмотреть какой на цвет, на ощупь.
Что будет, если поместить лед в воду? (утонет, будет плавать, растает сразу)
Лед плавает в воде, т. к при заморозке в нем остаются пузырьки воздуха, он легче воды и поэтому не тонет. Оставить лед в воде и посмотреть, что с ним произойдет. Вода останется прозрачной.
А что будет если смешать снег и лед. (они не взаимодействуют)
Итог.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Пингвиненку, вода имеет вкус? Цвет? Вам понравилось? А что именно?
Воспитатель. Пингвиненок, ты теперь понял, как важна нам вода?
Пингвиненок. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Список литературы: М. Султанова «Простые опыты с водой»
более 70% информации с сайта:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/16/konspekt-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-tema-eksperimentirovanie-s Опубликовано 16.10.2015 - 7:50 - Иванова Светлана Николаевна
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011143
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf