«Пингвиненок в гостях у ребят» Конспект познавательного занятия во второй младшей группе.

  вт., 28.11.2023

Составитель:

Деярдиева Валентина Николаевна

воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с № 123 города Тюмени

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах, познакомить со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду.)
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной, может менять форму, не имеет цвет и запах.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.


Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой, по количеству детей, бутылка, ваза, резиновая перчатка, пакет, пустые стаканы, крахмал, тазик, камешки различного цвета и формы, 2 тарелки, кубики, кирпичики, салфетки, формочки, лопатки, снег, лед простой и цветной, краски и кисть, таз с холодной водой и горячей, игрушка пингвин.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят игрушку-Пингвиненка.

Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел?  Это же Пингвиненок. он еще маленький и многого не знает.

-Пингвиненок, мы сегодня поговорим о воде.

Пингвиненок. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель. Пингвиненок, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Игра «Ах вода, вода, вода…»

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть? (показывает воду в стакане)

Дети: Да.

Опыт 1 «Текучесть воды»

Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель ставит на стол две тарелки с водой неглубокие, делает препятствия для воды, кладет в тарелки кубики, кирпичики.

В-ль: попробуйте теперь вы. Дети переливают воду с помощью стаканов из тазика в тазик.

Опыт 2 «Форма воды»

 Воспитатель наливает немного воды на плоскую тарелку. Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы. Воспитатель наливает воду в прозрачный пакет, это уже другая форма, срезать ножницами уголок пакета, вода польется из него.

Опыт 3 «Смешивание холодной и горячей воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в другом – холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Ребята, выливаем холодную воду из синего тазика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Пингвиненок. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет клубникой.

Воспитатель. Это правда, ребята? нет. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с пингвиненком поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Пингвиненок , мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

Опыт 4 «Прозрачность воды»

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим Пингвиненка найти камешек.

Пингвиненок. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

Пингвиненок. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Пингвиненок так быстро нашел камешек?

Дети. Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Пингвиненок, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Пингвиненок не нашел камешек?

Дети. Воду нужно покрасить.

Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Пингвиненок открывает глаза и не может его найти.

Пингвиненок . Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель. Почему Пингвиненок не смог найти камешек?

Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель. Пингвиненок, а ты говорил, что вода пахнет клубникой. Понюхай ее.

Зайка. Да она совсем не пахнет.

Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Пингвиненок привез нам подарки.

Только он забыл где их оставил. Дети ищут подарки, а помощник воспитателя незаметно их ставит и накрывает белой тканью.

Опыт 5 со снегом.

Рассматривают, какой на цвет, на ощупь. Тает ли он сразу в руке, из подтаявшего снега можно лепить, например, снежок, снеговика, а если бросить снег в воду что будет. Вода в стакане со снегом станет мутной.

 Опыт 6 со льдом.

Рассмотреть какой на цвет, на ощупь.

Что будет, если поместить лед в воду? (утонет, будет плавать, растает сразу)

Лед плавает в воде, т. к при заморозке в нем остаются пузырьки воздуха, он легче воды и поэтому не тонет. Оставить лед в воде и посмотреть, что с ним произойдет. Вода останется прозрачной.

А что будет если смешать снег и лед. (они не взаимодействуют)

Итог.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Пингвиненку, вода имеет вкус? Цвет?  Вам понравилось? А что именно?

Воспитатель. Пингвиненок, ты теперь понял, как важна нам вода?

Пингвиненок. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна!  Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

 Список литературы: М. Султанова «Простые опыты с водой»

более 70% информации с сайта:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/16/konspekt-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-tema-eksperimentirovanie-s  Опубликовано 16.10.2015 - 7:50 - Иванова Светлана Николаевна

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/16/konspekt-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-tema-eksperimentirovanie-s

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011143

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 334
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.