«Путешествие в Москву» НОД с детьми подготовительной к школе группы

  сб., 01.07.2023

Составитель

Панова Юлия Васильевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Цель: закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  2. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к обозначенному цифрой в пределах 20.
  3. Закреплять умение определять время с точностью до 1 часа.
  4. Закреплять умение конструировать из простых геометрических форм по схеме на плоскости.
  5. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
  6. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  7. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
  8. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  9. Расширять представления детей о столице нашей Родины.

10. Воспитывать любовь к Родине.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение!

В-ль: Ребята, у меня для вас есть замечательная новость: наша знакомая, Даша – путешественница, прислала нам электронное говорящее письмо. Давайте будем его слушать.

1 слайд: фото Даши – путешественницы

Даша: Ребята, здравствуйте! Совсем недавно я была в гостях в вашем городе. Вы мне показали памятные места и достопримечательности Тюмени. Экскурсия была увлекательной  и интересной.  А сегодня я вас приглашаю в гости в город Москву. Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В-ль: Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта можно совершать путешествия?

Дети: На самолете, на поезде, на автомобиле, на теплоходе…

В-ль: Правильно! Молодцы! Но, чтобы попасть на поезд, самолет, автобус необходимы билеты. А билетов у нас нет.…..Как быть? И в этой ситуации нам поможет Даша, которая прислала билеты на электронную почту, и мы сейчас узнаем, на чем же мы отправимся в Москву.

Воспитатель детям раздает билеты.

В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на билетах?

Дети: Поезд, часы.

В-ль: Все верно! Значит, на каком транспорте мы поедем в Москву?

Дети: На поезде, потому что на билете нарисован поезд.

В-ль: Правильно. Мы поедем на поезде. Ребята, а для чего на билете нарисованы часы?

Дети: Часы показывают время отправления поезда.

В-ль: Верно. Посмотрите внимательно на часы и скажите, во сколько будет отправляться наш поезд?

Дети: В 10 часов.

В-ль: А почему вы решили, что время отправления поезда 10 часов?

Дети: Потому что короткая часовая стрелка стоит на 10, а длинная минутная  - на 12.

В-ль: Молодцы, ребята! Как вы считаете, что обозначают цифры на билете?

Дети: Цифры обозначают номер места, которое должен занять пассажир в поезде.

В-ль: Правильно! Ребята, посмотрите все внимательно на свой билет и назовите, какое место вы займете в поезде.

Дети называют номера мест, которые указаны у них в билетах.

В-ль: А теперь мы займем свои места в поезде.

2 слайд: интерактивная игра «Найди свое место»

В-ль: Ребята, на экране телевизора изображен поезд. Посчитайте, сколько в нем вагонов?

Дети: 10

В-ль: Правильно! В каждом вагоне поедет два пассажира. Вам необходимо подойти к телевизору, найти то место в поезде, которое указано в вашем билете и нажать на нужное окошко. Если вы выполнили все правильно, цифра, которая располагается вверху, переместиться в вагон. Обратите внимание, места 1, 7, 12, 18 уже заняты пассажирами.

Дети выполняют задание.

В-ль: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. Усаживаемся по удобнее, наш скоростной поезд быстро доставит нас в Москву! Закрываем глаза и начинаем считать в обратном порядке от 20 до 1.

Дети считают от 20 до 1 и открывают глаза.

3 слайд: фото Красной площади

Даша: Ребята, я рада приветствовать вас в столице нашей Родины – городе Москве! И сейчас мы находимся в самом ее сердце – на Красной площади. Прямо перед нами Спасская башня Кремля, в которой расположены главные ворота Кремля и установлены знаменитые гигантские часы – куранты с циферблатом на каждой стороне башни. Все люди нашей страны слышат бой курантов в новогоднюю ночь.

В-ль: Ребята, Даша предлагает вам выполнить интересное задание – по предложенной схеме из конструктора построить Спасскую башню кремля.

У нас будет две команды: команда треугольников и команда квадратов. Прошу вас разделиться.

Перед началом занятия каждому ребенку крепим на одежду квадрат или треугольник, вырезанные из самоклеящейся бумаги.

Каждая команда получает схему для выполнения задания и деревянный конструктор.

В-ль: Ребята, приступаем к работе!

В-ль: Вижу, что обе команды справились с заданием. А теперь давайте проверим друг у друга, правильно ли вы построили башню. Обмениваемся схемами и проверяем. Все верно?

Дети: Да, все верно!

В-ль: Молодцы! А чего не хватает на башне?

Дети: Часов - курантов.

В-ль: Правильно. Возьмите циферблаты часов и закрепите их на башне.

Дети крепят циферблат часов.

В-ль: Ребята, а сколько времени показывают часы?

Ответы детей. У каждой команды часы показывают свое время.

В-ль: Молодцы! Верные ответы.

4 слайд: фото Александровского сада

Даша: А сейчас, ребята, мы с вами прогуляемся по Александровскому саду – это небольшая, но яркая парковая территория, которая располагается вдоль западной стены Кремля. На территории садового комплекса можно полюбоваться шикарными клумбами, погулять вдоль тенистых аллей или отдохнуть на удобных лавочках.

5 слайд: Могила неизвестного солдата и Вечный огонь

В-ль: В парке есть несколько особо интересных исторических объектов: могила неизвестного солдата и Вечные огонь.

6 слайд: Пост № 1 Почетного караула

В-ль: Здесь же раз в час происходит торжественная церемония смены почетного караула, которую осуществляют военнослужащие Президентского полка.

7 слайд: Аллея городов-героев

В-ль: Справа от комплекса находится аллея городов-героев, состоящая из гранитных блоков, на каждом из которых высечено название города-героя и изображение медали «Золотая звезда». Это звание было присвоено городам, защитники и жители которых внесли огромный вклад в победу над гитлеровской Германией.

В-ль: Ребята, давайте мы с вами нарисуем один из уголков этого замечательного сада. Проходите к столам, присаживайтесь. Рисунок наш будет необычный, т.к. на нем мы все изобразим геометрическими фигурами.

Приготовились внимательно слушать и выполнять необычный рисунок.

  • В центре листа нарисуйте ель, изобразив ее в виде треугольника зеленого цвета.
  • Справа от ели растет рябина, изобразите ее овалом красного цвета.
  • Слева от ели растет береза, изобразите ее квадратом черного цвета.
  • На березе нарисуйте скворечник в виде прямоугольника коричневого цвета.
  • На рябине нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета.
  • Справа от рябины растет кустарник, изобразите его прямоугольником зеленого цвета.

Воспитатель размещает на доске образец правильно выполненного задания.

В-ль: Ребята, а теперь поменяйтесь работами с соседом и проверьте друг у друга задание. Образец находится на доске.

Воспитатель подходит к нескольким парам и спрашивает кто как выполнил задание, какие сделали ошибки.

В-ль: Ребята, какие деревья вы изобразили на рисунке?

Дети: Ель, березу, рябину.

В-ль: Правильно. На каком дереве висит скворечник?

Дети: На березе.

В-ль: Верно. На каком дереве находится гнездо?

Дети: На рябине.

В-ль: Все правильно. Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

8 слайд: фото Даши – путешественницы в сувенирной лавке

Даша: Ребята, наша прогулка по Москве подходит к концу, я очень надеюсь, что вы получили огромное удовольствие и массу впечатлений от экскурсии. Сейчас я предлагаю вам посетить сувенирную лавку и купить сувениры на память.

В-ль: Ребята, а у нас нет денег, чтобы купить сувениры. Где мы можем взять деньги? Отгадав загадку, вы ответите на мой вопрос.

Загадка: Из какого автомата выдается нам зарплата? (банкомат).

Дети подходят к игровому пособию «Банкомат» и достают кошельки с набором монет.

В-ль: Ребята, откройте кошельки и посчитайте сколько денег у вас есть.

Воспитатель выборочно спрашивает у детей, какой суммой они располагают для покупок.

В-ль: Ребята, проходите в сувенирную лавку и посмотрите, что вы можете купить на память. В карман под сувениром вы помещаете монеты, сумма которых равна цене сувенира.

Дети подходят к мольбертам, на которых закреплены фото сувениров с указанием их цены. Выбирают понравившийся сувенир. В карман помещают необходимую сумму денег. Сувенир забирают себе. Воспитатель проверяет ребят на правильность выполнения задания.

В-ль: Ребята, вы молодцы! Все купили на память о Москве сувениры. На этом наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ Под.ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019. – 168 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2020/11/spasskaya-bashnya1.jpg
  2. http://s2.fotokto.ru/photo/full/629/6290046.jpg
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Могила_Неизвестного_Солдата
  4. https://sun9-78.userapi.com/impg/YmA0s30YVMHm9097uhqVqMZ_9w3ewHnMIAsS2Q/dSR-2fIH5VM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=eb9d7d1b12603880fad201aebd55ee8a&c_uniq_tag=R_uCdVkrX0ubH90WCuzJjD2pfmv9lncN9a16BV9ibME&type=album
  5. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fposmos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Falexander_garden_14.jpg&lr=55&pos=6&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=аллея%20городов%20героев
  6. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.present.ru%2Fupload%2Fiblock%2Ff93%2Ff9373c14f6ab94b74645281bb89ca5ba.jpg&lr=55&p=1&pos=4&rpt=simage&text=сувенирная%20лавка%20на%20красной%20площади
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Александровский_сад_(Москва)
  8. https://www.msmap.ru/monuments/2429

 

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010740

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 668
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.