«Путешествие в Москву» НОД с детьми подготовительной к школе группы |
сб., 01.07.2023 |
Составитель
Панова Юлия Васильевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени
Цель: закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к обозначенному цифрой в пределах 20.
- Закреплять умение определять время с точностью до 1 часа.
- Закреплять умение конструировать из простых геометрических форм по схеме на плоскости.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
- Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Расширять представления детей о столице нашей Родины.
10. Воспитывать любовь к Родине.
В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение!
В-ль: Ребята, у меня для вас есть замечательная новость: наша знакомая, Даша – путешественница, прислала нам электронное говорящее письмо. Давайте будем его слушать.
1 слайд: фото Даши – путешественницы
Даша: Ребята, здравствуйте! Совсем недавно я была в гостях в вашем городе. Вы мне показали памятные места и достопримечательности Тюмени. Экскурсия была увлекательной и интересной. А сегодня я вас приглашаю в гости в город Москву. Готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В-ль: Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта можно совершать путешествия?
Дети: На самолете, на поезде, на автомобиле, на теплоходе…
В-ль: Правильно! Молодцы! Но, чтобы попасть на поезд, самолет, автобус необходимы билеты. А билетов у нас нет.…..Как быть? И в этой ситуации нам поможет Даша, которая прислала билеты на электронную почту, и мы сейчас узнаем, на чем же мы отправимся в Москву.
Воспитатель детям раздает билеты.
В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на билетах?
Дети: Поезд, часы.
В-ль: Все верно! Значит, на каком транспорте мы поедем в Москву?
Дети: На поезде, потому что на билете нарисован поезд.
В-ль: Правильно. Мы поедем на поезде. Ребята, а для чего на билете нарисованы часы?
Дети: Часы показывают время отправления поезда.
В-ль: Верно. Посмотрите внимательно на часы и скажите, во сколько будет отправляться наш поезд?
Дети: В 10 часов.
В-ль: А почему вы решили, что время отправления поезда 10 часов?
Дети: Потому что короткая часовая стрелка стоит на 10, а длинная минутная - на 12.
В-ль: Молодцы, ребята! Как вы считаете, что обозначают цифры на билете?
Дети: Цифры обозначают номер места, которое должен занять пассажир в поезде.
В-ль: Правильно! Ребята, посмотрите все внимательно на свой билет и назовите, какое место вы займете в поезде.
Дети называют номера мест, которые указаны у них в билетах.
В-ль: А теперь мы займем свои места в поезде.
2 слайд: интерактивная игра «Найди свое место»
В-ль: Ребята, на экране телевизора изображен поезд. Посчитайте, сколько в нем вагонов?
Дети: 10
В-ль: Правильно! В каждом вагоне поедет два пассажира. Вам необходимо подойти к телевизору, найти то место в поезде, которое указано в вашем билете и нажать на нужное окошко. Если вы выполнили все правильно, цифра, которая располагается вверху, переместиться в вагон. Обратите внимание, места 1, 7, 12, 18 уже заняты пассажирами.
Дети выполняют задание.
В-ль: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием. Усаживаемся по удобнее, наш скоростной поезд быстро доставит нас в Москву! Закрываем глаза и начинаем считать в обратном порядке от 20 до 1.
Дети считают от 20 до 1 и открывают глаза.
3 слайд: фото Красной площади
Даша: Ребята, я рада приветствовать вас в столице нашей Родины – городе Москве! И сейчас мы находимся в самом ее сердце – на Красной площади. Прямо перед нами Спасская башня Кремля, в которой расположены главные ворота Кремля и установлены знаменитые гигантские часы – куранты с циферблатом на каждой стороне башни. Все люди нашей страны слышат бой курантов в новогоднюю ночь.
В-ль: Ребята, Даша предлагает вам выполнить интересное задание – по предложенной схеме из конструктора построить Спасскую башню кремля.
У нас будет две команды: команда треугольников и команда квадратов. Прошу вас разделиться.
Перед началом занятия каждому ребенку крепим на одежду квадрат или треугольник, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
Каждая команда получает схему для выполнения задания и деревянный конструктор.
В-ль: Ребята, приступаем к работе!
В-ль: Вижу, что обе команды справились с заданием. А теперь давайте проверим друг у друга, правильно ли вы построили башню. Обмениваемся схемами и проверяем. Все верно?
Дети: Да, все верно!
В-ль: Молодцы! А чего не хватает на башне?
Дети: Часов - курантов.
В-ль: Правильно. Возьмите циферблаты часов и закрепите их на башне.
Дети крепят циферблат часов.
В-ль: Ребята, а сколько времени показывают часы?
Ответы детей. У каждой команды часы показывают свое время.
В-ль: Молодцы! Верные ответы.
4 слайд: фото Александровского сада
Даша: А сейчас, ребята, мы с вами прогуляемся по Александровскому саду – это небольшая, но яркая парковая территория, которая располагается вдоль западной стены Кремля. На территории садового комплекса можно полюбоваться шикарными клумбами, погулять вдоль тенистых аллей или отдохнуть на удобных лавочках.
5 слайд: Могила неизвестного солдата и Вечный огонь
В-ль: В парке есть несколько особо интересных исторических объектов: могила неизвестного солдата и Вечные огонь.
6 слайд: Пост № 1 Почетного караула
В-ль: Здесь же раз в час происходит торжественная церемония смены почетного караула, которую осуществляют военнослужащие Президентского полка.
7 слайд: Аллея городов-героев
В-ль: Справа от комплекса находится аллея городов-героев, состоящая из гранитных блоков, на каждом из которых высечено название города-героя и изображение медали «Золотая звезда». Это звание было присвоено городам, защитники и жители которых внесли огромный вклад в победу над гитлеровской Германией.
В-ль: Ребята, давайте мы с вами нарисуем один из уголков этого замечательного сада. Проходите к столам, присаживайтесь. Рисунок наш будет необычный, т.к. на нем мы все изобразим геометрическими фигурами.
Приготовились внимательно слушать и выполнять необычный рисунок.
- В центре листа нарисуйте ель, изобразив ее в виде треугольника зеленого цвета.
- Справа от ели растет рябина, изобразите ее овалом красного цвета.
- Слева от ели растет береза, изобразите ее квадратом черного цвета.
- На березе нарисуйте скворечник в виде прямоугольника коричневого цвета.
- На рябине нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета.
- Справа от рябины растет кустарник, изобразите его прямоугольником зеленого цвета.
Воспитатель размещает на доске образец правильно выполненного задания.
В-ль: Ребята, а теперь поменяйтесь работами с соседом и проверьте друг у друга задание. Образец находится на доске.
Воспитатель подходит к нескольким парам и спрашивает кто как выполнил задание, какие сделали ошибки.
В-ль: Ребята, какие деревья вы изобразили на рисунке?
Дети: Ель, березу, рябину.
В-ль: Правильно. На каком дереве висит скворечник?
Дети: На березе.
В-ль: Верно. На каком дереве находится гнездо?
Дети: На рябине.
В-ль: Все правильно. Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
8 слайд: фото Даши – путешественницы в сувенирной лавке
Даша: Ребята, наша прогулка по Москве подходит к концу, я очень надеюсь, что вы получили огромное удовольствие и массу впечатлений от экскурсии. Сейчас я предлагаю вам посетить сувенирную лавку и купить сувениры на память.
В-ль: Ребята, а у нас нет денег, чтобы купить сувениры. Где мы можем взять деньги? Отгадав загадку, вы ответите на мой вопрос.
Загадка: Из какого автомата выдается нам зарплата? (банкомат).
Дети подходят к игровому пособию «Банкомат» и достают кошельки с набором монет.
В-ль: Ребята, откройте кошельки и посчитайте сколько денег у вас есть.
Воспитатель выборочно спрашивает у детей, какой суммой они располагают для покупок.
В-ль: Ребята, проходите в сувенирную лавку и посмотрите, что вы можете купить на память. В карман под сувениром вы помещаете монеты, сумма которых равна цене сувенира.
Дети подходят к мольбертам, на которых закреплены фото сувениров с указанием их цены. Выбирают понравившийся сувенир. В карман помещают необходимую сумму денег. Сувенир забирают себе. Воспитатель проверяет ребят на правильность выполнения задания.
В-ль: Ребята, вы молодцы! Все купили на память о Москве сувениры. На этом наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./ Под.ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019. – 168 с.
Интернет-ресурсы:
- https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2020/11/spasskaya-bashnya1.jpg
- http://s2.fotokto.ru/photo/full/629/6290046.jpg
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Могила_Неизвестного_Солдата
- https://sun9-78.userapi.com/impg/YmA0s30YVMHm9097uhqVqMZ_9w3ewHnMIAsS2Q/dSR-2fIH5VM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=eb9d7d1b12603880fad201aebd55ee8a&c_uniq_tag=R_uCdVkrX0ubH90WCuzJjD2pfmv9lncN9a16BV9ibME&type=album
- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fposmos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Falexander_garden_14.jpg&lr=55&pos=6&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=аллея%20городов%20героев
- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.present.ru%2Fupload%2Fiblock%2Ff93%2Ff9373c14f6ab94b74645281bb89ca5ba.jpg&lr=55&p=1&pos=4&rpt=simage&text=сувенирная%20лавка%20на%20красной%20площади
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Александровский_сад_(Москва)
- https://www.msmap.ru/monuments/2429
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010740
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf