НОД в старшей группе «Свойства воздуха»

  вт., 28.06.2022

Составитель:

Чепурина Ирина Васильевна,

учитель-логопед 

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №7»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов.

Задачи: развивать   познавательную   активность  

              развивать плавный длительный выдох

              развивать тактильные ощущения

              развивать слуховое внимание

              развивать связную речь

              развивать навыки взаимодействия детей  друг с другом

Оборудование: воздушные шарики, атласные ленточки, цветные и белые листы бумаги, резиновые игрушки

Ход

 

1.Коммуникативная игра «Солнечные лучики»

Логопед: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Назовите своего соседа справа ласково и протяните руки вперед.

Наши руки – это солнечные лучики, чувствуете, как стало тепло?

Логопед: Ребята, скажите, кто такие ученые?

Дети: люди, которые много изучают, делают опыты, открытия.

Логопед: Хотите быть сегодня маленькими учеными?

Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию.

Опыт с воздушными шариками

Логопед: Посмотрите, сколько много воздушных шариков в лаборатории, давайте их соберем.

-Интересно, а какое настроение у ваших шариков?

- Какой формы шарики?

-А что же случилось с моим шариком, почему он такой маленький?

Дети: сдулся, плохо надули.

Логопед: Что же сделать, чтобы шарик вновь стал круглым?

Дети: надуть посильнее.

Логопед: Хорошо, попробую!

-И, правда, получилось! Вот какой красивый шарик и настроение у него стало  веселым.

-Ребята, а что у шариков внутри, посмотрим? Видите, что-нибудь?

Дети: ничего не вижу.

Логопед: Развяжем шарики, что случилось?

Дети: они сдулись.

Логопед: Почему сдулись шарики?

Дети: Из шариков вышел воздух.

Логопед: Вы заметили, какого цвета воздух?

-Почему мы не видим воздух?

Дети:  у воздуха нет цвета, он бесцветный.

Логопед: Еще про воздух говорят, что он невидимка.

-Почему так говорят?

Дети:  потому что мы его не видим, он невидимый.

Логопед: Ребята, а где нас окружает воздух?

Дети: на улице, в группе, дома.

Опыт с атласными ленточками

Логопед: Внутри нас есть воздух? Хотите проверить? Возьмите атласную ленточку. Подуйте на нее.

-Что происходит с ленточкой?

Дети: колышется, шевелится, двигается.

Логопед: Что помогает ленточке двигаться?

Дети: ветер, воздух.

Логопед: А почему твоя ленточка зашевелилась? От чего стала двигаться твоя ленточка? Что стало происходить с твоей ленточкой, когда ты на нее подул?

-Как же воздух внутри нас оказался?

Дети: мы вдохнули носом.

Логопед: Давайте надуем животики, как шарики. Положите руки на живот. Вдох – шарик надули,

Выдох – шарик сдулся.

-Ребята, а почувствовать воздух можно?

(садятся на ковер)

Опыт с веером

Логопед: Как вы думаете, для чего нам нужна цветная бумага?

-Я предлагаю сделать веера.

-Помашите веером тихо. Что чувствуете?

Дети: ветерок.

Логопед: А сейчас помашите посильнее. Что чувствуете?

Дети: ветер.

Логопед: Что же такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Логопед: А сейчас закроем глаза и посидим в тишине, послушаем звуки.

-Ребята, что вы услышали?

-Да, ребята, вы услышали разные звуки. А воздух можно услышать?

-Хотите услышать нашего невидимку?

-Подойдите к столу. Возьмите игрушку, из чего они сделаны?

Дети: из резины.

Логопед: Значит игрушки какие?

Дети: резиновые.

Логопед: Попробуйте надавить на игрушку. Что-то слышите?

Дети: шум, писк.

Логопед: Почему раздается шум? Почему игрушки запищали?

Дети: Воздух выходит через дырочки и раздается шум.

Логопед: Ребята, хотите заставить звучать эти листочки?

-Из чего эти листочки?

Дети: из бумаги.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Бумажные.

Логопед: Приложите край листочка бумаги к губам и подуйте. Что происходит с листочком?

Дети: листочек дрожит.

Логопед: Слышится звук.

-Ребята, а нам с вами нужен воздух? Зачем?

Дети: Дышать.

Логопед: Без воздуха можно долго продержаться?

Игра «Ныряльщики»

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Ныряльщики»

Вдох, присели и не дышим, нырнули.

Кому воздуха не хватает, встает и выныривает.

-Легко было без воздуха?

Дети: трудно, тяжело.

Логопед: Без воздуха можем долго находиться?

Дети: нет

Логопед: Да, ребята, воздух нам очень нужен. Без него нет жизни на земле.

-Сегодня в нашей лаборатории вы провели много опытов с воздухом, много о нем узнали.

С кем бы вы хотели поделиться своими открытиями? Как вы это сделаете?

-Я предлагаю написать письмо вашим мамам и папам обо всех открытиях, согласны?

-С чего начинается письмо?

«Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня мы были учеными. Мы узнали, что воздух бесцветный, его называют невидимка. Воздух окружает нас и даже находится внутри нас. Воздух можно почувствовать, он движет предметы. А еще воздух можно услышать. Без воздуха нет жизни на земле»

-Ребята, куда поместим письмо?

Дети: в раздевалку.

-Хорошо, когда мамы и папы придут, они смогут прочитать наше письмо.

 

Литература:

1.Зубкова Н.М.Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Речь, 2006

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб.:ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018

3.Султанова М. Простые опыты с воздухом для дошкольников. Издательство: Хатбер-Пресс

Публикации автора на других сайтах:

https://www.infouroki.net/nod-v-starshey-gruppe-svoystva-vozduha.html

https://botana.biz/prepod/logopediya/oiykbqoz.html

https://vsesdali.com/naurok/logopediya/text-44729479.html

https://infourok.ru/nod-v-starshey-gruppe-svoystva-vozduha-1016022.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009471 Скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 105
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.