Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Посуда"

  вс., 10.04.2011

Автор:

Орлова Наталья Борисовна,

воспитатель МАУДО

«Центр развития ребенка –

Детский сад», г.Ялуторовск,

Цель: Освоение родового понятия «посуда».

Задачи:

1. Учить выделять существенные признаки посуды.

2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

3. Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола.

Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.

Ход занятия

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель:  сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

 (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: здравствуйте, гости дорогие!

Дети: здравствуй, бабушка Федора!

Федора: как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?                                                      

- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом  выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

 (Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Федора: а сейчас еще одна игра для вас.

Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»

Угадайте, что на полочке лишнее:

- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

- кастрюля, сковорода, доска, стакан;

- хлебница, тарелка, ложка,  скалка.

- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?

Федора: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Федора: какую посуду мы поставим на стол?

Дети: чайную.

Федора: почему?

Дети: потому что будем пить чай.

Федора: а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита! Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?

Дети: что мы были в гостях у Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.

(дети пьют чай).

Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: ребята, где вы были?

Дети: у Федоры

Воспитатель: понравилось вам в гостях?

Дети: да!

Воспитатель: в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 36559
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.