Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Посуда" |
вс., 10.04.2011 |
Автор:
Орлова Наталья Борисовна,
воспитатель МАУДО
Цель: Освоение родового понятия «посуда».
Задачи:
1. Учить выделять существенные признаки посуды.
2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: здравствуйте, гости дорогие! Дети: здравствуй, бабушка Федора! Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? Дети: столовая, кухонная, чайная. |
Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: а сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- хлебница, тарелка, ложка, скалка.
- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.
Федора: какую посуду мы поставим на стол?
Дети: чайную.
Федора: почему?
Дети: потому что будем пить чай.
Федора: а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита! Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?
Дети: что мы были в гостях у Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.
(дети пьют чай).
Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: ребята, где вы были?
Дети: у Федоры
Воспитатель: понравилось вам в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf