План занятия в старшей группе «Знакомство с песком»

  вс., 10.04.2011

МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 города ТЮМЕНИ

 

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Бурнашева Надежда Александровна

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами песка, изменениями его свойств от степени влажности по средствам наблюдения и экспериментирования

Словарь: сухой, влажный, тяжелее

Материал: песок, поднос, два стакана

Ход занятия

Насыпать песок на поднос. Насыпать, пересыпать. Что происходит с песком, почему? Рассмотреть песок под лужей.

  • Из чего он состоит, какие песчинки по размеру? Цвету?
  • Песок – это горная порода, состоящая из мельчайших обломков минералов (кварца, полевого шпата и т.п.), поэтому песчинки разного цвета – прозрачные, зеленоватые.

Взять два стакана и налить туда воду

  • Куда же исчезла вода? Каким по цвету стал песок?

Предложить детям пересыпать сухой и мокрый песок.

  • Сравните песок по тяжести.

Предложить детям подумать почему мокрый песок тяжелее,

куда делась вода.

  • А чем хорош мокрый песок?

Игра в песочнице, построение замков из песка.

  • Песок – важный строительный материал, его добавляют для изготовления бетона.

Предложить детям найти информацию по использованию песка в других целях.

На следующее занятия подготовить дидактическую игру «Для чего нуден песок» (для изготовления кирпича, стекла, керамики и прочее)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Бондзренко А.К. Дидактические иг­ры в детском саду. М.: Просвещение, 1985.

2.      Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1994.

3.      Игра и ознакомление дошкольни­ков с растениями / Сост. И.Г. Комарова. Могилев, 1989.

4.      Козлова С. А. Нравственное воспи­тание дошкольника в процессе ознаком­ления с окружающим миром. М.: Педаго­гика, 1998.

5.      Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... кан. пед. наук, М.,1991.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8748
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.