План занятия в старшей группе «Знакомство с песком» |
вс., 10.04.2011 |
МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 города ТЮМЕНИ
Воспитатель высшей квалификационной категории Бурнашева Надежда Александровна |
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами песка, изменениями его свойств от степени влажности по средствам наблюдения и экспериментирования
Словарь: сухой, влажный, тяжелее
Материал: песок, поднос, два стакана
Ход занятия
Насыпать песок на поднос. Насыпать, пересыпать. Что происходит с песком, почему? Рассмотреть песок под лужей.
- Из чего он состоит, какие песчинки по размеру? Цвету?
- Песок – это горная порода, состоящая из мельчайших обломков минералов (кварца, полевого шпата и т.п.), поэтому песчинки разного цвета – прозрачные, зеленоватые.
Взять два стакана и налить туда воду
- Куда же исчезла вода? Каким по цвету стал песок?
Предложить детям пересыпать сухой и мокрый песок.
- Сравните песок по тяжести.
Предложить детям подумать почему мокрый песок тяжелее,
куда делась вода.
- А чем хорош мокрый песок?
Игра в песочнице, построение замков из песка.
- Песок – важный строительный материал, его добавляют для изготовления бетона.
Предложить детям найти информацию по использованию песка в других целях.
На следующее занятия подготовить дидактическую игру «Для чего нуден песок» (для изготовления кирпича, стекла, керамики и прочее)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондзренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1985.
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1994.
3. Игра и ознакомление дошкольников с растениями / Сост. И.Г. Комарова. Могилев, 1989.
4. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. М.: Педагогика, 1998.
5. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... кан. пед. наук, М.,1991.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf