Занятие по сенсорному развитию в I младшей группе «Поможем Петрушке»

  вс., 10.04.2011

Автор – составитель: воспитатель 

I младшей группы  Рудина Н. А.

МАУДО «Детский сад № 6» г. Ялуторовск

Цель: Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы и цвета.

Задачи:

1.Закреплять, умения детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму по показу воспитателя, по словесному обозначению,  на ощупь.

 2.Активизировать  словарь названиями 7 цветов  радуги и 5 геометрических фигур.

3.Упражнять в соотнесении геометрической формы с формой предмета. 4.Развивать воображение, память, образное мышление.

5.Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников, желание оказывать помощь.

Материал:

1. Игра «Рамки и вкладыши» Монтессори

2.Квадраты размером 20 х 20 из картона 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

3.Корзина с набором овощей, фруктов.

4.Предметные картинки

5. Игра «Чудесный мешочек» с набором предметов 5 форм:  круг, квадрат, треугольник, ромб, овал.

6. Конверт с изображением Петрушки и 4 конверта- задания

7. Колпачки 7 цветов:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

8. Музыкальное оформление занятия.

Ход занятия

 

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, к нам сегодня обещал прийти Петрушка!

(Стук в дверь)

- Это, наверное, Петрушка. (Выходит за дверь, выносит конверт с изображением Петрушки)       

-Это почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки)

- Интересно, почему он сам не пришел (открыв конверт, достает, читает)

- С Петрушкой  случилась беда! Его захватила злая волшебница, и не хочет отпускать пока, он не выполнит её задания.

А Петрушка в детский сад не ходил, и справиться с занятиями не может.

- Что же делать? (Помочь Петрушке)

- Ну, давайте поспешим ему на помощь. Как раз и паровозик нас ждёт! Прокатимся на нём?  (Да)

- А вагончики -то закрыты, как их открыть? (Нужны ключики)

- Посмотрите, здесь какое -то письмо

(открывают конверт с заданием)

1.- Ребята, это задание волшебницы, здесь много ключиков и нужно к каждому подобрать свой замочек, тогда вагончики и откроются! (дети подбирают ключики к замочкам, игра «Рамки – вкладыши», садятся и едут).

Давайте, чтобы было веселее, споём песенку!  

«Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут, везут далеко

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит»

- Ну, вот и приехали, какая красивая полянка! Посмотрите, что же тут!

( на поляне стоит корзина)

- А что в корзинке лежит? ( дети рассматривают  овощи и фрукты, воспитатель обращает внимание на конверт)

2.- Дети, это еще задание для Петрушки от волшебницы! (достает «салфетки», дети называют цвет. Воспитатель  предлагает   разложить фрукты и овощи на «салфетки» соответствующего цвета)

- Ну, что, ребята, отправимся  дальше? (Да)    

(садятся в вагончики, поют песенку)

- Вот и приехали!  (находят конверт)

3. Это еще одно задание волшебницы (Достает из конверта  картинки с предметами различной формы и геометрические фигуры)

- Ребята, каждая картинка соответствует какой- то  геометрической фигуре. Давайте поможем Петрушке выполнить это задание и найдём каждой картинке пару.

- Умницы, все справились с заданием.

Физкультминутка

Ножками потопали

Топ-топ-топ

Ручками похлопали

Хлоп-хлоп-хлоп

Сели, встали

Снова сели

И вокруг все посмотрели

- Что увидели?  (Мешочек)

- Хотите узнать, что в мешочке? Посмотри, Вика.

- Ребята, злая волшебница никак  не хочет отпускать Петрушку, хочет, что бы мы ещё одно задание выполнили! Будем выручать Петрушку из беды? (да)

 (Садятся на стульчики, воспитатель показывает фигуру на мешочке, ребенок называет её и на ощупь ищет в мешочке заданной формы предмет.

Воспитатель хвалит, подбадривает.)

- Молодцы ребята,  и с этим заданием справились, теперь, наверное, волшебница отпустит Петрушку.

Входит Петрушка, благодарит детей за помощь,  дарит им колпачки, дети выбирают колпачки, называя цвет. Петрушка приглашает детей на танец.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9744
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.