Творческая гостиная "Художник и театр"

  вс., 10.04.2011

МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 г. ТЮМЕНИ

Автор:

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

Варнавская Яна Юрьевна

Цель:

Активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра

Задачи:

-  закрепить знания детей о видах театра;

-  познакомить дошкольников с деятельностью театрального художника;

-  воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного;

-  развивать воображение детей при создании художественного образа.

Оборудование:

-  маски и персонажи пальчикового театра, созданные детьми;

-  театральные афиши;

-  маски – символы драматического театра;

-  костюмы, парики, головные уборы;

-  грим.

Предварительная работа.

  • экскурсия в театр «Ангажемент» «Мир закулисья»;
  • беседы с детьми о видах искусства;
  • беседа с детьми о видах театра (просмотр видео и аудио записи) ;
  • изготовление с детьми масок и персонажей пальчикового театра, афиш, билетов;
  • театрализованная деятельность с детьми в группе;
  • театральная неделя (инсценирование сказок для родителей).

Словарная работа:

Пассивный словарь: роль, персонаж, драматический, перевоплощение, лицедейство, кулисы, драма, комедия, гример, декоратор, символ.

Активный словарь: афиша, кукольный, пальчиковый, занавес, балет, декорации, грим, костюм, актер, маска.

План гостиной:

1.     Виды театра

2.     История появления театра

3.     Художник в театре

  • Маски
  • Афиша
  • Куклы (физкультминутка)
  • Декорации
  • Костюмы
  • Грим

4.     Создание образов детьми

5.     Грим «Театральная маска»

Ход гостиной:

Я хочу пригласить вас в таинственный мир театра. Многие из вас, конечно же, были в театре, но в качестве зрителей, а сегодня вы узнаете о том, чем занимается художник в театре.

Открывается импровизированный занавес. Звучит музыка. Дети проходят в гостиную.

Сегодня наша гостиная преобразилась. Здесь собраны вещи и предметы, которые помогут рассказать о работе художника в театре. Для начала я предлагаю вспомнить какие виды театров вы знаете?

Наводящие вопросы: В каком театре вы чаще бываете? (в кукольном)

                                   В каком театре актеры только поют? (в оперном)

Как называется спектакль, в котором артисты танцуют? (балет)

А в древней Греции существовал лишь один вид театра – драматический. На открытой площадке играли актеры. Зрительские ряды располагались так, что зрителям, находящимся на последних рядах было хорошо слышно каждое слово, ведь раньше не было микрофонов.(рассматривание иллюстрации) Играло всего 2 – 3 актера и они на глазах у зрителей перевоплощались в различных героев спектакля. Как вы думаете, что помогало актером перевоплощаться из злого в доброго героя или из молодого – в старого?

(предположительные ответы детей: одежда, маски)

Правильно! Для этого из глины делались очень выразительные маски, которые достаточно было приложить к лицу, чтобы актер «превратился» в другого героя – доброго или злого, веселого или грустного. Поэтому символом театра стали две маски – веселая – символ комедии и грустная – символ драмы. Поэтому театр и называется драматическим или театр драмы и комедии.

Создание масок и костюмов – чья же эта работа? Кто их придумывает?

(предположительные ответы детей: художник)

О деятельности современного художника в театре мы и побеседуем на нашей сегодняшней гостиной. А чтобы вам было легче запомнить – мы будем заполнять «театр» символами, которые отображают работу художника.(на мольберте крепится изображение «театра»).

Что же включает в себя работа художника в театре ?

Совсем недавно мы с вами  побыли в роли театральных художников и результат этой деятельности – придуманные и изготовленные вами маски. Некоторые мы видим здесь. А еще вспомните маски, которые мы видели в театре «Ангажемент».

И так, художник создает маски!

(карточка с символом маски закрепляется на «театре»)


Подскажите – как мы узнаем о том, или ином спектакле, представлении?

(предположительные ответы детей: из объявлений, из газет)

Большое, красочное объявление называется АФИША.

 (рассматривание афиш на стенах) 

Что художник изображает на афише? Нам рассказывали об этом в театре, давайте вспомним.

(название спектакля, изображение персонажей…)

Теперь мы знаем, что художник в театре еще и придумывает афиши.

( карточка с символом афиши закрепляется на «театре»)

Чаще всего, вы бывали в кукольном театре. Что же там создает художник? Конечно же - кукол!

(показ персонажей пальчикового театра, изготовленных детьми, кукол сделанных руками родителей и кукол-марионеток)

Физкультминутка.

Представьте, что вы марионетки!

Кукловод натянул нитки туго – туго

(встать на носки, руки вытянуть вверх).

Потом он начал нитки опускать

 (опуститься на полную стопу, расслабить поочередно кисти, локти плечи, шею, спину, наклониться вниз, расслабиться)

Повторить 3 раза.

Карточку с каким символом надо закрепить?

(карточка с символом куклы  закрепляется на «театре»)

Вспомните, пожалуйста, а как оформляется сцена в театре? Что на ней находится во время спектакля?

(предположительные ответы детей: дом, дворец, лес …)

Как все это можно назвать одним словом?

( декорации)

Я хочу вам показать несколько сменных декораций.

И так, декорации в театре придумывает художник-декоратор.

 (карточка с символом декораций закрепляется на «театре»)

Афиша вывешена. Обстановка на сцене создана с помощью декорации. Не хватает только актеров, чтобы открылся занавес и начался спектакль. У каждого актера есть своя роль в спектакле, но он не может появиться перед зрителем в той одежде, в какой он обычно бывает в жизни. Что придумывает театральный художник актеру?

(предположительные ответы детей:  костюм, головной убор, обувь ..)

Совершенно верно.  В этом ему помогает художник по костюмам.

(карточка с символом костюма  закрепляется на «театре»)

Довести создаваемый образ до совершенства поможет художник, который рисует на лице. Чем он рисует?

(предполагаемый ответ: гримом)

Да, с помощью театрального грима.

И называю его художник – гример

(карточка с символом грима закрепляется на «театре»)

Уж, коли, мы оказались в таинственном мире театра за его кулисами ,то я предлагаю вам, воспользовавшись нашей костюмерной, придумать создать любой сценический образ, а я помогу вам сделать ярче ваш сценический образ, буду художником – гримером.

(Звучит музыка(дети выбирают для себя костюмы, наносится грим)

Вы были обычные мальчики и девочки. А теперь вы как самые настоящие артисты, готовые к представлению. Я думаю, что всем присутствующим будет легко узнать и назвать созданные вами образы.

(Дети демонстрируют свои костюмы).

Глядя на вас, мне тоже захотелось преобразиться. С помощью грима я представлю вам символы драматического театра.

(Педагог наносит гримом на одну половину лица грустную маску, на другую – веселую).

Я предлагаю вам посмотреть на наш «театр» и назвать какие художники и над чем работают в театрах?

1.                 художник по маскам

2.                 художник по афишам

3.                 художник по куклам

4.                 художник-декоратор

5.                 художник по костюмам

6.                 художник-гример

Наша гостиная подошла к концу, теперь вы знаете какую роль играет художник в театре. Я вас благодарю за приятное общение, до свидания.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8867
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.