Творческая гостиная "Художник и театр" |
вс., 10.04.2011 |
МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 г. ТЮМЕНИ
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории Варнавская Яна Юрьевна |
Цель:
Активизировать творческий потенциал детей через приобщение к миру театра
Задачи:
- закрепить знания детей о видах театра;
- познакомить дошкольников с деятельностью театрального художника;
- воспитывать чувство сопричастности к миру прекрасного;
- развивать воображение детей при создании художественного образа.
Оборудование:
- маски и персонажи пальчикового театра, созданные детьми;
- театральные афиши;
- маски – символы драматического театра;
- костюмы, парики, головные уборы;
- грим.
Предварительная работа.
- экскурсия в театр «Ангажемент» «Мир закулисья»;
- беседы с детьми о видах искусства;
- беседа с детьми о видах театра (просмотр видео и аудио записи) ;
- изготовление с детьми масок и персонажей пальчикового театра, афиш, билетов;
- театрализованная деятельность с детьми в группе;
- театральная неделя (инсценирование сказок для родителей).
Словарная работа:
Пассивный словарь: роль, персонаж, драматический, перевоплощение, лицедейство, кулисы, драма, комедия, гример, декоратор, символ.
Активный словарь: афиша, кукольный, пальчиковый, занавес, балет, декорации, грим, костюм, актер, маска.
План гостиной:
1. Виды театра
2. История появления театра
3. Художник в театре
- Маски
- Афиша
- Куклы (физкультминутка)
- Декорации
- Костюмы
- Грим
4. Создание образов детьми
5. Грим «Театральная маска»
Ход гостиной:
Я хочу пригласить вас в таинственный мир театра. Многие из вас, конечно же, были в театре, но в качестве зрителей, а сегодня вы узнаете о том, чем занимается художник в театре.
Открывается импровизированный занавес. Звучит музыка. Дети проходят в гостиную.
Сегодня наша гостиная преобразилась. Здесь собраны вещи и предметы, которые помогут рассказать о работе художника в театре. Для начала я предлагаю вспомнить какие виды театров вы знаете?
Наводящие вопросы: В каком театре вы чаще бываете? (в кукольном)
В каком театре актеры только поют? (в оперном)
Как называется спектакль, в котором артисты танцуют? (балет)
А в древней Греции существовал лишь один вид театра – драматический. На открытой площадке играли актеры. Зрительские ряды располагались так, что зрителям, находящимся на последних рядах было хорошо слышно каждое слово, ведь раньше не было микрофонов.(рассматривание иллюстрации) Играло всего 2 – 3 актера и они на глазах у зрителей перевоплощались в различных героев спектакля. Как вы думаете, что помогало актером перевоплощаться из злого в доброго героя или из молодого – в старого?
(предположительные ответы детей: одежда, маски)
Правильно! Для этого из глины делались очень выразительные маски, которые достаточно было приложить к лицу, чтобы актер «превратился» в другого героя – доброго или злого, веселого или грустного. Поэтому символом театра стали две маски – веселая – символ комедии и грустная – символ драмы. Поэтому театр и называется драматическим или театр драмы и комедии.
Создание масок и костюмов – чья же эта работа? Кто их придумывает?
(предположительные ответы детей: художник)
О деятельности современного художника в театре мы и побеседуем на нашей сегодняшней гостиной. А чтобы вам было легче запомнить – мы будем заполнять «театр» символами, которые отображают работу художника.(на мольберте крепится изображение «театра»).
Что же включает в себя работа художника в театре ?
Совсем недавно мы с вами побыли в роли театральных художников и результат этой деятельности – придуманные и изготовленные вами маски. Некоторые мы видим здесь. А еще вспомните маски, которые мы видели в театре «Ангажемент».
И так, художник создает маски!
(карточка с символом маски закрепляется на «театре»)
Подскажите – как мы узнаем о том, или ином спектакле, представлении?
(предположительные ответы детей: из объявлений, из газет)
Большое, красочное объявление называется АФИША.
(рассматривание афиш на стенах)
Что художник изображает на афише? Нам рассказывали об этом в театре, давайте вспомним.
(название спектакля, изображение персонажей…)
Теперь мы знаем, что художник в театре еще и придумывает афиши.
( карточка с символом афиши закрепляется на «театре»)
Чаще всего, вы бывали в кукольном театре. Что же там создает художник? Конечно же - кукол!
(показ персонажей пальчикового театра, изготовленных детьми, кукол сделанных руками родителей и кукол-марионеток)
Физкультминутка.
Представьте, что вы марионетки!
Кукловод натянул нитки туго – туго
(встать на носки, руки вытянуть вверх).
Потом он начал нитки опускать
(опуститься на полную стопу, расслабить поочередно кисти, локти плечи, шею, спину, наклониться вниз, расслабиться)
Повторить 3 раза.
Карточку с каким символом надо закрепить?
(карточка с символом куклы закрепляется на «театре»)
Вспомните, пожалуйста, а как оформляется сцена в театре? Что на ней находится во время спектакля?
(предположительные ответы детей: дом, дворец, лес …)
Как все это можно назвать одним словом?
( декорации)
Я хочу вам показать несколько сменных декораций.
И так, декорации в театре придумывает художник-декоратор.
(карточка с символом декораций закрепляется на «театре»)
Афиша вывешена. Обстановка на сцене создана с помощью декорации. Не хватает только актеров, чтобы открылся занавес и начался спектакль. У каждого актера есть своя роль в спектакле, но он не может появиться перед зрителем в той одежде, в какой он обычно бывает в жизни. Что придумывает театральный художник актеру?
(предположительные ответы детей: костюм, головной убор, обувь ..)
Совершенно верно. В этом ему помогает художник по костюмам.
(карточка с символом костюма закрепляется на «театре»)
Довести создаваемый образ до совершенства поможет художник, который рисует на лице. Чем он рисует?
(предполагаемый ответ: гримом)
Да, с помощью театрального грима.
И называю его художник – гример
(карточка с символом грима закрепляется на «театре»)
Уж, коли, мы оказались в таинственном мире театра за его кулисами ,то я предлагаю вам, воспользовавшись нашей костюмерной, придумать создать любой сценический образ, а я помогу вам сделать ярче ваш сценический образ, буду художником – гримером.
(Звучит музыка(дети выбирают для себя костюмы, наносится грим)
Вы были обычные мальчики и девочки. А теперь вы как самые настоящие артисты, готовые к представлению. Я думаю, что всем присутствующим будет легко узнать и назвать созданные вами образы.
(Дети демонстрируют свои костюмы).
Глядя на вас, мне тоже захотелось преобразиться. С помощью грима я представлю вам символы драматического театра.
(Педагог наносит гримом на одну половину лица грустную маску, на другую – веселую).
Я предлагаю вам посмотреть на наш «театр» и назвать какие художники и над чем работают в театрах?
1. художник по маскам
2. художник по афишам
3. художник по куклам
4. художник-декоратор
5. художник по костюмам
6. художник-гример
Наша гостиная подошла к концу, теперь вы знаете какую роль играет художник в театре. Я вас благодарю за приятное общение, до свидания.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf