Конспект НОД «Мои игрушки» в 1 младшей группе

  вс., 10.09.2023

Автор-составитель:

Ведерникова Оксана Александровна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи; разгадывать загадки с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем.
  • Закрепить рисование карандашами прямых линий (лучи для Солнышка).
  • Расширять активный словарь: плавает, не тонет, легкий.

Развивающая:

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать доброту, чувства сопереживания.

Материал: Игрушки: Мишка, Заяц, Лошадка, шишки, тазик с водой, большой мяч, мяч на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, чтение и заучивание стихов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Присаживайтесь на стулья. Давайте покажем, как наши пальчики умеют здороваться.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

(большой палец по очереди здоровается со всеми пальцами на руке, проговаривая слово «Здравствуйте»)

Вос-ль: Посмотрите, что это у нас стоит, какой-то бочонок с мёдом. Это не ваш? Если мы отгадаем загадку, наверное, узнаем чей он..

 Загадка:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Вос-ль: Почему у Мишки перевязана лапка! А вы знаете, что случилось с Мишкой? Я вам расскажу:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вос-ль: Ребята, вам жалко Мишку? Давайте его пожалеем.

Вот наш Миша довольный, у него уже совсем не болит лапка и он может снами поиграть. Где Мишка живёт? (в лесу) Что он там собирает? (шишки)

Мишка нёс нам в подарок шишки, а по дороге их растерял.

Он нас приглашает с ним погулять, по дороге найдём шишки.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – Топ.

Вос-ль: А вот и шишки, которые Мишка потерял, какие они: большие и маленькие. Соберём сначала большие шишки, а потом маленькие. Молодцы! Ребята, вы хотите, чтобы Мишка остался у нас погостить? (Да)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, здесь Морковка, она ваша? (нет) Нужно загадку отгадать, тогда узнаем, чья это морковка.

 Загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (Зайка)

Вос-ль: Ребята, Зайка совсем замёрз, он промок под дождём. Как он попал под дождь?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вос-ль: Давайте поможем Зайке, позовем солнышко, и оно его высушит.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, ведрышко!           Дети призывно машут руками.

Выгляни в окошечко!             Окно – одна рука над головой, другая под голово

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!                Хлопают в ладоши.

Вос-ль: Солнышко появилось, но что у него не хватает и оно плохо из-за этого греет. (Лучиков). Давайте нарисуем Солнышку лучики, и оно еще сильнее будет греть.

Дети берут карандаши и дорисовывают Солнышку лучики.

Вос-ль: Зайка высох, солнышко нам помогло. А давайте покажем Зайке, как можно быстро согреться.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так

 Надо Зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Вос-ль: Вот и Зайке помогли. Он тоже хочет у нас погостить и подружиться с Мишкой.

Пока мы с Зайкой играли, я нашла Подкову, интересно чья же она? Снова нужно отгадать загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину - прокачу! (Лошадка)

Вос-ль: Какая лошадка? Что у Лошадки есть? (копыта, хвост, грива)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вос-ль: Лошадка хочет нас прокатить. Поехали!

Игра «Лошадка»

Лошадка нас в дорогу ждёт         (руки за спиной)

Бьёт копытом у ворот                 (сгибать ногу в колене)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой   (качать головой)

Быстро я в седло вскочу

Не поеду – полечу!                      (подскоки на месте)

Цок-цок-цок!

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой!                    (махать рукой)

Вос-ль: Ребята, смотрите речка! А в речке мячик лежит. Вы не знаете, кто его сюда уронил? (Таня).

       Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

  - Тише, Танечка не плач.

Не тонет в речке мяч.

Вос-ль: ребята, у нас тоже есть мячики. Давайте положим мячик в речку и посмотрим утонут наши мячики или нет. (дети берут каждый по мячу и погружает его в таз с водой). Утонули мячики или нет? (нет) Почему? Потому, что они легкие! Значит Таня зря плакала!

Вос-ль: Наши гости немного заскучали. Пойдемте к ним. Кто к нам пришёл сегодня в гости? (Игрушки: Мишка, Зайка, и Лошадка). Ребята, когда приходят гости, их нужно угощать чаем. Давайте накрывать на стол и угощать гостей.

Литература:

  1. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» Ярославль «Академия развития» 1997
  2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Творческий центр Москва 2010
  3. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград 2013
  4. Сборник стихов А. Барто

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-s-ispolzovaniem-hudozhestvennoy-literatury-dlya-detey-s-2-do-3-let-cikl-zanyatiy-po-teme-quot-igrushki-quot-i-quot-transport-quot-429422

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/v_ghosti_mishka_k_nam_prishiol

https://infourok.ru/chtenie-hudozhestvennoj-literatury-agniya-barto-uronili-mishku-na-pol-6284713.html

 

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010868  

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 375
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.