Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам» |
пн., 24.10.2011 |
Автор:
Ламкова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
МБДОУ №84 "Одуванчик"
ХМАО-ЮГРА г.Сургут
Цель:
-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству
( городец).
-Закреплять знания детей об этом виде искусства.
-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).
-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.
-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, разживка, подмалевок.
Материал: гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, доски разделочные деревянные, ноутбук, запись послания Сказочницы, музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: Ребята. послушайте снова звучит волшебная музыка… А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….
(дети подходят к ноутбуку и смотрят теле – письмо):
Сказочница: Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.
В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди лам были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).
А можем мы послать видеописьмо? Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Городецкой росписи и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.
(воспитатель включает видеокамеру)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка сказочница, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите:
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья).
-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).
-Какие цвета используются в росписи?
-Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок).
-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).
-Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?
*решить как расположить узор;
*сделать подмалевок;
*нарисовать листья,
*прорисовать цветы;
*нанести «оживку»;
*нанести «разживку». (видеокамера выключается)
Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и дощечки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и наши работы. Вы согласны, ну тогда за работу. (дети берут дощечки и приступают к рисованию).
Физминутка: Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся.
Бабушка кисель варила имитируют движение ложки в кастрюле
На горушечке, руки кверху домиком
В черепушечке, ладошки перед собой друг на друге
Для Андрюшечки.
Летал, летал соколок, пальцы рук скрестили, поднимают
Через бабушкин порог. вверх-вниз
Вот он крыльями забил, похлопывания ладошками по бедрам
Бабушкин кисель разлил. разводят руки в разные стороны
Плачет бабка ай- яй - яй, кулачки возле глаз
Нету, нету киселька
На горушечке, руки кверху домиком
В черепушечке, ладошки перед собой друг на друге
Для Андрюшечки.
Не плачь бабка, не рыдай грозят пальцем
Мы наварим киселька,
Чтоб была ты весела.
*** *** ***
Пышка сметанная, рука на руке
Корочка румяная. поглаживание рук от кисти к локтю
В печи она сидела, руки на поясе
На нас она глядела. указательные пальцы у глаз
Пыхтела, пыхтела, руки на поясе - приседания
И в рот залетела указательные пальцы у рта.
*** *** ***
А та та та та та та, руки гребенкой
Пожалуйте решета. вывороты в разные
Мучки посеять. пирожки затеять. стороны
А для милой лапушки, Поглаживания от пальцев
Затеем оладушки к локтям
Испекем блинка, хлопают в ладоши
Накормим сынка рука у рта имитация кормления.
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
-Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)
-Аккуратно ли выполнены работы?
- Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей)
-Выберите работы, где оживки и разживки нарисованы аккуратно. (2 детей).
-Почему ты выбрал эту работу?
- Как нарисованы линии?
-Какое качество работы?
-Что в ней положительного?
Ох, и хороши получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся. Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеятся.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf