Художественное творчество (рисование). Подготовительная группа "Портрет Карлсона, который живет на крыше" |
вт., 18.10.2011 |
Автор:
Иванова Людмила Михайловна,
Воспитатель по изодеятельности
АОУ ДО «Детский сад «Сказка»
с. Аромашево Тюменской области
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности, опираясь на схемы. Упражнять руку ребенка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа. Закрепить знания детей о чертах лица и приемах их рисования. Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.
Материал. Цветные карандаши, 1 лист бумаги, 1 графитный карандаш, ластик по количеству детей, мягкая игрушка Карлсон, аудиозапись (легкая классическая музыка), схемы рисования портрета, схемы черт лица, мольберт, указка.
Словарная работа: верхнее веко, нижнее веко, ресницы, радужная оболочка, зрачок, линия рта, переносица, ноздревые крылья, ноздри, макушка носа, овал лица, профиль, анфас, погрудный поясной во весь рост, семейный, портретист.
Индивидуальная работа. С Алешей К., Ромой С.
Цель: помочь детям в рисовании черт лица.
Ход занятия.
Дети заходят в изостудию, приветствуют гостей, садятся за столы.
Воспитатель. Ну, что ребята, все расселись по местам, никто не опоздал? (Кто-то стучит в дверь). Кажется, кто-то все-таки опоздал! Пойду, посмотрю.
Влетает Карлсон. (Воспитатель с мягкой игрушкой в руках).
Карлсон. Трррррр! Жжжж! Разрешите приземлиться! (Давит на кнопку–тррр).
Воспитатель. Ну, присаживайтесь пожалуйста! А вы кто?
Карлсон. Давайте познакомимся. Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я самый воспитанный, в меру упитанный, мужчина в расцвете сил.
Воспитатель. Меня зовут Людмила Михайловна (протягивает ему руку), а это дети подготовительной группы.
Карлсон обрадовано подлетает к детям, здоровается с некоторыми по ручке, приговаривая: «Очень приятно, рад знакомству!»
Карлсон. Ну, хорошо, продолжаем разговор. Я вот сейчас мимо школы пролетал, заглянул в окно, а там ученики портреты рисуют, такие смешные, я обхохотался (хохочет, взявшись за живот). А потом мне стало даже завидно, ведь у меня никогда не было своего портрета. А еще я подслушал, как учительница рассказывала ученикам, про какое-то позирование, про какой-то профиль и фас. Ой, кажется, я не правильно сказал! Ну, в общем, я ничего не понял. А вы про это что-нибудь знаете?
Воспитатель. Знаем, Карлсон. Наши дети тебе сейчас расскажут. Ребята, расскажите, пожалуйста, Карлсону, что такое позирование. (Дети рассказывают). А что такое профиль? Что такое анфас? Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о чертах лица? (Дети по очереди у мольберта демонстрируют схематичное изображение черт лица и рассказывают). Молодцы! Скажите, ребята, какие бывают портреты?
Дети. Погрудный, поясной, во весь рост, семейный.
Воспитатель. Как называется художник, который пишет портреты?
Дети. Портретист.
Карлсон. Ооо! Я вижу, вы действительно все знаете. А меня, мужчину воспитанного, в меру упитанного, в самом расцвете сил, вы сможете нарисовать?
Дети. Да!
Карлсон. Ну, тогда рисуйте, а я пойду пока посплю, а то я очень устал.
Воспитатель. Нет, Карлсон, не торопись спать.
Карлсон. Это почему же?
Дети. Тебе надо позировать.
Карлсон. Легко! Сидеть, не летать, это не сложно. (Нажимает на кнопку и усаживается поудобнее).
Воспитатель. А мы, ребята, сделаем небольшую разминку перед трудной работой.
Физминутка (сидя).
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется - портрет.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель. А теперь начнем рисовать. Я хотела бы, чтобы кто-нибудь из вас нарисовал портрет Карлсона на мольберте. (Выходит ребенок к мольберту). Кто затрудняется, тот может воспользоваться схемами-подсказками, которые перед вами.
Самостоятельная работа детей.
Карлсон. Ох, ох! Я уже больше не могу сидеть, мои ручки занемели, мои ножки устали, и вообще я устал сидеть. Пожалейте меня, отпустите. Оказывается, как это сложно позировать.
Воспитатель. Ребята, разрешим Карлсону отдохнуть? Да и мы с вами тоже устали. Карлсон, пойдем с нами играть.
Физминутка (стоя за спинкой стульчика).
Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный и веселый чей-то глаз.
Может папа или мама, или дедушка и я,
Нарисована быть может на картине вся семья.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет,
Что красивая картина называется – портрет.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Карлсон. Ой, как хорошо я отдохнул! Но сидеть больше не буду и даже не уговаривайте. Отдавайте мой портрет и я полечу к себе домой на крышу.
Подлетает к детским рисункам и рассматривает их.
Карлсон. Вот этот портрет мне нравится, я его беру себе. Ой, и этот мне нравится. Да я просто не знаю, какой же мне выбрать. Мне все портреты нравятся.
Воспитатель. Карлсон, не торопись. Сейчас ребята покажут все портреты, которые нарисовали и ты спокойно выберешь себе тот портрет, который тебе больше нравится.
Карлсон. Да они все красивые и на меня похожи, подарите мне их, если вам не жалко, конечно.
Дети дарят портреты и Карлсон радостно улетает.
Воспитатель в конце занятия благодарит детей за сотрудничество и прощается.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf