Знакомство с Красной книгой Тюменской области

  сб., 25.11.2023

Составитель:

Губанова Кристина Юрьевна

воспитатель МАДОУ д/с №101 города Тюмени

Технологическая карта занятия

Показатели

Содержание

1.

ФИО воспитателя

Губанова Кристина Юрьевна

2.

Образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

3.

Тема занятия

Знакомство с Красной книгой Тюменской области

4.

Возрастная группа

Подготовительная к школе

5.

Цель занятия

Ознакомление детей с исчезающими по вине человека видами животных и растений через знакомство с Красной книгой, беседа и дидактическая игра «Угадай животное».

6.

Задачи

Образовательные

  • Познакомиться с Красной книгой
  • рассказать для чего она нужна;

Развивающие

  • развивать диалогическую речь;
  • отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные

  • внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы;
  • объяснить, почему обложка книги красная.

7.

Дополнительные задачи

Правильно назвать животных по иллюстрациям.

8.

Словарная работа

Заповедники, заказники, природный комплекс, охраняемые объекты.

9.

Планируемый результат занятия

Познакомились с исчезающими видами животных и растений.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Объяснили, почему обложка книги красная

Узнали, что у нас есть охраняемые территории, которые называются заповедниками и заказниками.

10.

Подготовительная работа

Знакомство с животными и растениями, которые обитают в Тюменской области, рассматривание иллюстраций животных.

11.

Материалы

и оборудование

Красная книга, карточки для игры «Угадай животное», презентация

(скачать: Заповедники и красная книга тюм. обл.pdf (3.11 МБ) )

12.

Дидактическая игра

«Угадай животное»

13.

Сюрпризный момент

Путешествие в лес с зайцем-русаком.

14.

Постановка проблемной

игровой задачи

Заяц-русак прислал фотографии своих друзей и просит, чтобы вы отгадали, кто это и где живёт.

15.

Объяснение

правил игры

Правильно угадать по иллюстрации животное, описать его и назвать место обитания.

16

Рефлексия

Что на занятии вам показалось трудным, а что понравилось?

 В: - Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Но… чтобы узнать, что в ней, давайте поздороваемся и послушаем песню.

песня «Красная книга» под музыку А.Пахмутовой

В: - Вы, наверно, угадали, что нам прислали книгу, да не простую, а красную. Давайте же сегодня с ней познакомимся, и узнаем, для чего она нужна. Для этого отправляемся в путешествие. Ребята, а что нам нужно для путешествия? Дети отвечают.

В: - Молодцы, ребята. У нас с вами будет волшебный рюкзак, который нам поможет легко справляться с любыми трудностями. А путешествовать мы с вами будем по нашему родному краю. Скажите, а как называется наш край? Дети отвечают.

Слайд «Карта Тюменской области»

В: - Наша Тюменская область самая большая в нашей стране. Она начинается на севере нашей страны, а заканчивается на юге. Поэтому в ней разные климатические условия и много разных животных. Воспитатель показывает книгу детям.

В: - Ребята, а вы знаете, почему обложка книги красная? И почему люди придумали такую книгу, как вы думаете? Дети отвечают.

В: - Красный цвет предупреждает нас – Стой! Остановись! Ещё один неверный шаг и может быть поздно. В наше время диким животным очень трудно выжить в природе. Человек все больше занимает место на планете. Поэтому животные стали исчезать. Многие погибают, кого-то убивает человек…

В: - В нашем краю есть такие места, где нельзя охотиться и рвать растения. А вы знаете, как они называются? Дети отвечают. Педагог задаёт наводящие вопросы.

В: - Правильно на территории нашей области имеются заповедники и заказники. А вы знаете, чем они отличаются?Рассуждения


Слайд «Карта заповедников и заказников»

Заповедники – это территории, навечно изъятые из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс.

Заказники – территории, на которых под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, и разрешена деятельность, не влияющая на охраняемые объекты.

Заповедники

Заказники

  • Малая Сосьва
  • Мультинский
    • Куньякский
    • Тюменский
    • Гыданский

 

  • Юганский

 

 

 

 На территории заказников и заповедников Тюменской области подлежат охране виды растений и животных, включенные в Красные книги Российской Федерации и Тюменской области, такие как башмачок крапчатый, дремлик болотный, василистник вонючий, кувшинка четырехгранная, обыкновенный еж, краснозобая казарка, лебедь-шипун, степной лунь, орлан-белохвост, филин и другие.

В: - Ребята, каких животных, которые обитают на территории Тюменской области, вы знаете?Дети отвечают, воспитатель помогает.

В: - А давайте посмотрим на экран.

Слайд«Животные, обитающие в Тюменской области»

В наших лесах можно встретить соболя, куницу, горностая, колонку, выдру, зайца-беляка, зайца-русака, ежа, крота, хорька, белку, белку-летягу, бурундука. Самое ценное животное в Тюменской области – лемминги. По поймам и болотам добирается до окрестностей Тобольска белый песец. По всей территории области росомаха, лиса, волк и бурый медведь. А самое крупное животное лось. Есть в области и косули (в лесостепи). Акклиматизированный бобр, ондатра, американская норка, дикий кабан. Много мелких животных: землеройки, мыши, полевки, хомяки, суслики. В степных районах водятся тушканчики.

Физкультминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Руки над головой – изображаем крышу дома

Он сидит, глядит в окошко.

Правым кулачком подпираем щёчку, левойрукой поддерживаем правую

Зайка по полю бежит,

Бег на месте

В дверь к нему стучит:

Топот ногами, руки на поясе

Тук-тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой

Там в лесу охотник злой

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево

Зайка, зайка, забегай!

Зазывание движения рукой

Лапку мне давай

Протягиваем руки с открытой ладонью

 

В: - Дети, посмотрите, заяц–русак прислал конверт с заданием, в котором фотографии его друзей, и просит отгадать, кто это и где живёт. 

Игра_Угадай животное.pdf (1.37 МБ)

Игра «Угадай животное»

В: - Ребята, мы сегодня так много путешествовали и много узнали. Как вы думаете, что можно сделать,чтобы диким животным хорошо жилось?(Соблюдать правила поведения в лесу)

Наше путешествие подходит к концу, и завершить его я хочу стихотворением

Б. Заходера «Что красивей всего?»

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…

— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!

— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек!
—Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

В: - Ребята, расскажите, что вам показалось трудным в нашем путешествии? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Список источников:

1) З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом» – М.: Творческий центр сфера, 2008г. – 98-103с.

2) Красная книга Тюменской области [Режим доступа]:  https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/redbook/redbook.htm

3) И. Белавина, Н.Найденская «Планета – наш дом» – М.: Издательство ЛАЙДА, 1995г. – 95с.

4) Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» – Ярославль: Академия развития, 2003г. – 49-53с.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011108

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 274
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.