Занятие по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения (старшая группа)

  вс., 10.04.2011

Автор:

Жгунова Елена Николаевна,

воспитатель

МАУДО «Центр развития ребенка –

Детский сад» г.Ялуторовск

 

Цель:  формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и   навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Повторить правила  поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.

3. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

4. Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.

5. Закрепить названия видов транспорта

6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».

7. Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.

Материал:   группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге».

 Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т.д.

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: придумали водители, люди, милиционеры.....

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: на машине, на самолете...

Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?

Дети: автобус.

Забегает Карлсон

Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?

Дети: да! Карлсон!

Карлсон: я прилетел к вам в гости!

Воспитатель: а мы сейчас отправляемся  на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?

Карлсон: да, а на чем?

Дети: на автобусе.

Карлсон: побежали!

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?

Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?

Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.

Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте..

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).

Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?

Дети: в заднюю дверь.

Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?

Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.

Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?

Дети: купить билет.

Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?

Дети: кондуктор.

Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты

и занимают места.

Шофер (ребенок): отправляемся!

Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним  правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:

·        Нельзя бросать билет на дорогу

·        Нельзя есть мороженое в транспорте

·        Нельзя мальчикам входить раньше девочек

·        Нельзя выходить позже девочек

·        Нельзя не уступать место малышам и старшим

·        Нельзя ездить без билетов

·        Нельзя выглядывать из окна транспорта и т.д.

 

Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Карлсон:  я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе!  А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!

Все: поют песню «Веселые путешественники»

Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.

Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»

Разыгрывается ситуация.

Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.

Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?

Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т.д.

Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?

Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.

Мама: спасибо, ребята, за совет.

Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)

Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.

Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».

Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?

Дети: в переднюю дверь

Воспитатель: а кто первым выходит и почему?

Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?

Карлсон: выбросить.

Мама: унести домой.

Дети: выбросить в урну.

Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!

Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем  мы стали?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.

Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?

Дети:  давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).

Воспитатель:  а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

Видеофильм «Азбука безопасности на дороге»  (творческое объединение «Маски»).

Урок из истории правил дорожного движения

Воспитатель: Что интересного вы узнали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята!  вы хотите стать настоящими пешеходами?

Дети: да!

Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной:  Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться,  переходя улицу, Клянусь  не играть на дороге.

- на какой       сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: на красный.

Инспектор  ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый.

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!

Все: до свидания!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. по  пути обсуждают, понравилось ли на уроке  у тетушки Совы, что запомнили.

Просмотров: 6619
 
Интернет-проект «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов, публикуемых в «Методическом кабинете» и на доске объявлений.
Ответственность несёт персонально автор и учреждение, которое он представляет.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без предварительного письменного согласия администрации сайта и указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги