" Путешествие в сказку " НОД в старшей группе

  вт., 09.10.2012

Авторы:

Кунтувганова Ралина Аскерхановна,
Яковенко Анастасия Геннадьевна
воспитатели
МБДОУ детский сад
присмотра и оздоровления
№ 27 "Микки-Маус"
г. Сургут

Цель:  закрепить  порядковый  и  количественный  счёт  в  пределах  девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»:

Закреплять  математические  представления  детей;  формировать  умение ориентироваться  на  листе  бумаги  (карте)  и  двигаться  в  заданном направлении  (вперед,  налево,  направо  и  т.п.;    развивать  логическое, пространственное  мышление,  внимание,  память;  формировать  навыки  сотрудничества на занятии, продолжать  формировать навыки самооценки.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» -  воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.          

Демонстрационный материал:   

Ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта  в виде геометрических фур.

Раздаточный  материал:  геометрическое  лото,  игра:  «Колумбово яйцо»

                                                                  Ход занятия:

                 

            Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. (Дети просят прочитать письмо.)

            В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес  приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино.

Помогите освободить Буратино».

            Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино?  (Да!)

            Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень много препятствий. 

            Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).  Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать  Буратино?»                 

             Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть  сфотографировать и сделать фотографии. 

( Дети выполняют задание).

 

       Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?

Остальные проверяют.

              Артём: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

              Воспитатель:  Молодцы,  хорошие  и  правильные  получились фотографии. Ребят а, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино.  Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь –  клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

         

          Воспитатель читает первое письмо: « Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу». Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку).  В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что –  то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).      

                                                  Решение логических задач.

1.  В снег упал Серёжка,                                  2.     Пять ворон на крышу сели, 

А за ним Алёшка,                                             Одна ещё к ним прилетела.            

А за ним Иришка,                                             Отвечайте быстро, смело,

А за ним Маришка,                                          Сколько всех их прилетело? 

А потом упал Игнат.                                                                 (Шесть.)

Сколько на снегу ребят?

           (Пять.)                                        

 

  3.    На большом диване в ряд

          Куклы Танины стоят:

          2 матрёшки, Буратино,

          И весёлый Чиполлино,

          Помогите Танюшке,

          Сосчитать игрушки  

                          (Четыре.)                              4.  В садике гулял павлин,                      

                                                                               Подошёл ещё один. 

                                                                               Два павлина за кустами.

                                                                               Сколько их? Считайте сами?

                                                                                           (Четыре.)              

Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибётся может провалиться в болото. (Дети переходят через болото).              

Воспитатель читает третье письмо: "С этим препятствием вы точно не справитесь!  Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал."

             «Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).

                               Дети рассуждают сообща:

            Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.

Если  смотреть  слева  –  направо  (по  горизонтали),  то  в  каждом  ряду встречаются все эти домики,  а в нижнем ряду не хватает одного.

Если  смотреть  сверху–вниз  (по  вертикали)–  то  же  самое.  Значит  дом  у Буратино такой.

           Затем дети отправляются на поиски Буратино,  находят домик.

Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.

           Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что,  где? »

Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.

(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).

Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил его.

          Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А мы умеем делать черепашки? 

          ( Игра «Колумбово яйцо»)

Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим  премудростям.   

          Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.

Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.

          Воспитатель говорит: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке Математики», мы будем к нему обращаться со своими вопросами».

         Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!          

                                                       Литература:

        1.  Михайлова  З.  А.  Игровые  задачи  для  дошкольников:  Кн.  Для

воспитателя детского сада. –  СПб: «Детство Пресс», 2001. –  128 с., 87 илл. –    ( Библиотека программы «Детство»). 

       2.Математика  от  трех  до  семи:  Учебно–методическое  пособие  для воспитателей детских садов / Авт. – ост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – СПб.: «Акцидент», 1997. – 176 .: Ил.

Кунтувганова Ралина Аскерхановна,  Серия А № 0000745 № кв. 62502652822585   дата отправки 09.10.2012

Яковенко Анастасия Геннадьевна Серия А № 0000746 № кв. 62502652822585   дата отправки 09.10.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 13278
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.