«Путешествие с квадратом» НОД в младшей группе

  вт., 28.06.2022

Составитель:

Широковских Анжелика Юрьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Конспект НОД  по реализации задач образовательной области «Познание» с использованием блоков Дьенеша
(младшая группа).

Тема: «Путешествие с квадратом».

Цель: Развитие логики и математического мышления детей.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;

Действовать сообща, менять упражнения и действия  с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.

Продолжать развивать мелкую моторику;

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- С помощью блоков Дьенеша познакомиться с простейшими геометрическими формами, понятиями “большой – маленький”, “толстый – тонкий”, “такой же”, “не такой”.

- Расширять представление о геометрических фигурах, научится соотносить плоскостные изображения с объемными фигурами при работе с рисунками в альбоме.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим; желание познавать новое.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;

- Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму;

- Развивать артикуляционный аппарат;

- Формировать умение согласовывать движения пальцев рук и языка.

- Учить делать простейшие выводы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Формировать умение детей ходить друг за другом, перестраиваться;

- Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

- Развивать внимание, общую, мелкую моторику во время пальчиковых упражнений.

 

Предварительная работа:

Изготовление, совместно с родителями дорожек с квадратами и другой атрибутики для занятия.

Разучивание упражнений для глаз;

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: названия основных цветов (красный, синий, желтый), название величин (большой, маленький).

Демонстрационный материал: Посылка, большие квадраты красного и желтого цвета из любого конструктора, дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета, «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша (два набора), карточки из альбома «Маленькие логики».

Методические приёмы:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Предлагаю нам открыть её. Что же в неё находится?
- Что это ребята?  
Квадрат.
-Какого цвета квадрат?
Красный.

Воспитатель:
- Почему у Квадрата слезки?
Оказывается он потерял своего друга «Желтого квадрата».

-Поможем им встретиться, пойдемте искать желтый квадрат?

Дети: Да.

II. Основная часть:
1. Для того чтобы найти его, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов.

Воспитатель: - Покажите мне эту дорожку.

Дети показывают.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур выложена дорожка? (из квадратов)

Воспитатель: - Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (красного цвета).

Воспитатель:  Правильно, квадраты красного цвета.

Воспитатель. А какие они: большие или маленькие?

(большие, красные квадраты).

Пошли детки по дорожке

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из больших красных квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.

2. Пришли к столам. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:
- Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. А дорожки не простые, все окошки в них пустые.
Нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель: Окошки у нас квадратной формы.

- Дети повторите, какой формы окошки? (квадратной формы).

Воспитатель:
-Окошки у нас разного цвета? Да.
-Какого цвета окошки? (синего, желтого, красного).

Воспитатель: -А еще квадраты разные по размеру: большие и маленькие.

Воспитатель: 
-Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами.
-А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки.

Работа с блоками Дьенеша.

3. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

Пройдем по тропинке больших желтых квадратов. Покажите, где такая тропинка? (дети показывают).

Пошли детки по дорожке
Поднимают дружно ножки,
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.


4. Физминутка. Упражнения для глаз.

Увидели воробушек. Присаживайтесь на ковёр.

«Воробушки»

Воробушки чирикают, Купаются в песке,

Весна пришла, весна пришла,

Чирик – чирик - тир ли. 

Просыпал кто-то просо,

Скорей склюём все зёрнышки,

Потом почистим клювики

Потом расправим пёрышки…

Покажите птичек на палочках. Полетели птички вверх, вниз, влево, вправо, дальше, ближе и т.д.

Птичка у воспитателя садится на мешок.

5. Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это?
Мешочек.
- Проверим, что в этом «Чудесном мешочке».
(там несколько геометрических фигур 3-4).

- Ребята, есть ли здесь желтый квадрат?
Вот он! Ура!

III. Итог:  Ребята, вы такие молодцы! Совершили настоящее путешествие, выполнили все задания.

-Понравилось вам?
-Что за геометрическая фигура приходила к нам сегодня?
-А игра с карточками и конструктором, вам понравилась?

Литература:

1. Аксенова Г. Н. Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни  // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 52-54.

2. Логические блоки Дьенеша. Как заниматься. 9 игр // Детская книжная полка / интернет - ресурс:  https://youtu.be/Ts9lU2zeQOg

3. Маринеску Светлана. Блоки Дьенеша как универсальное средство развития сенсорного развития у детей дошкольного  возраста / интернет – ресурс:  https://znanio.ru/media/bloki_denesha_kak_universalnoe_sredstvo_razvitiya_sensornogo_razvitiya_u_detej_doshkolnogo_vozrasta

https://almamater13.ru/raznoe/ispolzovanie-blokov-denesha-s-detmi-rannego-vozrasta-plan-konspekt-zanyatiya-po-matematike-mladshaya-gruppa-na-temu-konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-s-detmi-vtoroj-grup.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009460   скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 173
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.