Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»

  ср., 05.02.2020

Составитель: : 

Долгополова Ирина Сергеевна,

воспитатель 

МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие

- формировать умения составлять простые предложения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- учить составлять синквейн, опираясь на заданные схемы;

Развивающие

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

- развивать познавательно – речевую активность детей старшего дошкольного возраста;

- развивать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач.

Оборудование: письмо от жителей леса, конверты с заданиями, игрушки –ежик, зайчик, волк, белка,  дид. Игры «Четвертый лишний», «Чьи следы?», 5 конвертов, корзинка.

Ход деятельности:

Перед организованной деятельностью детям на грудь прикрепляются цветные круги, чтобы работать в группах.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла сегодня в группе. (письмо) А что нужно с ним сделать, чтобы узнать что в нем? (открыть, прочитать)

Воспитатель: открывает конверт. В нем письмо. Читает:

«Дорогие, ребята!

Мы жители леса приготовили вам сюрприз. Его должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много цветов.

Удачи вам, ребята!»

Воспитатель: Ну что, отправляемся  выполнять задания! Где лежит у нас первый конверт?

Воспитатель: с детьми подходят к уголку природы. Там их встречает ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы готовы выполнить первое задание?

Ежик загадывает загадки, дети отмечают отгадки на картинке.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Ежик: Молодцы! Справились. Следующие задание вы найдете там, где много машин. До свиданья!

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик. Ребята, где здесь много машин?

Воспитатель: с детьми отправляются в уголок ПДД. Там их встречает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. У меня для вас конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки. Все ли на них изображено верно?

Дид. Игра «Четвертый лишний» (Работа в группах)

Зайчик: Какие умные! Все правильно нашли и объяснили. Теперь идите туда, где много сказочных героев. Удачи вам!

Воспитатель: Спасибо, Зайчик. Где у нас много сказочных героев?

Воспитатель: с детьми отправляются к театральному уголку. Там их встречает волк.

Волк: Здравствуйте. Долго я вас ждал. У меня для вас конверт с заданиями.

Дид. Игра «Чьи следы?» (работа в группах)

Волк: Хорошо. Все правильно ответили. Идите туда, где живет радуга.

Воспитатель: Ребята, а где живет радуга? Вы знаете туда дорогу? Я вам подскажу. Это там где много цветных карандашей.

Воспитатель: и дети идут к уголку изодеятельности, где их встречает белка.

Белка: ребята, я хочу, чтобы вы сочинили про меня стихотворение.

Воспитатель: а давайте составим про белку нескладное стихотворение методом синквейн. Вы знаете, что это такое? Это особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.

Предъявляется модель-предмет

Кто это? - белка

Предъявляется модель-признак предмета

Белка какая? – милая, пушистая, рыжая, добрая, прыгучая…

Предъявляется модель-действие предмета

Белка что делает или что умеет делать? -  прыгает, спит, грызет, собирает…

Составляют предложение про белку – белка живет в лесу…

Слово ассоциация (друг) – лес, животное, дупло, орешки

(Составляют стихотворение про белку)

1. Белка.

2. Рыжая, пушистая.

3. Запасает, грызет, прыгает.

4. Белка живет в лесу.

5. Дупло.

Педагог обращает внимание на стрелку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелка какая-то. Надо выйти в приемную.

Смотрите, корзинка. (в корзинке раскраски диких животных и записка)

«Если вы читаете эту записку, значит нашли наш сюрприз, значит справились со всеми заданиями. Вы –молодцы!».

Список литературы:

  1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
  2. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007249

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5341
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.