Конспект режимных моментов после сна с детьми раннего возраста «Игра с Солнечным Зайчиком»

  пн., 11.02.2013

Авторы:

Федоренкова Наталья Юрьевна – педагог первой категории

Мельникова Светлана Ивановна – старший воспитатель

МАДОУ ЦРР -  детский сад № 177 города Тюмени

 

 

Основные моменты деятельности:

  • Постепенный подъем, самомассаж;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Корригирующая гимнастика;
  • Умывание с элементами закаливания;
  • Формирование культурно – гигиенических навыков;
  • Одевание;
  • Игровая деятельность.

Задачи, решаемые в ходе деятельности:

Образовательная область «Здоровье»

  • Проводить закаливающие процедуры (дети моют руки до локтя прохладной водичкой, ходят по массажным дорожкам (следочкам, ладошкам);
  • Формировать умения детей с помощью взрослого приводить себя в порядок (одеваться, застегивать пуговицы, расчесывать волосы);
  • Формировать навык пользования индивидуальным предметами (полотенцем, расческой).

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Формировать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения (корригирующая гимнастика);
  • Формировать выразительность движения, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (физкультминутка «Солнечные зайчики»).

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые      любят его, как и всех остальных детей (воспитатель гладит в кроватке каждого ребенка; речевая игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»).

Образовательная область «Труд»

  • Формировать умения правильно надевать одежду и обувь.

Образовательная область «Безопасность»

  • Формирование у детей привычки мыть лицо, руки, насухо вытирая полотенцем.

Образовательная область «Познание»

  • Расширять опыт детей ориентироваться в частях собственного тела (дети делают самомассаж, омывают руки до локтя).

Образовательная деятельность «Коммуникация»

  • Обогащать словарный запас детей:

 - существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, расческа);

- глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать, расчесать, положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помоги, обними).

  • Формировать умение повторять несложные фразы во время речевых игр (речевая игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Приучать детей к слушанию народных потешек, песенок, авторских произведений (на протяжении всего занятия педагог использует художественное слово).
    • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (физкультминутки).

Образовательная область «Музыка»

  • Развивать у детей интерес к музыке (дети просыпаются под тихую,   спокойную музыку).

Ход деятельности с детьми

Звучит тихая, спокойная музыка

- Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.

Вы проснулись, потянулись,

(лежа на спине руки вверх)

С бока на бок повернулись

(лежа на спине  переворачивание с боку на бок).

Потягушечки, потягушечки,

Порастушечки, порастушечки!

(лежа на спине руки вверх)

- Солнышко в гости к нам свой лучик послало. Его зовут Солнечный Зайчик.

Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко.

Яркое солнышко смотрит к нам в окно.

Солнечных зайчиков дарит оно.

                                                     (А. Барто)

- Разбудили Зайчики и Ванечку, и Анечку, и Сашеньку, и Машеньку, Богдана и Илюшу, Никиту и Катюшу! 

     

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики!

Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.

- Везде запрыгал наш Солнечный Зайчик, а вот он заглянул вам в глазки.

   Проводится гимнастика «В гостях у Солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

«Закрывайте глазки.  Солнечный Зайчик побежал по лицу, вы нежно погладьте ладонями лобик, носик, ротик, щечки, подбородок. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть Солнечного Зайчика. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Подставьте ему ладошки, и Солнечный зайчик сразу на них сядет».

Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам.

Солнечный лучик коснулся руки,

Я попрошу его  «Ты не беги»,

Ты посиди на ладошке моей,

                          Вместе нам будет с тобой веселей!   (А. Берлов)

- Ребята, вы проснулись? (Да)

- Вам интересно с Солнечным Зайчиком? (Ответы детей)

- Тогда вставайте!

Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

- Смотрите, Солнечный Зайчик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Зайчик будет вам помогать.

Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.

- Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Зайчик поскачет сейчас? Что мы      будем делать?  (Умываться)

-  Молодцы. Тогда пойдемте за Солнечным Зайчиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Зайчик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться?  (Чтобы быть чистыми, опрятными)

- Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться, а кто-нибудь пусть мне расскажет, как правильно мыть руки.

Воспитатель читает потешку

Ой, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждении их слов читает стишок:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож  - ку….

Нет, не понемножку –

Посмелей,

Будем умываться веселей!

                                   (Н. Пикулева)

- Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями.

- А еще Солнечный Зайчик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой.  Как вы думаете для чего? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

- А чтобы быть здоровыми, нужно закаляться! Давайте мы с вами проведем простую водную закаливающую процедуру. Ребята, покажите и расскажите Солнечному Зайчику, что мы будем делать. 

Дети моют лицо, руки до локтя и шею прохладной водой

- Молодцы! Все правильно сделали! Не забудьте вытереть лицо и руки  насухо.

- Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Солнечный Зайчик? (К стульчикам)

- Молодцы! Я думаю, что Солнечному Зайчику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.

Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).

Воспитатель помогает детям одеться. 

- Вы у меня самые лучшие! Солнечному Зайчику  очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому  он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.

- Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)

- Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.

Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.

При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение

Зеркало

Любит

Чистые лица

Зеркало скажет:

 - Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?!

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если

В него

Поглядится

                              Неряха!  (А. Кондратьева)

- Вот какие вы все красивые, чистенькие! Солнечный Зайчик хочет вас поблагодарить за ваше старание.

Солнечный Зайчик прыгает по малышам, по плечикам, по ручкам, по головкам.

Милые детишки,

Девчонки и мальчишки!

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

(дети садятся на стульчики)

Какие вы все ладные, да нарядные!

Катенька – Катюшка – веселая девчушка,

Илюша – умница,

Ксюша – красавица,

А Машечка, словно пташечка,

Никита – молодец,

Ну а Сема – удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

Солнечный Зайчик остановился на одном ребенке.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит ребенка, на котором остановился Солнечный Зайчик, и все дети вместе с воспитателем проговаривают.

Ванечка хороший (Оленька хорошая)

Ванечка пригожий (Оленька пригожая)

- Ванюша кудрявый, с темными глазками, красивый, сильный и не плакса.

- Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Катю любит, песенки ей поет. А детям споешь?  Я тебе помогу….

- Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Сильный, высокий, он не дерется. Умеет строить высокие башни….

Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Воспитатель по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.


- Ребятки, но Зайчику пора возвращаться домой, к маме. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Зайчик!

Проводится физкультминутка.

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

(дети прыгают, как зайчики)

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики?

(дети закрывают глазки ладонями)

Ушли.

Вы нигде их не нашли?

(дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)

Программно-методическое обеспечение:

- «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие» Т.Н. Бабаева и другие составители

- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий»

 

Мельникова «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000876

Федоренкова «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000875

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 33135
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.