"Музыкальная азбука" Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группе

  вс., 17.12.2023

Конспект составила:

Топорищева Светлана Юрьевна

музыкальный руководитель

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

 

Программное содержание

Цель: способствовать развитию речи детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с классической музыкой русских композиторов;

- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке;

- способствовать согласованию слов и движений при выполнении заданий;

- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование.

Развивающие:

- развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма;

- развитие речевого дыхания через пропевание;

- автоматизировать четкое произношение гласных и согласных звуков через пропевание распевок и песен.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанном произведении;

- воспитывать чувства единства, сплоченности, умение работать в группе.

Оборудование, демонстрационный материал:

Музыкальная азбука (плакат с QR-code), картинки с буквами «И» и «Ы» для распевки, портрет композитора Прокофьев С.С., нотный стан на липучках, скрипичный ключ прищепка, музыкальные инструменты, телефон, ноутбук, колонка.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты (колокольчики диатонические «ре» и «ля», треугольники, металлофоны, маракасы, бубны).

Предварительная работа: разучивание песен, распевок, оркестра «Весенний оркестр».

Словарная работа: пятнашки, оркестр, дирижер, скрипичный ключ.

Индивидуальная работа с гиперактивными детьми: организация помощников в раздаче и в сборе инструментов, поощрение.

Работа с детьми ОВЗ: помочь в игре на музыкальных инструментах, правильные приемы игры на инструментах для извлечения звука.

Ход занятия

Вводная часть.5мин.

Под «Венгерскую народную мелодию» дети легко входят в зал и выполняют соответствующие движения (шаг с акцентом, легкий бег, подскок с акцентом, легкий бег, боковой галоп с акцентом, пружинка на месте).

Музыкальный руководитель: Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Встали ровно мы по кругу,

Поприветствуем друг друга.

Песенка-приветствие «Привет, тебе пою».

(приветствуем на русском, английском и т.д. языках, на слова «а-дибиду» выполняем звучащие жесты)

Основная часть. 22 мин.

Музыкальный руководитель: Каждое наше слово состоит из букв, а буквы мы узнаем из азбуки. У меня для вас приготовлена необычная азбука, а музыкальная. Хотите познакомиться с ней поближе? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы заиграла музыка?

Ответы детей: Считать QR-code при помощи телефона.

Музыкальный руководитель: Подождите, мне сейчас пришло смс-сообщение, а здесь загадка. Поможете мне отгадать?

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

- А какая буква?

Ответ: - И.

Музыкальный руководитель: Думаю, загадка пришла не спроста, возможно мы должны познакомиться именно с этой буквой из музыкальной азбуки. Ну что ж, попробуем, начнем сегодня с буквы «И».

 Считываю QR-code при помощи телефона, открывается страница с алфавитом, при нажатии на букву «И» открывается произведение.

Музыкальный руководитель: Под буквой «И» в музыкальной азбуке скрывается игра, а именно произведение русского и советского композитора, пианиста, дирижера, педагога и профессора Сергея Сергеевича Прокофьева. Он один из наиболее значимых композиторов ХХ века. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, музыки для мультфильмов, кинофильмов и спектаклей. А послушаем с вами произведение «Пятнашки» из цикла «Детская музыка».

Музыкальный руководитель: Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать композитор в этом музыкальном произведении?

Ну раз у нас игра, давайте поиграем, под музыку передаем платок по кругу, на паузе у кого в руках окажется платок, называет характер, который подходит нашему произведению.

(активное слушание, звучит «Пятнашки» С.С. Прокофьев. В конце игры обобщить предложенные определения характера произведения)

Музыкальный руководитель: Вот сколько слов мы смогли подобрать под характер нашего произведения: радостная, солнечная, бойкая, веселая, игривая, шутливая и т.д.

Музыкальный руководитель: Пьеса «Пятнашки» - это жанровая сцена, связанная с движением и игрой. Мы прослушали его с вами в исполнении одного инструмента или оркестра?

Дети: Оркестра.

Музыкальный руководитель: Может и нам пора сыграть в оркестре? Кто главный в оркестре?

Дети: Дирижёр

Музыкальный руководитель: Тогда разбирайте инструменты и займите свое место в оркестре.

«Весенний оркестр», автор И.Пиреева.

Музыкальный руководитель: Здорово ребята у вас получается играть на инструментах, но чтобы стать настоящими музыкантами, нужно выучить ещё одну азбуку – нотную, командует здесь скрипичный ключ.

Это ключ непростой,

Нотной азбуки король! (демонстрация нотного стана).

Ключ скрипичный открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен. А может нам пора песенку спеть? Но сначала нужно голоса разогреть. Споем с вами нашу распевочку про буквы? Кто помнит с какой буквы началось наше занятие?

Музыкальный руководитель: А теперь наша буква пошагает по лестнице.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».

Я шагаю вверх,

Я шагаю вниз.

По ступенькам я скачу

И на месте топочу.

Пение «Хорошо у нас в саду», муз. и сл. В.Герчик.

Музыкальный руководитель: После такой звонкой песни, можно и поиграть сегодня в самые настоящие «Пятнашки», хотите?  Только давайте договоримся сколько детей должна запятнать «пятнашка»?

И ещё несколько правил: если услышите удар в бубен – все в «домиках», «пятнашка» не имеет право ловить, когда вы в «домике»; а услышите звон колокольчика – игра завершается.

 Музыкальная игра «Пятнашки»

Заключительная часть. 3 мин.

Музыкальный руководитель: У меня сегодня такое хорошее настроение после занятий с вами, а у вас?  Мне жалко расставаться, но нам пора прощаться.

Исполняют песенку прощальную «Пока, тебе пою».

По окончании песни дети под музыку уходят из зала.

Список литературы:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий подготовительная группа.

2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательтсво «Скрипторий 2003», 2017.

3. Д. Степанчишина Игралочка. – авт.материалы.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011180

 

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 515
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.