"Экскурсия в музей боевой славы" НОД с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР

  сб., 01.07.2023

Подготовили:

Учитель-дефектолог

Чуманова Людмила Александровна

Учитель-логопед

Куртекова Елена Юрьевна

МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.


Развивающие задачи:

-формирование познавательной активности, желания узнать о событиях Великой Отечественной Войны.

-развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения.

-развитие социально-личностных качеств детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу.

Воспитательные задачи:

-воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

Нравственных чувств: доброжелательности, чуткости, отзывчивости, сопереживания, благодарности, умения прийти на помощь.

-воспитание уважения к защитникам Родины, к участникам войны, гордости за свой народ, желания став взрослыми встать на защиту своей страны.

-формирование интереса к истории своей страны, любви к Родине. 

Ход экскурсии:

Педагог: Ребята, вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея.

Был летний день, 22 июня 1941, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки играли куклами, непоседливые мальчишки на поле гоняли мяч. И никто не подозревал, что скоро начнется война. 

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Педагог: Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей. Солдаты ещё не знали, что эта страшная война продлится долгих четыре года. Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были? (Ответы детей)

Педагог: Когда  солдатам выдавалась минутка свободного от боёв времени, писали они письма домой своим близким. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо. Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной важности. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в великую Победу. Конвертов не было. С фронта приходили письма-треугольники, это обычный лист из тетради, который сгибали в виде треугольника. Бойцы писали письма домой, в ответ ждали весточки из дома и с нетерпением ждали полевую почту.  (Рассматривание и чтение солдатского письма.)

Педагог: Очень короткими были минуты отдыха гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.

(Рассматривание гармони.) 

Слушание песни «В землянке»

Педагог: Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. И Родина не забывала своих героев. Посмотрите, какие медали и ордена есть у нас в музее.  (Рассматривание орденов и медалей).

Педагог: Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошее вооружение.

Посмотрите ребята, здесь представлено оружие и военная техника, которая помогла нашим солдатам во время войны победить врагов.

(Рассматривание макетов оружия, боевой техники, самолётов, кораблей).

Педагог: С тех далёких времён остались фотографии и альбомы военных лет. Давайте ребята мы рассмотрим эти фотографии.

(Рассматривание фотографий и альбомов).

Педагог: Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. В ходе ожесточённых боёв, ценой огромных человеческих потерь наш народ смог  одержали Великую Победу над фашистской Германией.

Героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

(Дети с педагогом подходят к макету Могилы Неизвестного Солдата).

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших. У многих из них документы сгорали или потерялись в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного Солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.

Пускай огонь,

Не гаснет никогда,

Горит в сердцах,

Как память о войне.

Мы помним тех,

Кто победил врага,

Дав жизнь и мир,

Всем людям на Земле.

Педагог: 9-го мая к Могиле Неизвестного Солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

(Минута молчания)

Педагог: Если вы ребята увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов

У каждого была своя Победа, 
У каждого в душе своя осталась боль,
Но тот великий Майский день, ребята, 
Для всех остался общим,

словно небо над землёй.
За годом год живём мы в мирном мире.
Цветут сады и строятся дома.
Стареют и уходят наши ветераны.
Но вечной остаётся их весна.
 

Дети возлагают цветы к макету Могилы Неизвестного Солдата.

Звучит песня (Журавли. Мне кажется порою…)

Список литературы

1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.PDF - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43). - С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

 3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. - 2019. - № 4 (63). - С. 4-6. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

5. Бесхмельницына Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научных конференций. - Тамбов, 2018. - № 5-3 (33). - С. 31-32. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35200104_53505532.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010729-0010730

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 552
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.