"Экскурсия в музей боевой славы" НОД с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР |
сб., 01.07.2023 |
Подготовили:
Учитель-дефектолог
Чуманова Людмила Александровна
Учитель-логопед
Куртекова Елена Юрьевна
МАДОУ д/с № 87 города Тюмени
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие задачи:
-формирование познавательной активности, желания узнать о событиях Великой Отечественной Войны.
-развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения.
-развитие социально-личностных качеств детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу.
Воспитательные задачи:
-воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
Нравственных чувств: доброжелательности, чуткости, отзывчивости, сопереживания, благодарности, умения прийти на помощь.
-воспитание уважения к защитникам Родины, к участникам войны, гордости за свой народ, желания став взрослыми встать на защиту своей страны.
-формирование интереса к истории своей страны, любви к Родине.
Ход экскурсии:
Педагог: Ребята, вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)
Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея.
Был летний день, 22 июня 1941, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки играли куклами, непоседливые мальчишки на поле гоняли мяч. И никто не подозревал, что скоро начнется война.
Звучит фонограмма песни «Священная война»
Педагог: Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей. Солдаты ещё не знали, что эта страшная война продлится долгих четыре года. Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.
А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были? (Ответы детей)
Педагог: Когда солдатам выдавалась минутка свободного от боёв времени, писали они письма домой своим близким. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо. Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной важности. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в великую Победу. Конвертов не было. С фронта приходили письма-треугольники, это обычный лист из тетради, который сгибали в виде треугольника. Бойцы писали письма домой, в ответ ждали весточки из дома и с нетерпением ждали полевую почту. (Рассматривание и чтение солдатского письма.)
Педагог: Очень короткими были минуты отдыха гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
(Рассматривание гармони.)
Слушание песни «В землянке»
Педагог: Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. И Родина не забывала своих героев. Посмотрите, какие медали и ордена есть у нас в музее. (Рассматривание орденов и медалей).
Педагог: Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошее вооружение.
Посмотрите ребята, здесь представлено оружие и военная техника, которая помогла нашим солдатам во время войны победить врагов.
(Рассматривание макетов оружия, боевой техники, самолётов, кораблей).
Педагог: С тех далёких времён остались фотографии и альбомы военных лет. Давайте ребята мы рассмотрим эти фотографии.
(Рассматривание фотографий и альбомов).
Педагог: Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. В ходе ожесточённых боёв, ценой огромных человеческих потерь наш народ смог одержали Великую Победу над фашистской Германией.
Героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.
(Дети с педагогом подходят к макету Могилы Неизвестного Солдата).
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших. У многих из них документы сгорали или потерялись в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного Солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.
Пускай огонь,
Не гаснет никогда,
Горит в сердцах,
Как память о войне.
Мы помним тех,
Кто победил врага,
Дав жизнь и мир,
Всем людям на Земле.
Педагог: 9-го мая к Могиле Неизвестного Солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(Минута молчания)
Педагог: Если вы ребята увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов
У каждого была своя Победа,
У каждого в душе своя осталась боль,
Но тот великий Майский день, ребята,
Для всех остался общим,
словно небо над землёй.
За годом год живём мы в мирном мире.
Цветут сады и строятся дома.
Стареют и уходят наши ветераны.
Но вечной остаётся их весна.
Дети возлагают цветы к макету Могилы Неизвестного Солдата.
Звучит песня (Журавли. Мне кажется порою…)
Список литературы
1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.PDF - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43). - С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. - 2019. - № 4 (63). - С. 4-6. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
5. Бесхмельницына Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредством поэзии военной тематики / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научных конференций. - Тамбов, 2018. - № 5-3 (33). - С. 31-32. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35200104_53505532.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010729-0010730
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf