Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

  пн., 05.05.2014

Авторы – составители:

Сайфуллина Римма Наильевна,

Двоеглазова Валентина Юрьевна,

воспитатели

МАДОУ "Детский сад №39"

комбинированного вида г.Тюмени

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

- продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды;

- расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных;

- формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речь детей, память, мышление;

- пополнять словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- продолжать учить детей рисовать методом «тычка»;

- закреплять названия цветов (красный, чёрный);

- развивать эстетическое восприятие, творчество;

- воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область «Безопасность»: знакомить детей с безопасными правилами поведения  в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать насекомых, животных и т.д.)

Образовательная область «Музыка»:

- развивать желание исполнять хороводную песню и музыкальную игру;

- развивать музыкальный слух.

Оборудование: гуашь чёрного цвета, силуэты божьих коровок, «печатки – тычки», салфетки на каждого ребенка, панорама весеннего леса, игрушки (ёжик, зайчик, белка), аудиозапись голосов птиц, шум леса и дождя, аудиозапись Е. Железновой «Автобус».

 

Ход:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки  возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.  Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

 В.  Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей.

В.  Хотите я вам загадаю.

Оживились ручьи, прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела сладкий мёд принесла.

Кто знает, когда это бывает?

Дети. Весной.

В.   Дети, я вас хочу пригласить сегодня на прогулку в весенний лес. Хотите? (да) А на чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

В.  Ну, тогда, занимайте свои места в автобусе, пристегните ремни и мы отправляемся на прогулку в лес.

Проводится музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.

    

После игры дети и гости идут в музыкальный зал, в импровизированный весенний лес. Входят в зал, звучит аудиозапись голосов птиц.

В.  Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок! А вы знаете, кто такой Лесовичок?

Ответы детей.

В.  Правильно, это хозяин леса.

Лесовичок.  Здравствуйте, дети! С чем пожаловали ко мне в лес?

Дети здороваются с Лесовичком.

В.  Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть да и поиграть с тобой хотим.

Л.  Я старик совсем седой,

       Лесовик я добрый,

       Поиграйте вы со мной,

       Но совсем немного.

Проводится игра с Лесовичком: «Раз, два, три, четыре, пять

                                                          Все хотим мы поиграть.

                                                         Раз ладошка, два ладошка

                                                        Потанцуем мы немножко.

                                                       Ручками похлопаем, ножками потопаем,

                                                       Покружились, покружились и остановились».

Л.  Вот, какие молодцы, ребятишки!

В.  Вы знаете, дети, весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

 - Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит, скоро пойдет дождь. А зонтики – то мы не взяли, что же делать?

- А вы не знаете, дети, где можно спрятаться в лесу во время дождя?

Ответы детей.

В.  Давайте, спросим у Лесовичка, может быть он знает.

 - Лесовичок, где нам спрятаться от дождя?

Л.  Вы можете спрятаться от дождя под деревом.

Звучит аудиозапись дождя, дети, воспитатель и Лесовичок прячутся под деревом.

В.  А под какое дерево мы с вами спрятались  от дождя?

Д.  Под березу.

В.  Как вы догадались, что это береза?

Ответы детей.

В.  Берез в нашем  лесу много, это очень  красивые деревья.

- Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко. Как красиво стало вокруг!

Л. Ребята, раз вы у меня в гостях, я вас приглашаю в хоровод вокруг березки.

Исполняется хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.


Л.  Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки, ай порадовали старичка, посижу – ка я пока!

Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Л.  Что же это за иголка уколола мне руку?

В.  Может ёжик здесь бежал и иголки потерял?

- Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Ответы детей.

В.  Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки.

 - Лесовичок, ты знаешь, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки, эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

- Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!

(под деревом игрушка – ёжик).

 - Почему ёжик свернулся в клубок?

Ответы детей.

В.  Наверное, он нас испугался.

- Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

Ответы детей.

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Ответы детей.

- Ёжик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше).

В. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (сидит игрушечный зайчик). Он совсем маленький  и беспомощный, наверное, его мама – зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

- Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого он боится в лесу?

Ответы детей.

- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

- Вон – вон, лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

- Пушистый хвост торчит с верхушки.

 Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это …     (белка)

- Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Л.  Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

В.  Что такое приключилось?

Л. Много здесь жучков летало,

    Красотою удивляло.

   А теперь они бледны,

 Крылышки их не видны!

В. Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки.  Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть лапки. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками – печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

В. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого, только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

В.  Погуляли мы в лесу,

     Повидали всю красу

    А теперь пора прощаться,

   В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Л. Дорогие ребята и уважаемые гости, на прощание для вас белочка – жительница моего леса, приготовила сюрприз. Это орешки. Угощайтесь, пожалуйста!

Воспитатель с ребятами возвращаются в автобус  (в группу). Проводится музыкальная игра «Автобус»  с детьми и гостями.

Итог:

В.  Ребята, понравилась вам прогулка по лесу?

- А что вам понравилось? Еще поедем в лес?

- С кем мы разговаривали в лесу? А еще кого мы видели?

 Ответы детей.

- А нашим гостям понравилась прогулка по лесу? Поедут они еще с нами? 

Ответы гостей.

- А сейчас давайте угощаться орешками.

 

Используемая литература:

1)    Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»         Изд.:  Учитель,  2009 г.;

 2)    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»  во второй младшей группе.    Изд.: Мозаика – Синтез, 2012 г.;

3)    Картотека «Хороводные игры»;

Интернет-ресурсы:

Ольга Анатольевна Соломенникова.  Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-yekologi-mladshaja-grupa.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/progulka-po-vesennemu-lesu

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6754
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.