Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Чей же шарфик?»

  чт., 01.05.2014

Авторы:

Музыкальный руководитель: Жукова Ирина Александровна, высшая категория

Воспитатель: Сальникова Елена Богдановна, высшая категория

Старший воспитатель: Попова Марина Александровна, высшая категория

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Физическое развитие».

- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- Знакомить с приемами вождения варежковых кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Образовательная область «Познавательное развитие».

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

- Расширять представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, люди надевают зимнюю одежду).

Образовательная область «Речевое развитие».

- Продолжать расширять словарный запас детей (зимний, снежный, грустный, печальный, унылый, веселый, радостный).

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения, в одном темпе со всеми вместе, чисто и ясно произносить слова.

- Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами (варежковые елочки и зайчики, деревянные ложки).

- Формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах (деревянные ложки).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Музыкальные занятия: разучивание песни-игры «Санки», игра на ложках, варежковый театр «Елочка стояла», пальчиковая игра «Снеговик», самомассаж «Одевайся потеплее».

В группе: беседы на тему: «Как люди одеваются зимой», «У кого какая шубка». Рассматривание картин «Дикие животные». Лепка и аппликация «Снеговик», рисование ладошками «Елочка», «Зимний лес». Д/и «Мое настроение», «Эмоции». Наблюдение на прогулке за снегом, лепка снеговика.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Березка, 2 искусственные елки, снежинки по количеству детей, сугроб, игрушка медведь, шарфик, снеговик, санки, варежковый театр (зайчики и елочки по количеству детей), шапочка лисички, снежки по количеству детей с нарисованным восковым рисунком.

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЛЬНОСТИ

«ЧЕЙ  ЖЕ  ШАРФИК?»

Воспитатель:

- Дети, а какое сейчас время года? (Ответы детей).

- А вы хотите отправиться в необычное зимнее путешествие? (ответы детей).

- Как надо одеваться зимой? (Ответы детей).

- Одевайтесь потеплее, собирайтесь поскорее.

 

Самомассаж «Одевайся потеплее»

Картушина М.Ю. «Забавы для малышей» - С. 62

   Куртка, теплое пальто-

   Не замерзнем ни за что! (хлопковые движения по рукам)

   Мягкий шарф в мороз согреет.

   Подбородок, грудь и шею (гладят подбородок, грудь и шею).

   Рукавички надеваем (гладят ладошки).

   Шапочку не забываем (гладят голову).

   А еще себе на ножки (гладят ножки).

   Обуваем мы сапожки (хлопковые движения по ногам).

 

Дети заходят в зал.

Воспитатель: В лесу много снега, на чем же мы поедем? (ответы детей).

Муз. рук.: Сани поданы, садитесь, эх, поехали, держитесь!

 

ПЕСНЯ – ИГРА «Санки»

Суворова Т. «Танцуй малыш» - С. 31, №1 пр. 16.

 

ИГРА «Подышим носиком»

Муз. рук.: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный, давайте подышим чистым воздухом (вдыхаем носом, выдыхаем через рот).

- На полянку и лужок тихо падает снежок,

  И летят снежинки белые пушинки.

 

Упражнение на дыхание «Снежинки»

(авт. Жукова И.А.)

(к бумажным снежинкам привязаны серебристые дождинки).

Звучит музыка «Снежинки».

- Маленькие снежинки кружатся, летят,

В воздухе танцуют – это снегопад.

(Детям предлагается потанцевать, как маленькие снежинки).

- Маленькие снежинки в зимнем лесу лежат,

Их укрыл от ветра белый снегопад.

(Дети убирают снежинки под деревья).

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит под деревом? (ответы детей, лежит шарфик).

- Интересно, кто же его мог потерять в лесу? Как вы думаете? (ответы детей). Зайчик? Шарфик великоват для зайчика, лисичка? Да у нее шуба теплая. Медведь? Чем же он занимается зимой? (ответы детей). Давайте у мишки спросим, почему он спит зимой?

Дети: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь, зимой?

Мишка: (ребенок) Потому, что снег и лед – не малина и не мед!

Воспитатель:  Мишка, у тебя такая красивая деревянная ложка, ты, наверное, ей мед кушаешь?

Мишка: И мед кушаю, и играю на них, хотите поиграть на ложках? (ответы детей).

Муз. рук.: Наши дети с удовольствием поиграют на ложках.

 

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Суворова Т. «Танцуй малыш» - С. 30-31, № 2, пр. № 13

Муз. рук.: Мишенька, теперь ты можешь дальше отдыхать,  мы тебя больше не потревожим.

-Ребята, отгадайте загадку.

- Кто же спрятался за елкой, только черный нос торчит

- Глаз косой на нас глядит, кто же это? Угадай-ка?

Дети: Зайка!

- Ты малыш не бойся нас, поиграем мы сейчас.

Варежковый театр  «Елочка стояла».

«Музыкальный руководитель» №7 С. 64-65.

Воспитатель: Вот наши зайчата и спрятались от лисы. Ребята, а почему зайчат зимой трудно найти? (ответы детей).

А если бы у зайчат осталась летняя, серая шубка, что бы случилось? (ответы детей).

(Воспитатель накидывает на одного из зайчиков серую накидку, и прикладывает  к белой ткани).

Вывод: Серый цвет виден на снегу, а белый нет, так как снег белый.

Воспитатель: Кто же там скрипит  в кустах?

Муз.рук.: Выкатывает на санках снеговика с грустным лицом.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у Снеговика? (грустное, печальное, унылое, тоскливое).

- Спросите, ребята у Снеговика, от чего он такой грустный? (2-3 вопроса от детей).

Муз.рук. говорит за Снеговика:

- Я катался на саночках и потерял свой любимый шарфик.

Воспитатель и дети: Вот твой шарфик, мы его нашли под деревом.

(Воспитатель меняет рот снеговика на улыбку).

-Ребята, какое настроение стало у Снеговика? (радостное, веселое, хорошее, жизнерадостное).

Муз. рук.: А давайте покажем Снеговику нашу игру про него, а он потом будет играть в нее со своими друзьями Снеговиками.

Пальчиковая игра «Снеговик».

Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких» - С.19.

- Тра-та-та, тра-та-та! (лепят снежки)

Рада снегу детвора.

-Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим  мы  снеговика (соединяют руки перед собой).

Ком на ком поставим (поочередно поднимают ладошки вверх).

Глазки подведем, (соединяют большие и указательные пальцы и приставляют их к глазам).

Нос-морковку вставим, (приставляют к носу кулачки).

Шапочку найдем  (кладут ладони на голову).

Вот какой снеговичек, (ставят руки на пояс).

Снежный белый толстячок! (качают головой).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за такую интересную игру. За это я вам подарю волшебные комочки, если их покрасить, они превратятся в разноцветные снежки.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, мы твоими снежками украсим группу к Новому году, до свидания.

- Ребятишки, скоро в лесу темнеть начнет, нам пора обратно в д/сад, где же наши сани, рассаживаемся поудобнее, поехали.

Муз. «Санки» Т. Суворовой. Муз.неизвестный автор.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Если вам было интересно, то поделитесь своим хорошим настроением с гостями (воздушный привет с ладошки).   

 

 ЛИТЕРАТУРА:

1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192с.

2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.

3. Музыкальный руководитель.//Журнал. – 2007. №7. - С.64 - 65.

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Вераксы Н.Е. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336с.

5. Суворова Т. Танцуй малыш.//Санкт-Петербург. – 2007. № 1. -  С. 16

6. Суворова Т. Танцуй малыш.//Санкт-Петербург. – 2007. №

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3107
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.