Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Чей же шарфик?» |
чт., 01.05.2014 |
Авторы:
Музыкальный руководитель: Жукова Ирина Александровна, высшая категория
Воспитатель: Сальникова Елена Богдановна, высшая категория
Старший воспитатель: Попова Марина Александровна, высшая категория
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Физическое развитие».
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Знакомить с приемами вождения варежковых кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Расширять представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, люди надевают зимнюю одежду).
Образовательная область «Речевое развитие».
- Продолжать расширять словарный запас детей (зимний, снежный, грустный, печальный, унылый, веселый, радостный).
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения, в одном темпе со всеми вместе, чисто и ясно произносить слова.
- Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами (варежковые елочки и зайчики, деревянные ложки).
- Формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах (деревянные ложки).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Музыкальные занятия: разучивание песни-игры «Санки», игра на ложках, варежковый театр «Елочка стояла», пальчиковая игра «Снеговик», самомассаж «Одевайся потеплее».
В группе: беседы на тему: «Как люди одеваются зимой», «У кого какая шубка». Рассматривание картин «Дикие животные». Лепка и аппликация «Снеговик», рисование ладошками «Елочка», «Зимний лес». Д/и «Мое настроение», «Эмоции». Наблюдение на прогулке за снегом, лепка снеговика.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Березка, 2 искусственные елки, снежинки по количеству детей, сугроб, игрушка медведь, шарфик, снеговик, санки, варежковый театр (зайчики и елочки по количеству детей), шапочка лисички, снежки по количеству детей с нарисованным восковым рисунком.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЛЬНОСТИ
«ЧЕЙ ЖЕ ШАРФИК?»
Воспитатель:
- Дети, а какое сейчас время года? (Ответы детей).
- А вы хотите отправиться в необычное зимнее путешествие? (ответы детей).
- Как надо одеваться зимой? (Ответы детей).
- Одевайтесь потеплее, собирайтесь поскорее.
Самомассаж «Одевайся потеплее»
Картушина М.Ю. «Забавы для малышей» - С. 62
Куртка, теплое пальто-
Не замерзнем ни за что! (хлопковые движения по рукам)
Мягкий шарф в мороз согреет.
Подбородок, грудь и шею (гладят подбородок, грудь и шею).
Рукавички надеваем (гладят ладошки).
Шапочку не забываем (гладят голову).
А еще себе на ножки (гладят ножки).
Обуваем мы сапожки (хлопковые движения по ногам).
Дети заходят в зал.
Воспитатель: В лесу много снега, на чем же мы поедем? (ответы детей).
Муз. рук.: Сани поданы, садитесь, эх, поехали, держитесь!
ПЕСНЯ – ИГРА «Санки»
Суворова Т. «Танцуй малыш» - С. 31, №1 пр. 16.
ИГРА «Подышим носиком»
Муз. рук.: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный, давайте подышим чистым воздухом (вдыхаем носом, выдыхаем через рот).
- На полянку и лужок тихо падает снежок,
И летят снежинки белые пушинки.
Упражнение на дыхание «Снежинки»
(авт. Жукова И.А.)
(к бумажным снежинкам привязаны серебристые дождинки).
Звучит музыка «Снежинки».
- Маленькие снежинки кружатся, летят,
В воздухе танцуют – это снегопад.
(Детям предлагается потанцевать, как маленькие снежинки).
- Маленькие снежинки в зимнем лесу лежат,
Их укрыл от ветра белый снегопад.
(Дети убирают снежинки под деревья).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит под деревом? (ответы детей, лежит шарфик).
- Интересно, кто же его мог потерять в лесу? Как вы думаете? (ответы детей). Зайчик? Шарфик великоват для зайчика, лисичка? Да у нее шуба теплая. Медведь? Чем же он занимается зимой? (ответы детей). Давайте у мишки спросим, почему он спит зимой?
Дети: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь, зимой?
Мишка: (ребенок) Потому, что снег и лед – не малина и не мед!
Воспитатель: Мишка, у тебя такая красивая деревянная ложка, ты, наверное, ей мед кушаешь?
Мишка: И мед кушаю, и играю на них, хотите поиграть на ложках? (ответы детей).
Муз. рук.: Наши дети с удовольствием поиграют на ложках.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
Суворова Т. «Танцуй малыш» - С. 30-31, № 2, пр. № 13
Муз. рук.: Мишенька, теперь ты можешь дальше отдыхать, мы тебя больше не потревожим.
-Ребята, отгадайте загадку.
- Кто же спрятался за елкой, только черный нос торчит
- Глаз косой на нас глядит, кто же это? Угадай-ка?
Дети: Зайка!
- Ты малыш не бойся нас, поиграем мы сейчас.
Варежковый театр «Елочка стояла».
«Музыкальный руководитель» №7 С. 64-65.
Воспитатель: Вот наши зайчата и спрятались от лисы. Ребята, а почему зайчат зимой трудно найти? (ответы детей).
А если бы у зайчат осталась летняя, серая шубка, что бы случилось? (ответы детей).
(Воспитатель накидывает на одного из зайчиков серую накидку, и прикладывает к белой ткани).
Вывод: Серый цвет виден на снегу, а белый нет, так как снег белый.
Воспитатель: Кто же там скрипит в кустах?
Муз.рук.: Выкатывает на санках снеговика с грустным лицом.
Воспитатель: Ребята, какое настроение у Снеговика? (грустное, печальное, унылое, тоскливое).
- Спросите, ребята у Снеговика, от чего он такой грустный? (2-3 вопроса от детей).
Муз.рук. говорит за Снеговика:
- Я катался на саночках и потерял свой любимый шарфик.
Воспитатель и дети: Вот твой шарфик, мы его нашли под деревом.
(Воспитатель меняет рот снеговика на улыбку).
-Ребята, какое настроение стало у Снеговика? (радостное, веселое, хорошее, жизнерадостное).
Муз. рук.: А давайте покажем Снеговику нашу игру про него, а он потом будет играть в нее со своими друзьями Снеговиками.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких» - С.19.
- Тра-та-та, тра-та-та! (лепят снежки)
Рада снегу детвора.
-Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика (соединяют руки перед собой).
Ком на ком поставим (поочередно поднимают ладошки вверх).
Глазки подведем, (соединяют большие и указательные пальцы и приставляют их к глазам).
Нос-морковку вставим, (приставляют к носу кулачки).
Шапочку найдем (кладут ладони на голову).
Вот какой снеговичек, (ставят руки на пояс).
Снежный белый толстячок! (качают головой).
Снеговик: Спасибо вам, ребята, за такую интересную игру. За это я вам подарю волшебные комочки, если их покрасить, они превратятся в разноцветные снежки.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик, мы твоими снежками украсим группу к Новому году, до свидания.
- Ребятишки, скоро в лесу темнеть начнет, нам пора обратно в д/сад, где же наши сани, рассаживаемся поудобнее, поехали.
Муз. «Санки» Т. Суворовой. Муз.неизвестный автор.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Если вам было интересно, то поделитесь своим хорошим настроением с гостями (воздушный привет с ладошки).
ЛИТЕРАТУРА:
1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192с.
2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96с.
3. Музыкальный руководитель.//Журнал. – 2007. №7. - С.64 - 65.
4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Вераксы Н.Е. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336с.
5. Суворова Т. Танцуй малыш.//Санкт-Петербург. – 2007. № 1. - С. 16
6. Суворова Т. Танцуй малыш.//Санкт-Петербург. – 2007. №
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf