Интегрированная образовательная деятельность в группе раннего возраста

  пн., 07.04.2014

Автор:

Мухаматнурова Сайра Ибатовна,

воспитатель

КУ Урайский специализированный

Дом ребенка ХМАО-ЮРГы

Цели : Обобщить полученные  знания по ознакомлению  с окружающим и  по  развитию речи.

         Формировать способность к моделированию.

         Продолжать учить   отвечать на вопросы.

         Закрепить знания детей  по лексическим темам.

Оборудование:  игрушки(жук, медведь),   фонограмма с голосами птиц, перышки, картинки(где белка сидит на дереве, где заяц сидит под деревом), муляжи фруктов и овощей, 2 корзины ,мультимед. игра «Кто где живет?»,отрывки из м/ф  «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя»,кружочки для  моделирования, картинки для фланелеграфа(посуда), предметные картинки(одежда, обувь).

Ход занятия.

Здравствуйте. дети! Сегодня  мы  с вами отправимся  в  путешествие. На чем,  вы узнаете, когда  отгадаете  загадку.

Что за  птица?

Песен  не  поет, гнезд  не  вьет.

Людей и груз везет.(самолет).

Расскажите  мне о  самолете.

Какой он?- Самолет большой.

Что у  него  есть?- У него  есть крылья.

Кто управляет    самолетом?- Самолетом  управляет  летчик.

А самолет это что?- Это транспорт.

А  какой  еще  транспорт вы  знаете? - Машина(легковая, грузовая),автобус, троллейбус, паровоз.

А  теперь  полетели  на  самолете.

У-у-У

Самолет построим сами

Понесемся  над  лесами.

Понесемся над лесами,

На  полянку  тихо  сядем.

Мы  прилетели с вами в  волшебный  лес, полный  сказок  и  чудес.

Какие деревья  растут в лесу? -В лесу  растет ель, береза, сосна, осина.

Что есть у  елки? – У елки есть иголки.

Иголки какие? - Иголки  колючие.

А у березы  что есть?- У  березы  есть листочки.

Листочки,  какие?- Листочки  гладкие, зеленые.

(Обращаю  внимание  на  игрушечного жука.)—Ой,  это  кто?—Это жук.

На лужайке, на  ромашке

Жук летал в цветной  рубашке.

Жу-Жу_ Жу, жу- жу-жу

Я с ромашками дружу.

Как  жужжит жук  ребята?

Жу-жу-жу.

Включается фонограмма с голосами  птиц.

Послушайте, ребята! Кто это поет? -Поют  птицы.

ИКТ. На экране появляются  птицы. Назовите птиц.—Воробей, синица, голубь, сорока, ворона.

Птицы подарили  вам  перышки, давайте подуем.(дети сдувают  перышек-упражнение  на  дыхание).

На доске картина.

Посмотрите ребята, кто это?- Это белка.

Где сидит белка? -Белка сидит на дереве.

Какая у белки  шубка? -Шубка мягкая, пушистая, рыжая .

Белочка послушай, какой стишок о тебе мы  знаем.

Пальчиковая игра.

Сидит белочка в тележке.

Продает  она  орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке.

Заиньке усатому, мишке толстопятому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

На доску  вывешивается другая  картина.

Кто это?-  Это заяц.

Где  сидит заяц?- Заяц  сидит под  деревом.

А  теперь  посмотрите, чем  отличается зайка от белки?

Зайка серый, белка рыжая.

Хвостик  у зайки маленький, короткий, а у белки длинный, пушистый.

У зайца  уши длинные, у белки короткие.

Как можно ласково  назвать зайца? –Заинька.

Как можно ласково назвать белку? -Белочка.

А что любит заяц? -Заяц  любит капусту, морковку.

Капуста, морковка это что?—Капуста, морковка-это  овощ.

Поможем зайке выбрать овощи .Д/и: «Что лишний».

(дети раскладывают овощи и фрукты  по  корзинкам).

А что  лишний? –яблоко ,груша.

Каким одним словом  можно назвать?—Фрукты.

Динамическая пауза «Мы пойдем в волшебный лес».

Мы пойдем в волшебный лес.       Дети шагают  на  месте.

Полон этот лес  чудес.

Сколько здесь живет зверей,       Разводят руки в  стороны.

Назови же их скорей!

Это заяц, это волк,                           Изображают названных  животных.

Серый волк- зубами щелк.

Вот лиса, а вот медведь.

Мишка хочет  зареветь.

Вот какой волшебный лес,          Разводят руки в  стороны.

Полон этот лес чудес!

А теперь  отгадайте  загадку:  «Зимой спит, летом ульи  ворошит».

Показываю  игрушечного медведя.  Расскажите  про  медведя.

Мишка какой?—Мишка  большой,  толстый, косолапый, коричневый.

А теперь помогите животным  найти свой дом.

Мультимедийная игра «Кто где  живет?».

Где живет белка?----Белка живет в дупле.

Где живет  медведь?---Медведь  живет  в  берлоге.

Где живет лиса?—Лиса живет  в  норе.

А  как можно  назвать этих животных?—Дикие  животные.

А каких  животных  вы еще  знаете?---Домашние  животные.

Назовите  их.----Корова, лошадь, коза, собака  ит.д.

Показываются отрывки из  сказок: «Теремок»,  «Колобок»,  Три медведя»,


 «Маша и медведь».(м/ф).

Как  называется  сказка?—«Три медведя».

Расскажите,  что вы  видели?

Моделирование сказки   «Три медведя».

Жили- были три медведя. Один медведь был  отец(ребенок ставит большой  коричневый  кружок). Его звали  Михаил Иванович.  Он был  большой, лохматый.

Другой была  медведица.  Она была  поменьше. Звали ее Настасья Петровна.

(ребенок  ставит кружок поменьше).

Третий  был маленький  медвежонок. Звали  его Мишутка.(ребенок  ставит маленький  кружок).---Молодцы, ребятки! 

На  фланелеграфе картинки: столы, кроватки, стулья.

Назовите, что это?---Кровать, стол, стул.

Кровать, стол, стул это что?---Это  мебель.

Помогите  медведям  найти свою  мебель.

(дети  расставляют  мебель каждому  медведю  по  размеру).

А что было у  них  на  столе?—Миски, чашки. ложки.

Это  что?---- Это  посуда.

Ребята! Мишутка  разбросал одежду и  обувь, поможем  навести порядок.

Классификация  «Одежда и обувь»(предметные картинки).

Молодцы, ребятишки!  А  теперь нам  пора  домой. А домой мы поедем  на  паровозике.

.Чух, чух, пыхчу

Пыхчу, ворчу-

Стоять на месте  не  хочу!

Колесами стучу, верчу-

Садись скорее, прокачу!

 

Литература :

Комплексные  занятия в первой младшей группе детского сада.  Т.М.Бондаренко.;

 Занятия с дошкольниками, имеющими  проблемы  познавательного  и  речевого  развития.    Младший  дошкольный  возраст.  Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.

Комплексные занятия.  Первая младшая группа. По программе под редакцией М.А.Васильевой,В.В. Гербовой,Т.С.Комаровой.

Хрестоматия для детского сада «Сказки, стихи, рассказы о животных».

ООО «Дрофа-Плюс» 2006.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002507

Штрих код (№ квитанции) 62502671067653  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3672
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.