Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Тайны неба»

  пн., 07.04.2014

Автор:

Парыгина Наталья Петровна,

воспитатель  

первой  квалификационной категории

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

п. Боровский

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счета, ориентировку в пространстве, знание детей о космосе.

2. Закрепить порядок следования чисел в ряду.

3. Формировать у детей представление о свойствах песка и его изменчивости.

Развивающие:

4. Развивать умение детей сравнивать обобщать и выделять лишнее.

5.Развивать нестандартное мышление, изобретательность, речь, творческое воображение.

Воспитательные:

6.Воспитывать интерес к математике, чувство  коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Интегрируемые области

коммуникативное – личностное развитие,

познавательно - речевое,

 художественно – эстетическое,

физическое развитие.

Оборудование:  мультимедийная система, влажный и сухой песок в емкостях на каждого ребенка, салфетки, емкости с фасолью и горохом,  магнитные цифры от 1-10, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, магнитная доска, галстуки.

Презентация к образовательной деятельности.pptx (894.58 КБ)

Ход деятельности:

Организационный момент (слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, что должны сказать воспитанные дети?  (Ответы детей).  Конечно, поздороваться!

Воспитатель: Ребята, а что видите на слайде?» (слайд №2 - космос с планетами)

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы же с вами знаем, что в космосе много разных планет. А как вы думаете, на них есть жители? А как их называют? (Инопланетяне)

(слайд № 3- инопланетянин, звучит аудио – запись)

 «Здравствуйте, мы жители планеты Марс! Нам стало известно, что в детском саду «Журавушка» самые смышленые дети на всей вашей планете. Мы бы хотели в этом убедиться. Предлагаем вам, разгадать наши загадки.»

Воспитатель:  Вот это да! Нам прислали загадки с другой планеты. Ну, что ребята делать будем, как поступим, возьметесь за это дело? Тогда я предлагаю вам стать учеными - исследователями (воспитатель предлагает детям одеть галстуки). И я даже уверена, что мы поразим инопланетян своими знаниями, умениями и не подведем наш детский сад, нашу планету Земля.

Ребята, а меня возьмете в свою команду?  (воспитатель одевает себе галстук).

Воспитатель: Ой, а это, наверное, первая загадка (слайд № 4 – недорисованная ракета).

Здесь что - то изображено, нам нужно самим  догадаться, что они здесь хотели изобразить,  может нам нужно достроить это изображение?  Посмотрите, у нас на столе кое - что лежит, это конверт. Что в нем?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить то, что мы представили, достроить предмет с помощью этих геометрических фигур и тогда мы догадаемся, что здесь изображено.

(Дети проходят к столам и  выполняют  задание)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с вами, кто - то сделал ракету, кто - то еще что - то.

А теперь давайте посмотрим на экран, что же хотели изобразить наши инопланетные друзья? (слайд № 5)

Воспитатель: Да это ракета. Посмотрите-ка, а в награду нам послали мерцающую звезду. (Слайд № 6)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам инопланетяне отправили таинственный ящик, нужно срочно посмотреть, что в нем, давайте встанем так, что бы всем было видно. А в таинственном ящике лежат формы, но чем они наполнены?

(Ответы детей: с песком)

Воспитатель: Но посмотрите, песок чем – то отличается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, дорогие ученые, в одном стакане он сухой, а в другом влажный. Ребята, давайте каждый возьмет разнос с емкостями наполненные песком, и пройдем на свои рабочие места.

А какой же песок будет тяжелее, попробуем взвесить?

Дети берут емкости с песком в две руки и пробуют определить, в какой руке песок тяжелее.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сухой песок легче, а влажный тяжелее. Почему? Ребята, а что мы часто делаем с песком?

Дети: Строим замки, пирожное.

Воспитатель: А вы бы хотели сейчас этим заняться?  Тогда приступим, но подумайте, мои дорогие ученые, из какого песка лучше получится пирожное?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем пирожное из того песка, который больше для этого подходит по вашему мнению. Из какого песка сделал пирожное Сережа и Паша? И как у вас это получилось?

А теперь попробуем из следующей формы. Ни чего у нас не получилось, все рассыпалось. Значит, делаем вывод.

(Дети пытаются сформулировать, воспитатель помогает: сухой песок не держит форму, а влажный держит).

Воспитатель: И  с этой загадкой мы справились, опять к нам прилетела звезда. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая она красивая. Но посмотрите-ка, она двигается. (Зрительная гимнастика слайд №7) Давайте последим за ней, головку двигать не будем, а последим только глазами. Спасибо вам инопланетяне, за то что, мы выполнили гимнастику для наших глазок.

 задание  «Найди лишнее» (слайд №8)

Воспитатель: Ой, а теперь опять, что - то появилось не понятное, ученые, как вы думаете, что здесь за загадка спрятана?  Что нам нужно разгадать? Давайте посмотрим внимательно, может здесь есть, что - то лишнее?

 (Ответы детей)

Воспитатель: «Опять нам в награду отправили звезду, значит, и эту загадку мы разгадали. Ну, просто фантастика!»

Воспитатель: « Ну, что все разгадали или еще есть что - то интересное? Давайте посмотрим в таинственный ящик. Ну вот, здесь письмо. Прочтем его? Последняя загадка, инопланетяне хотят узнать, знакомы ли вы с цифрами.  Ребята, видите, стоят две емкости (в емкостях лежат магнитные цифры, детям нужно их найти среди фасоли, гороха и др.) В них  могут быть спрятаны цифры.

( Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Давайте будем внимательно искать,  и выкладывать их в правильном порядке. 

(Дети находят цифры и выкладывают их в правильной последовательности на магнитную доску)

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим, что у нас получилось, считаем: 1,2,3,4,5,6,8,9,10. Что - то здесь не так? (Ответы детей).

Конечно, одной цифры не хватает, а какой 7? А как считаешь ты, Миша, а Толя?

Воспитатель: Здорово, вы все решили. Но вот где, же нам ее найти, посмотрю в таинственном ящике, там нет. Может что – то дальше написано в письме?

В письме написано: «Встаньте лицом к окну, сделайте шесть шагов вперед, повернитесь направо, сделайте два шага вперед, опустите голову вниз и вы ее найдете».

 (Дети, вместе с воспитателем направляются по инструкции  и находят цифру 7).

Воспитатель:  Ребята, смотрите, а ведь это и вправду цифра 7, только она необычная,  с глазками, с ротиком, который нам улыбается, как живая. Давайте ее отнесем к друзьям, ведь без цифры семь мы не смогли досчитать до 10.

Итог:

Звучит торжественная музыка (слайд №9,10)

Воспитатель: Инопланетяне убедились, что в этом замечательном саду живут самые умные, догадливые и воспитанные дети. Ведь мы сегодня с вами так много дали правильных ответов. И не подвели наш детский сад.  А кто помнит, о чем сегодня спрашивали нас инопланетяне?

  (Ответы детей, подведение итога).

Воспитатель: В награду в таинственный ящик положили звездочки на ленточке, которые мы сможем с вами сейчас надеть. А теперь пришла пора прощаться.

 (Дети прощаются, выходят из зала)

Литература:

  1. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» М.: Творческий центр «Сфера» 2006г.
  2. А.В.Белошистая «Развитие математических способностей детей 5-6 лет» М.:Гуманитарный издательский центр «Владос» 2005г.
  3. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  Программа воспитания и обучения в детском саду.-М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
  4. Дыбина  О.Б. Ребенок и окружающий мир.  М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. О.С.Жукова «Развиваем логику и речь» М.:Астрель 2008г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002506

Штрих код (№ квитанции 62502671067646  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2338
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.