ИОД с детьми 2 младшей группы «Путешествие в сказку»

  пн., 07.04.2014

Автор:

Кравчук Ольга Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с №83 "Сказка"

г.Тюмень

Программные задачи:

1.     Область «Здоровья»:

Создание атмосферы добра, доверия, радости.

2.     Область «Физическая культура»:

Учить детей двигаться соответственно музыке и тексту, учить выполнять простые действия, подвижная игра.

3.     Область «Безопасности»:
 Формирование осторожного и аккуратного отношения к окружающему миру.
4.     Область «Коммуникация»:
Развивать умение понимать обращенную речь, развивать пассивный словарь, развивать умения отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
5.     Область «Познание»:
Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать любознательность, воспитывать внимание, самостоятельность.
6.     Область «Социализация»:
Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке), воспитывать умение играть рядом, общение с воспитателем.
7.     Область «Чтение художественной литературы»:
Чтение потешек.
8.     Область «Художественное творчество»:
Рисование солнца не традиционным методом (ладошками).
9.     Область «Музыка»:
В процессе образовательной деятельности слушали музыку «Лесные картинки» Е. Каргановой.
10.                        Область «Труд»:

Бережное отношение к материалам, к окружающей среде.

Материалы:

Маски - ежик, белочка, зайка, мишка, королева кисточка; корзинка с мячами; ватман; губки; краска желтая гуашь; салфетки; ели; пенечки; письмо.

Предварительная работа:

ü Рассматривание иллюстраций

ü Чтение художественных произведений

ü Чтение загадок, беседы

ü Подвижные игры

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Смена видов деятельности
  • Использование звукозаписей
  • Использование художественного слова
  • Похвала детей
  • Подсказка
  • Вопросы к детям

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:  - Ребята, смотрите зайчик, а что у зайчика за письмо. Да это же ребята нам письмо. Давайте мы его прочитаем:

Воспитатель: читает письмо, где бабушка сказочница приглашает к себе в сказку.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказку?

Дети: - да!

Воспитатель:- Я тоже, а хотите попасть в сказку?

Дети: - да!

Воспитатель: - Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказке окажись. (Звучит музыка).

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, как тут красиво. Лукошко стоит. А, что интересно в этом лукошке (платок лежит).

Воспитатель: -Ребята, а кто носит платки?

Дети: - бабушки, и т.д.

Воспитатель: -а вы знаете, что в лесу сказок, все волшебное, давайте я надену этот платок и буду (бабушка сказочница).

Бабушка:- а лукошко у меня не простое, в нем сказки живут, хотите узнать какие?

Дети: - да!

Бабушка:- ну слушайте (загадки).

Загадка №1

- из муки он был печен,

- на сметане он мешен,

- на окошке он студился

- по дорожке покатился,

- был он весел, был он смел,

- по пути он песню пел. (Ответ:Колобок)

Загадка №2

Отвечайте на вопрос!

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек.

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь,

Кто же это был (Медведь).

Загадка №3

Снесла она яичко,

Яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба).

Загадка №4

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).

Бабушка:- ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали, а солнышка то в лукошке нет. Мне звери сказали, что солнышко уже три дня на небе нет. Спит оно. Помогите нам разбудить солнышко.

- Поможете?

Дети: - да!

Бабушка:- сегодня с вами мы отправимся в гости к солнышку.

- Ну,а кто же нам подскажет дорогу?

- На лесной опушке, в маленькой избушке.

- Ежик – крошка там живет.

- Поможет он нам и расскажет и дороженьку покажет!

- Здравствуй ежик!

- Ежик, ежик подскажи!

- Ежик, ежик покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Ежик:  - расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

(Игра:«Мой веселый, звонкий мяч».)

Ежик:  -какие молодцы!

- идите прямо и увидите белочку, она вам и подскажет.

Бабушка:-мы шагаем не спеша,

- как погода хороша,

- на носочках мы идем,

- в гости к белочке придем.

Бабушка:- ребята, смотрите белочка!

- Белка, белка подскажи!

- Белка, белка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Белочка: - расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

(Игра «Пузырь».)

Идите прямо Мишутка вам подскажет.

Бабушка:- друг, за другом мы пойдем, и к Мишутке попадем.

- Мишка, мишка подскажи!

- Мишка, мишка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Медведь: если вы поиграете со мной, покажу.

(Игра «У медведя во бору».)

Идите прямо Зайка вам подскажет.

Бабушка:- мы шагаем не спеша,

- как погода хороша,

- на носочках мы идем,

- в гости к зайке придем.

Бабушка:- ребята, смотрите вот и зайка!

- Зайка, зайка расскажи,

- Зайка, зайка покажи,

- Как найти дорогу к солнцу?

- Зайка, а что ты такой грустный?

Зайка:- я хотел нарисовать солнышко, и не знаю, как его рисовать.

Бабушка:- не расстраивайся зайка, мы тебе поможем.

- Ребята, я знаю, кто нам поможет Королева кисточка!

Бабушка рисует на ватмане само солнышко, а лучики ладошки детей.

Бабушка:- смотрите, да мы же разбудили солнышко, давайте полюбуемся солнышком. Поднесем к нему свои ладошки.

- Тепло?

Дети: - да!

Бабушка:- Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, что помогли нам.

- У солнышка, есть для вас сюрприз.

- Мыльные пузыри это лучики солнца. Возьмите их и поиграйте с ними.

- Ну, а нам, пора возвращаться в садик.

- Раз, два, повернись, снова в садике очутись.

Воспитатель: - ребята, где мы с вами были?

- кому мы помогли?

- кого мы видели в лесу?

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли лесным зверятам, отгадали все загадки. А какое солнышко у вас красивое получилось. Вы мне сегодня очень понравились.

Литература:

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.Е. Комаровой; М.А. Васильевой

  1. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений» - СПБ. 2009.
  2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, конспекты занятий. М: Мозайка-Синтез 2009».
  3. Лыкова И.А. «изобразительная деятельность в детском саду «Вторая младшая группа».

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002501

Штрих код (№ квитанции62502671067639 Дата отправки 11 апреля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4407
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.