Конспект ИОД в 1 младшей группе "Путешествие с Гномиком"

  пн., 07.04.2014

Автор:

Гошокова Асият Османовна,

воспитатель

МБДОУ "Ромашка" , г. Лянтор

Организационная структура игры-занятия:

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.   

 Привлечь внимание детей к предметам контрастного размера (большой- маленький), закрепить понятие: один-много, закрепить название транспорта, овощей, игрушек, посуды. Различать красный, желтый, синий, зеленые цвета. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок , потешек, стихотворений

-проведение дидактических и подвижных игр,

-сюжетно –ролевые игры («Семья», «В гостях у Гномика», «Напоим куклу чаем», «В гости к кукле», «Поезд», «Автобус».

-наблюдение за растительным миром,  наблюдение за животным, за транспортом, пешеходами, воскресные экскурсии- наблюдение с родителями за работой светофора;

-рассматривание картин, иллюстрации в книгах,

- загадывание загадок о цветах, овощах, об явлениях природы

-слушание и разучивание песен

-проведение театрализации и драматизации по русским народным сказкам

 -консультации для родителей о самостоятельности детей, о привлечении детей к посильной трудовой деятельности, о наблюдениях в природе, о здоровье ребенка, о культурно-гигиенических навыках, об игровой деятельности детей в природе.

Словарная работа: понимание обобщающих слов: транспорт, посуда, овощи ,фрукты, животные.

Материальное обеспечение : игрушка гномик, игрушка животных, домик, дерево, муляжи овощей и фруктов, цветы большие и маленькие четырех цветов, массажные мячи, кукла, мишка (мягкая игрушка), заяц (мягкая игрушка), пластилин, посуда чайная, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).                                                

Аппаратное и программное обеспечение : магнитофон,  аудиозапись «Музыка леса»

Образовательные ресурсы: комплексная система познавательного развития ребенка «Школа 7 гномов», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

                                                                    Этапы игры-занятия:

- организационный момент – 1,5 минуты

-основная часть – 7 минут

-заключительная часть -1,5 минут

Организация игры-занятия в режимных моментах:

Ситуативный разговор о гномике, беседа о транспорте , словесная игра «Как звучит?», «Кто как кричит?», «Собери цветочки», дидактическое упражнение «Большой-маленький», «Светофор», массаж рук мячом, физминутка «Мячики», проигрывание дидактических игр «Назови животное», «Назови овощи и фрукты», «Какого цвета цветок», «Назови посуду», выполнение продуктивной деятельности «Печенье»

Ход занятия:

 Ребята входят в приемную. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку Гномика.

Воспитатель: Гномик  это ты раскидал игрушки по группе?

Гномик : Да

Воспитатель: Хорошо гномик раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да

 Подвижная игра: «Собери пирамидку»:

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Гномик  благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель: Дети, Гномик предлагает нам отправится с ним в путешествие. На чем можно поехать?

Дети: Машина, самолет, автобус.

Воспитатель: Правильно, дети, можно путешествовать на разном транспорте, которые вы назвали. Но Гномик предлагает нам отправиться в путешествие на поезде. Мы с Гномиком будем паровозом, а вы вагонами. Вы готовы? Теперь можно ехать…..

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Словесная игра «Как звучит?»:

Воспитатель: Если мы летим на самолете, то самолет гудит….

Дети: Л-л-л-л !

Воспитатель: А если бы мы поехали на машине, то пришлось бы подкачать колеса насосом.

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Мы приехали на «Зеленую» полянку. Здесь живут разные животные : дикие и домашние. Они живут очень дружно. Животные никогда не ссорятся между собой. Пойдемте  поздороваемся с ними.

(Дети подходят к домику под деревом)

Дети: Здравствуйте!

Дидактическая игра «Назови животное»:

Воспитатель: Дети вам нужно назвать животных, которые живут здесь.

Дети: Корова, лошадь, собака, кошка, медведь, заяц, лиса.

Словесная игра «Кто, как кричит?»:

Воспитатель: Я буду показывать вам животное, а вы должны сказать, как оно кричит. Показываю кошку, а вы говорите ?

Дети: Мяу!

(Аналогично проводится работа с другими животными)

Воспитатель :На пора в путь, скажем животным до свидания и вернемся в наш поезд. Поехали.

(Включается музыкальный фон)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то поставил нам здесь корзинку. Интересно, что в ней лежит?

Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»:

Воспитатель: Здесь лежат фрукты и овощи, я вам покажу, а вы назовите какие.

Дети: Груша, яблоко, огурец, лук, помидор.

Воспитатель: Ну, что поехали дальше. Какая красивая полянка. Это полянка «Цветов».

Словесная  игра «Соберем цветочки»:

Воспитатель: На полянке растут цветы! Дети, сколько здесь цветов?

Дети: Много!

Воспитатель: Возьмите каждый по одному цветку. Мая, сколько ты взяла цветов (Сережа, Саша, Аксения)?

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?»

Воспитатель: А какого он у тебя цвета? (красный, синий, зеленый, желтый)

Дидактическое упражнение «Большой- маленький»:

Воспитатель: Посмотрите, вот большой цветок, а вот маленький! Покажите у кого большой цветок, а у кого маленький.

Гномик мне сказал , что встретил своего друга Ежика и они нам приготовили игру с мячиками.

Физминутка «Мячики»:

Воспитатель: «Мой веселый звонкий мяч,

                       Ты куда помчался вскачь,

                       Красный, синий, голубой-

                       Не угнаться за тобой!»

Воспитатель: А мячики у нас колючие, на ежиков похожие.

                     Покатаем их между ладошками,

                     Что бы наши ручки были здоровыми.

                   А теперь положим их в корзинку обратно ежику.

Воспитатель: Нам пора ехать дальше, возвращаемся в поезд. Поехали.

Воспитатель : Наш поезд приехал на поляну «Игрушек»

Дидактическое упражнение «Светофор»:

Воспитатель: Но, что это? Впереди светофор, у него горит какой цвет?

Дети: Красный.

Воспитатель: А когда горит красный свет, можно идти?

Дети: Нет!

(«Загорается зеленый свет у светофора)

Воспитатель: А сейчас можно идти, почему?

Дети: Потому что горит зеленый свет.

Воспитатель: Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»:

По ходу игры Гномик спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

 (Дети идут к дивану, на котором сидят кукла и мишка, на кресле сидит зайка)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите кто у нас сидят на диванчике.

Дети: Игрушки!

Дидактическая игра «Назови посуду»:

Воспитатель: Зайчишка пригласил к себе в гости куклу и мишку. Он готовит для них угощение, уже накрыл стол, поставил на него посуду. Какую посуду он поставил?

Дети: Тарелки, чашки, ложки, чайник.

Практическая деятельность «Печенье»:

Воспитатель: А у гостить гостей ему нечем. Поможем зайчику? Давайте, слепим для его друзей печенье.

(Дети садятся за столы и лепят печенье, складывают его на тарелочки, вытирают руки салфеткой, и воспитатель ставит на стол к зайчику тарелку с печеньем).

Воспитатель: Зайка сказал всем спасибо , а за ваша старание он вам тоже угощение приготовил, только давайте вернемся в детский сад и будем пить чай с нашим угощением.

Дети строятся паровозиком и и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали  в свою группу. Как мне  понравилась  наша путешествие! А вам? А с кем мы встречались?

(Дети отвечают, воспитатель помогает).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002498

Штрих код (№ квитанции) 62502671067608  Дата отправки 11 апреля 2014 г.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4464
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.