Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

  вс., 06.04.2014

Автор:

Мизгирева Елена Юрьевна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с "Соловушка»

Сургутский район. пгт Белый-Яр

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.

Умение соотносить цифру с количеством предметов.

Сравнивать совокупности предметов по количеству.

Закреплять знания геометрических фигур.

Сравнивать длину способом приложения.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования на ткани «Батик». Осваивать навык нанесения краски на ткань.

Продолжать  развивать у детей зрительно- моторные координации.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.

Материал:

Геометрические фигуры (для составления сапожка), наборы разных по длине полосок , простые карандаши на каждого ребенка, раздаточные листы к заданию «Освободим насекомых», карточки с цифрами от 1 до 5, шапочки насекомых, муляжи овощей и фруктов, силуэты цветов на ткани, гуашь, кисти.      Музыкальные сопровождение к сказке «Муха- Цокотуха», «Волшебный цветок» Ю. Чичков. М. Пляцковский.

Предварительная работа:

Повторение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление шапочек насекомых.

Ход занятия:

-Воспитатель:

«Кто-то бросил нам в окошко,

посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца ,

что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»

-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?

(открывают и читают письмо)

-«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку»

-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?

(ответы детей)

-Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в насекомых- друзей Мухи- Цокотухи (дети надевают шапочки)

Муха, Муха- цокотуха,

позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар!

-Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки, за каждый правильный ответ вы получите карточки с цифрами, вот послушайте.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Три  веселых поросенка

У крылечка вряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…(два)

3.Четыре щенка

Плюс мама- лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (пять)

4. Папа Зая и мама Зая,

 С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посчитай:

Сколько вместе зайцев? (три)

-Воспитатель: Молодцы загадки вы все отгадали, и получили карточки представим что это денежки, что можно на них купить?

(ответы детей)

-Воспитатель: Совершенно точно угощения для Мухи- Цокотухи, каждый должен купить такое количество продуктов, чтоб оно соответствовало цифре на вашей карточке.

-Воспитатель : Ну а теперь отправимся в путь, посмотрите а паук сколько нам преград сделал, придется нам их распутать. Посмотрите сапожок.

-Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки, видимо обронили.

-Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит. А сейчас составьте такой же сапожок из геометрических фигур.(дети выполняют задание и самостоятельно проверяют)

-Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

(ответы детей)

-А теперь соедините свои сапожки в пары.

-А сапожки не простые, в них застежки золотые.

-Воспитатель: А вот и еще одно препятствие посмотрите в паутине кто-то запутался, хотите помочь им выбраться на волю?

(дети садятся за столы и соединяют точки, чтобы на листе получились насекомые)

-Воспитатель: Ребята, кого вы освободили? (ответы детей)

Динамическая пауза «Бабочка»

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре- полетела»

Звучит музыка из сказки «Муха- Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок- Паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной.

(дети раскладывают полоски)

-Воспитатель: Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета, самая длинная паутинка? (ответы детей)

- Воспитатель: Ну, пора нам отправляться дальше в путь.

- Ну вот и полянка, что такое случилось, все кругом мрачное и не красивое и цветы все завяли и здесь побывал Паук, нужно срочно исправить.  Ребята как вы думаете, что можно с ними сделать? (ответы детей)

-Их можно оживить волшебными красками. (дети берут пяльцы с натянутой тканью и контурами цветов, садятся за столы. Воспитатель показывает, как рисовать цветы в технике «Батик». Затем начинается практическая работа под музыкальное произведение «Волшебный Цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский)

-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая  стала полянка, а где же наша Муха- цокотуха? (выходит Муха- Цокотуха)

-Муха- Цокотуха: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград Паука. Хлебом солью всех встречаю, самовар на стол поставлю. Мы зачаем не скучаем говорим о том о сем.

-Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

( Муха –Цокотуха угощает детей чаем)

 

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А Василбевой.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.

Под редакцией Р. Г. Казаковой.

Сайт «Фестиваль педагогических идей»

 Формирование математических представлений. Т. А. Фалькович,

Л. П. Барылкина.

 

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002496

Штрих код (№ квитанции) 62502671067585  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3675
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.