Конспект ИОД в средней группе «Календула - солнечный цветок»

  вт., 18.03.2014

Автор:

Малинина Людмила Николаевна,

воспитатель

МАДОУ д/сад №83 г.Тюмени

Программные  задачи:

  1. Область «Здоровья»:  Создание атмосферы взаимопонимания, добра, доверия, радости.
  2. Область «Физическая культура» : Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
  3. Область «Безопасности» :  Формирование осторожного и аккуратного отношения  к окружающему миру.
  4. Область «Коммуникация»: Развитие речи, как средство общения. Поощрение попыток высказать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Расширение представления о многообразии окружающего мира. Введение в активный словарь название лекарственного растения – Календула. Умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  5. Область «Познание» :  Закрепить знания детей о первых  признаках наступающей весны. Научить узнавать растение по семенам, цветам.  
  6. Область «Социализация» :  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении. Формирование умения самостоятельно делать самооценку, объяснять свой выбор.
  7. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Приобщение к словесному искусству через стихотворные рифмы.
  8. Область «Художественное творчество»: Лепка. Создание цветка с помощью природного материала, пластилина и крылаток клена.
  9. Область «Музыка»: В процессе образовательной деятельности слушаем произведение П.И.Чайковского «Апрель».
  10.  Область «Труд»: Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к материалам, к окружающей среде.

МАТЕРИАЛЫ:

Иллюстрации с изображением ранней весны, семена Календулы, лупы, схема роста растения (на примере растения Календулы), горшочки с землей, фартуки для труда, лейки, салфетки влажные для рук,  пластилин, крылатки клена, палочки «шпажки».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;

-подготовка земли для посадки;

-наблюдение за пересадкой цветов воспитателем, посильная помощь в работе;

-обучение поливу цветов в уголке природы.

Ход занятия:

-Смотрите, ребята к нам прилетел шарик. Да это же не постой шарик, шарик почтальон. Что же он нам принёс?

(Письмо!)

Красивое! А от кого оно? 

Воспитатель открывает письмо начинает звучать музыка.

-Послушайте какая красивая музыка. Что вы представляете себе слушая эту музыку.

(Дети делятся своими впечатлениями)

-А с кем дружит Весна?

читает загадку написанную на конверте.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,  посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(Весна)

-Конечно, это письмо от Весны! Интересно, что же она нам пишет?

(вскрываем письмо, читаем.)

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Очень жду наших теплых встреч.

А пока приглашаю вас ко мне в гости, на станцию «Весеннюю».

-Ребята, хотите отправиться в гости к Весне?

-Скорее садитесь в вагоны, отправляемся…Поехали!

(дети имитируют движения поезда)

-А чтобы дорога была веселей, давайте поиграем.

Будем мы весну встречать.                           Раз, два, три, четыре, пять,   

Будем мы весну встречать. (шагаем на месте)

                          Весна красна, иди скорей,

                          Землю солнцем обогрей,  (хлопаем в ладоши)

                         Пусть тает снег, исчезнет лед (разводим руками)

                         А птичка песенку споёт,(машут руками, как крыльями)

                         Скорей набухнут почки(сжимают кулачки)

                        И вырастут листочки. ( разжимают кулаки и растопыривают пальцы ,поднимают руки вверх)

  

-Ну вот, мы кажется приехали!

Кто это нас встречает?

ВЕСНА: -Здравствуйте, я Весна-Красна!

                Бужу землю ото сна,

                Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

   -Ребята, давайте и мы поприветствуем Весну. (приветствие)

1.В полдень солнце припекает

  Снег на кочках …(тает)

2.Расцвели на кочках

  Первые…(цветочки)

3.Звери дикие линяют

  Шубы зимние …(меняют)

4.На ветках набухают почки 

  И распускаются …(листочки)

5.Летит скворец

   Зиме…(конец )

-Какое прекрасное время года, Весна!

ВЕСНА: -А я вам подарок принесла!

(Весна подаёт коробочку. Дети открывают. Там семена.)

-Что это? (семена)

-Что может вырасти из семян? (Дети отвечают)

-Это семена прекрасного растения, цветка КАЛЕНДУЛА !

-Давайте рассмотрим их с помощью лупы.

-На что похожи эти семена?(семена похожи на ноготки птиц)

-Поэтому у этого растения есть ещё одно название НОГОТКИ.

-Посмотрите какие это красивые цветы.

(воспитатель показывает изображение цветка)

-На что похож цветок Календулы. (на солнышко)

А если цветок похож на солнышко, это какой цветок? (солнечный)

-Давайте посадим эти семена и из них вырастут цветы . Кто запомнил, как они называются? (Календула, Ноготки)

-Перед началом работы давайте вспомним, как работать с землёй?

                 -надеть фартуки

                 -работать аккуратно, не рассыпая землю

                 -после работы, вымыть руки

                 -для полива использовать лейки.

(Дети одевают фартуки и садят семена цветов в горшочки.)

-Ребята, а вы знаете, что Календула это не просто красивый цветок, это лекарственное растение. Цветки календулы   собирают, высушивают и делают из них настой. Пьют его когда болит горлышко.

-Мы славно потрудились. Не даром говорят:

                    Глаза страшатся, а руки делают.

                Делу - время, потехе - час.

               Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Солнышко будет семена обогревать, светить им, мы будем поливать, ухаживать. Что появится из семян?

-Давайте посмотрим, как это будет происходить!

(Воспитатель обращает внимание детей на схему роста растений)

Весна нам дала семена. Что появится из семян? (ростки)

Когда ростки подрастут, появятся …(цветы.)

Цветы нужно собрать и …(высушить)

Из высушенных цветов сделают лекарство.

Вы так много сегодня узнали и сделали очень доброе хорошее дело. А сейчас пришла пора попрощаться с нашей Весной и вернутся в детский сад.(Прощаемся с Весной и едим обратно)

Ну  вот мы и вернулись. А вам хочется чтобы цветы появились прямо сейчас?

-Мы можем стать маленькими солнечными лучиками и сделать цветочки из природного материала (кленовых крылаток) и пластилина.

(Дети делают цветы по своему желанию)


Вы замечательные «Солнышкины» помощники, «солнечные лучики». У вас волшебные пальчики. С их помощью, и с помощью вашей фантазии вы сумели сделать такие красивые цветы.

Литература:

Наш детский сад работает по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 О.А. Новиковская , Серия «Домашний логопед» «СТИХИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ»  4-7 лет.

Середин Р.М.,Соколов С.Д. «Лекарственные растения и их применение».

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002450

Штрих код (№ квитанции) 62502671067417 Дата отправки 19 марта 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4018
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.