Конспект ИОД в подготовительной группе "Путешествие по колесу времени"

  вс., 16.03.2014

Авторы:

Бандура Светлана Геннадьевна- старший воспитатель,

Афонасьева Ирина Евгеньевна- музыкальный руководитель,

Колунина Ирина Николаевна-учитель - логопед

МАДОУ детский сад № 75 города Тюмени

в рамках темы месяца «День защитника Отечества»

Основные задачи образовательной деятельности с детьми

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие:

  • Формировать первоначальные представления об истории нашей страны, о былинных богатырях, об их оружии, снаряжении.
  • Закрепление  представления детей о празднике День защитника Отечества, о военных профессиях.
  • Развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

  • Формировать умение вести диалог с воспитателем.
  • Совершенствование умения детей  согласовывать  числительные с существительными.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность детей в образовательной деятельности.
  • Совершенствование мелкой моторики рук, внимания, памяти при использовании мнемосхем с геометрическими фигурами.

Художественно-эстетическое:

  • Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
  • Продолжать знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов, в оркестровой обработке.
  • Совершенствовать навыки игры на ударных инструментах (барабане).
  • Умение использовать музыкальные произведения в оркестре.
  • Способствовать развитию слуха.

Предварительная работа:

Чтение былин «Сказания о богатырях земли русской». Чтение героических сказок «Русские богатыри», «Добрыня Никитич и  Змей - Горыныч», Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин», «Никита Кожемяка». Показ презентаций для детей «Военные профессии в стихах и картинках», «Богатыри земли русской». Рассматривание картины М.В.Васнецова «Три богатыря». Дидактический материал: богатырское оружие, снаряжение, быт древней Руси. Коллективная аппликация «Богатыри». Раскраски «Защитники древней Руси»; беседа по военной тематике; рассматривание иллюстраций к дню 23 февраля; игра на барабане; Знакомство с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Материал к занятию: Альбом, иллюстрация картины В.М. Васнецова «Три богатыря», «Древняя Русь»; Дидактическая игра «Собери богатыря», карточки военных профессий: карточки - танк, поле, танкист, летчик, самолет, небо, пограничник, пограничный столб, собака, моряк, корабль, море; планшет с цифрами; блоки Дьенеша; емкости с водой, салфетки, схемы танков; использование CD, 2 куклы – деревянные солдатики; барабаны, колокольчики, DVD «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.

Содержание деятельности с детьми

Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вчера в библиотеке «Радуга» я взяла для вас интересный альбом (показывает). Как вы думаете, кому посвящен этот альбом? (высказывания детей).  Хотите посмотреть? Педагог открывает первую страницу, страница пустая. Ребята, что же могло случиться? Высказывания детей

       

Чтобы нам найти недостающие страницы приглашаю вас в увлекательное путешествие. Повернем колесо истории назад, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Для этого мы возьмемся за руки, закроем глаза, пойдем по кругу  и скажем такие слова: «Мы по кругу пойдем и в глубокую древность попадем (Звучит музыка).

Педагог выставляет на мольберт картинку с изображением древнего русского города.

Педагог: Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю, города?

Дети: Её охраняли богатыри.

Педагог: А кто такие богатыри? Как по-другому можно их назвать?

Дети: Защитники земли русской, воины древней Руси, силачи, борцы.

Педагог выставляет картину В.Васнецова «Богатыри».

Педагог: Каких богатырей вы знаете и можете о них рассказать.

Дети: Илья Муромец. Он родился и жил в городе Муроме. Это не сказочный герой. Погиб, защищая нашу землю от врагов.

Добрыня Никитич  сказочный герой, он сражался со Змеем – Горынычем.

Алеша Попович тоже сказочный герой, он сражался со змеем Тугариным. Богатырь из сказки Никита Кожемяка защищал землю от  змея.

Педагог:  Откуда вы так много знаете о богатырях? Высказывания детей. Педагог просит напомнить, почему такие необычные имена у богатырей. Высказывания детей.

Педагог: Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?

Дети: Меч, боевой нож, копье, щит, топор-чека, булава, дубина, лук, стрелы.

Педагог: А во что богатыри были одеты, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

  1. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

  1. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
  2. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

По мере ответов педагог показывает картинки.

Педагог: Как вы думаете, легко ли богатырям было носить такие доспехи? Высказывания детей. Какими должны были быть богатыри?

Дети: Богатыри были сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

Педагог: А что нужно делать, чтобы быть такими, как богатыри? Высказывания детей.

Физминутка     «Мы теперь – богатыри».


 Потянулись: раз, два, три.                                 Потянуться.

 Мы теперь – богатыри.                                      Показать (напрячь) бицепсы.

 Мы ладонь к глазам приставим,                       Далее по тексту…

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из–под ладошек,

 И направо, и ещё

 Через левое плечо.

 Буквой «Л» расставим ноги,


 Точно в танце руки в боки,


 Наклонились влево, вправо –


 Получается на славу!

Педагог: Если вы хотите мы можем поиграть в игру «Собери богатыря в путь». Из всех предложенных картинок вам нужно выбрать доспехи и оружие, которое может пригодиться богатырям в бою, но не просто выбрать, а назвать, почему вы выбрали именно это оружие. 

Педагог: Как вы думаете, мы можем вставить первую страничку в наш альбом? А богатырские доспехи и оружие? Высказывания детей.

Ребята, здесь останемся или нам пора возвращаться домой. Высказывания детей. Затем произносят:  Мы по кругу пойдем и в наше время попадем! (Звучит музыка).

Логопед: Ребята  скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать в феврале? Высказывания детей.

Логопед: Кому посвящен этот праздник? Высказывания детей.

Логопед: Молодцы! А какие военные профессии вы можете вспомнить?

Высказывания детей. Педагог выставляет картинки. 

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру «Смекалка». Внимание правила игры: Я вам раздаю картинки, пока звучит музыка, вы должны по смыслу подобрать, кому что подходит и объединиться по три человека. (Пограничный столб-пограничник-собака; море-моряк-военный крейсер; самолёт-летчик-небо; танк-танкист-поле; подводная лодка-моряк подводник-океан). 

Логопед: Молодцы, давайте посмотрим и проверим друг друга.

Логопед:  Я для вас принесла необычный планшет.   Егор, подскажи, что изображено на карточке? Высказывания детей.

Предлагаю посчитать наши танки. Начнем с Маши и по цепочке. Логопед  показывает цифры,  дети согласовывают  числительные с существительными. Один танк, Два танка, Пять танков и т.п.

Логопед: Молодцы!!! У меня для вас еще  одно задание. Посмотрите, перед вами емкости с водой, а  что вы видите на дне емкости? Высказывания детей.

Логопед: Конечно, это геометрические фигуры. И предлагаю вам   собрать из этих фигур танки, а помогут вам эти схемы. Звучит музыка. 

Логопед: Замечательно, молодцы! Предлагаю вам вставить в ваш альбом военнослужащих нашего времени.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите играть в военные игрушки? Высказывания детей. А можете их перечислить? Дети перечисляют.

Я принесла вам необычную игрушку. Вы узнали, что это. Правильно, это игрушечный деревянный солдатик. Сто лет тому назад  такими солдатиками играли в военный парад. 

Композитор Петр Ильич Чайковский сочинил для деревянных солдатиков «игрушечный марш».  Хотите его послушать?

Тогда пройдемте в музыкальный зал. Мы сегодня не только будем слушать произведение, но и смотреть отрывок из мультфильма «Марш деревянных солдатиков». Дети поднимаются с педагогом в музыкальный зал. Рассаживаются на места. Просмотр мультипликационного фильма.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие инструменты звучали в «Марше деревянных солдатиков»?

Дети: Звучал барабан.

Музыкальный руководитель: Действительно,  это барабан. А еще, какие инструменты вы слышите?

Дети: Еще слышится колокольчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите сыграть со мной «Марш деревянных солдатиков»? Но сначала подготовимся! Давайте исполним произведение на воображаемых инструментах. Дети изображают игру на музыкальных  инструментах.

Музыкальный руководитель: Теперь кто из вас хочет, возьмет инструменты, и сыграем вместе игрушечный марш. Представьте,  что мы  играем в военном оркестре.

Музыкальный руководитель: Я тоже хочу играть в военном оркестре. Можно мне тоже с вами сыграть?

Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков» Чайковского. 

Музыкальный руководитель: Ребята, ваш военный оркестр великолепно сыграл «Марш деревянных солдатиков». Что больше всего вам понравилось? Высказывания детей. Что самым интересным было для вас? Высказывания детей.

Музыкальный руководитель: Мне было очень приятно играть с вами в оркестре. И на память я хочу вам подарить солдатиков. В свободное  время вы можете их раскрасить и подарить своим друзьям.

Дети под руководством воспитателя идут в группу.

 Литература:

  1. Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».
  2. Социальная сеть образования nsportal.ru
  3. // Музыкальная палитра № 2.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002437

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002438

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002439

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4331
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.