Конспект ИОД для детей младшего дошкольного возраста «Незнайка спешит встречать весну».

  вс., 23.02.2014

Автор:

Ковылина Галина Николаевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР - д/с № 177

г. Тюмени

 Конспект интегрированной образовательной деятельности  по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

«Незнайка спешит встречать весну»

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социализация»

.       Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

.       Развивать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры.

.       Развивать творческие способности детей в играх.

     Способствовать формированию личного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Образовательная область «Безопасность»

.       Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

.       Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.

.       Развивать знания детей о сигналах регулировщика.

.       Продолжать знакомить детей с элементами дороги.

Образовательная  область «Труд»

.       Воспитывать ответственность к порученному заданию.

.       Формировать умение самостоятельно убирать своё рабочее место.

Образовательная область «Познание»

.       Развивать умения детей замечать изменения в природе.

.       Развивать умения детей выделять признаки весны.

.       Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Материал: Постройки  из  строительного  материала  отображающие  улицу; иллюстрации  с  изображением  автомобильного  и  пешеходного  светофоров;  костюм  Незнайки; костюм  регулировщика; веточки  деревьев, скворечник, лейка  с  водой; салфетки, баночки  для  веточек.

Словарь: пешеходный, автомобильный светофор, пешеходный  переход, регулировщик, весенний, мартовский  день, капель, сосульки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает  детям  отрывок  стихотворения   В.Алфёровой «Март».

«Отшумели  все  метели,

И  морозы  не  трещат.

С  крыш  закапали  капели,

И  сосульки  в  ряд  висят,…

Веселее и  теплее  стали  мартовские  дни.

В  нашем  садике  в аллеях

Уж  проталины  видны.

Звонко  тинькает  синица

Возле  нашего  окна…

Скоро  в  дверь  к  нам  постучится

Настоящая  весна!»

Начинается беседа с детьми 

О  каких  приметах  весны  говорится  в  стихотворении. Обсудить, какие любимые  занятия  у  детей  весной.  (ответы детей - хочется  больше  играть  в  сквере, на  бульваре, с родителями   совершать  прогулки  по  родному  городу  Тюмени  пешком  и  на  автомобиле).

Воспитатель предлагает  детям  выйти  на  импровизированную  улицу,  на  прогулку в группе. (По  проезжей  части  улицы  едут  автомобили, пешеходы  передвигаются  по  тротуару, гуляют  в  парке,  переходят  дорогу  по  пешеходному  переходу, регулировщик  контролирует  движение  на  дороге).

Входит  Незнайка  с  веточками  деревьев  и  скворечником. Очень  торопится, пытается  перейти  улицу, нарушает  правила  дорожного  движения.

Воспитатель  спрашивает  Незнайку,  куда  он  торопится, что даже  нарушает  правила  дорожного  движения? (Встречать  весну!)

Воспитатель просит детей  напомнить  Незнайке  правила  поведения  на  улице. (ответы детей - пешеходы  ходят  по  тротуару; водители  на  автомобилях  передвигаются  по  проезжей  части). 

Воспитатель  спрашивает  у детей: «Что  помогает  регулировать  движенье?» (ответы детей - автомобильный  светофор).

Воспитатель: Кто  не знает  до  сих  пор,

                         Для  чего  нам  светофор?

                         Светофор  автомобильный

                         Помогает  очень  сильно:

                         Он  легко  без  напряженья

                         Регулирует  движенье.

 

1ребёнок: Если  вспыхнул  красный  свет,

                  Стой, водитель,- хода  нет!

 

2 ребёнок:  Если  жёлтый  свет  зажёгся,

                   Он  сигналит: «Приготовься!»

3 ребёнок: Коль  зелёный  свет  горит,

                   Можно  ехать - путь  открыт! 

Рассматриваем  с детьми красный, жёлтый, зелёный  цвета  светофора.

Воспитатель  спрашивает,  как  нужно  переходить  дорогу  пешеходам? (ответы детей: по  пешеходному  переходу «Зебре»). Продолжает спрашивать дальше: Какой  светофор  помогает  пешеходам? (ответы детей: пешеходный светофор). (дети вместе с воспитателем рассматривают пешеходный  светофор). Чем  отличается  он от  автомобильного? (ответы детей: у пешеходного светофора два  цвета, зелёный  и  красный).

Воспитатель: Кроме  светофора, движением  на  дороге  может  управлять регулировщик. Он  подаёт  сигналы  с  помощью  жезла (специальной  полосатой  палочки) и  свистка. Регулировщик  показывает  водителям   и  пешеходам, кому  двигаться, а  кому  стоять на  месте. Есть  три  основных  жеста  регулировки, соответствующих  трём  сигналам  светофора.

Рассматривание  на  демонстрационном  материале  основные  жесты.

           1.   Если  встал  регулировщик

                 К  вам  лицом  или  спиной,

                 Значит  занята  дорога.

                 Подожди. На  месте  стой!

           2.   Вот  он  руку  поднимает,

                 Держит  жезл  над  головой.

                 Это  значит: «Всем  вниманье!»

                 Но  пока  на  месте  стой.

            3.  Третий  жест  регулировки

                 Очень  важный- не  забудь:

                 Если  встал  инспектор  боком,

                 Можно  ехать, добрый  путь!

Игра  на  закрепление  материала. (Дети  вместе  с Незнайкой  стоят  по  кругу. Воспитатель  бросает  мяч  и  задаёт  вопросы: для  чего  нужен  светофор, что  означает  красный  свет, жёлтый, зелёный, когда  не работает  светофор, кто  регулирует  движением?)


Незнайка  благодарит   детей  и  торопится  встретить  весну. Воспитатель  предлагает  детям   помочь Незнайке встретить весну. Но для того, чтобы весна поскорее наступила   надо поставить  веточки  деревьев  в  воду, чтобы распустились листочки. (Наливают  воду  из  лейки  в  баночки, ставят  веточки).

     

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002413

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3012
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.