конспект НОД для детей средней группы "На день рождения к зайчику"

  вс., 23.02.2014

Автор:

Эрлих Галина Александровна,

воспитатель первой категории

МАДОУ д/с № 42 города Тюмени

Цели:

область «Познание»:

- формировать целостную картину;

- расширять кругозор;

- побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе: растаял снег. Появились лужи, люди заменили тёплую одежду на облегчённую;

- закрепить знания о садовых и огородных растений, вкусовых качествах овощей и фруктов;

- формировать знания детей о том, что весной в огороде сажают овощи, в саду растут фрукты;

- закрепить знания о диких и домашних животных;

- развивать умение определять цвет, величину предметов, расположение их по отношению к себе (далеко, близко; высокий, низкий);

- формировать умение группировать хорошо знакомые предметы: посуда чайная, тарелки, ложки;

- развивать любознательность.

область «Коммуникация»:

- развивать способность слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;

- побуждать отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общении;

- обогащать словарь за счёт названий объектов природы и их действий;

Область «Социализация»:

- стимулировать развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми и детьми;

- развивать эмоциональную отзывчивость, разделить радость с другими, сделать приятное.

область «Физическая культура»:

- развивать двигательную активность детей в прыжках через лужу, преодоление препятствий;

- формировать умение согласовывать свои действия со сверстниками, быть аккуратными в движениях.

область «Безопасность»:

- соблюдать правила безопасности в ходе проведения организованной деятельности детей.

область «Здоровье»:

 -закрепить представление об овощах и фруктах, как о полезной для здоровья человека пище;

-развивать потребность в удобной, красивой одежде; уметь использовать одежду сезонного и праздничного предназначения.

область «Художественное творчество»:

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- формировать практические навыки по работе с изобретательными материалами;

-закрепить оранжевый и серый цвета.

Оборудование: Мягкая игрушка-зайчик ,конверт, картинки: Одежда, дикие животные, »Овощи», дерево яблоньки с яблочками, грушевое дерево с грушами, детская посуда, салфетки, свежая морковь, огурец, лук, яблоко. Белый лист, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, заготовки для цветов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

( давайте прочитаем, что же пишет нам зайчик )

(ответы детей )

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости на день рождения. С нетерпением жду!.

Воспитатель- Ну что, ребята, поедем в гости к зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель-Тогда давайте собираться. Скажите, когда ходят в гости, как одеваются?

(ответы детей)

Воспитатель-Но, ребята, только в нарядной одежде мы не поедем в гости, потому что на улице холодно. Какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель-Подойдите все к столу. На столе разложены картинки с одеждой. Каждый может выбрать по одной картинке, то, в чём вам больше всего хочется поехать.

(дети выбирают туфли, шляпку, брюки, рубашку, куртку, шапочку)

(ответы детей)

Воспитатель-Молодцы, ребята, вы правильно оделись, и мы можем отправляться в гости. Как вы думаете, ребята, зайчик наш живёт далеко или близко?

(ответы детей)

Воспитатель-Где?

(ответы детей)

Воспитатель-А на чём мы отправимся к зайчику?

(дети перебирают разные варианты и приходят к единому мнению- на автобусе) А кто нас повезёт?

(ответы детей)

Воспитатель-Тогда поехали.

(дети садятся в выстроенный автобус)

Воспитатель-Посмотрите, что вы видите из окошек автобуса?

(Показываю картинки «Строим новый дом») Кто строит дом?

(ответы детей)

Воспитатель-Теперь что мы видим?

(ответы детей )

Воспитатель-Кто работает в магазине?

(ответы детей)

Воспитатель-Ну, вот ,ребят , мы и приехали. Выходите из автобуса. Сколько здесь луж и кочек. Придётся нам через лужи перепрыгивать и через кочки перешагивать. Будьте осторожны.

(дети перепрыгивают через лужи, перешагивают через кочки )

(ответы детей)

Воспитатель-А вот и дорожки, которые ведут в лес. Посмотрите, здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?

(Одна широкая, а другая узкая ) Мы с вами пойдём по широкой или по узкой дорожке?

(Ответы детей)

Воспитатель-Почему?

(Потому что нас много, нам удобно идти по широкой) Пойдёмте, ребята, ещё чуть-чуть, и мы окажемся в лесу.

Воспитатель-Ну, вот и пришли в лес. Сколько сказок и чудес! Ребята, а вы слышали, как разговаривает лес?

(ответы детей)

Воспитатель-Какие деревья в лесу знаете?

(ответы детей)

Воспитатель-А деревья все одинаковые?

(ответы детей) Пойдёмте дальше.

Воспитатель-А вот мы вышли на полянку. Кто живёт здесь на полянке?

(ответы детей)

Воспитатель-Давайте споём песенку про ёжика

(поют песенку).

 Воспитатель-Каких ещё знаете животных?

(ответы детей)

Воспитатель-Как можно называть этих животных одним словом?

(дикие. Подвожу детей к фланелеграфу, разделённому на две части. Одна часть ыланелеграфа обозначена ёлочкой (лес), а другая часть домиком (дом). На столе разложены картинки диких и домашних животных. Предлагаю детям взять по одному животному и поместить на нужную часть фланелеграфа. Если это дикое животное, помещаем на ту часть, где лес, если домашнее, где домик.)

(ответы детей)

Воспитатель-На этой полянке можно отдохнуть и поиграть. Давайте будем зайчиками.

(дети играют в игру « Лиса и зайцы» 2 раза) Ой, как хорошо отдохнули! Идёмте дальше, зайчик нас уже ждёт. Осталось ещё чуть-чуть.

Воспитатель-А вот и зайчика домик. Посмотрите, возле домика у заиньки есть огород. Что растёт на огороде?

(ответы детей)

Воспитатель- Только зайка так был занят своим днём рождения, что не успел посадить овощи в своём огороде. Давайте мы ему поможем

(ответы детей)

Воспитатель- Какой овощ ты посадил?

(ответы детей)

Воспитатель-А ты… Ой, посмотрите, ребята, тут у заиньки ещё и сад есть. Что растёт в саду?

(ответы детей)

 Воспитатель-А что растёт на деревьях?

(ответы детей)

Воспитатель-А  какие фрукты вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель-Давайте посчитаем, сколько на яблоньке?

(ответы детей)

Воспитатель-А сколько груш на грушевом дереве?

(ответы детей)

Воспитатель-Чего больше?

(ответы детей)

Воспитатель-Чего больше?

(ответы детей)

Зашагали деток ножки

Прямо к дому по дорожке.

Перед дверью дети встали

И тихонько постучали: тук, тук.

Ты пусти нас, зайка, в дом,

Мы тихонечко войдём.

Воспитатель-Здравствуй, Заинька. Поздравляем тебя с днём рождения. Ребята посмотрите, как красиво накрыт стол. Что стоит на столе?

(ответы детей)

Воспитатель-Как это всё назвать одним словом?

(ответы детей)

Воспитатель-На столе лежат салфетки. Какого они цвета?

Формы?

(ответы детей)

Воспитатель-Заинька приготовил вам угощение. Что это?

(ответы детей)

Воспитатель-Давайте угощайтесь.

(ответы детей)

Воспитатель-Чем, ребята, полезны эти фрукты и овощи?

(ответы детей)

Воспитатель-Спасибо, Заинька, за угощенье. Мы в честь твоего рождения хотим подарить тебе цветы.

(ответы детей)

Воспитатель-Ну, вот, ребята, погостили, пора и домой ехать.

(ответы детей).

Список используемой литературы

1.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алёшина

2.Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе. А.В.Аджи

3.Занятия по формированию элементарных экологических представлений. О.А.Соломенникова

4.Занятия по формированию элементарных математических представлений 3+ И.А.Пономарёва

5.Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Ф.Б.Стёркина

6.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. О.Н.Моргунова

7.Аппликация с детьми 3-4 лет Д.Н.Колдина

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002408

Штрих код (№ квитанции) 62502670052117 Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3887
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.