Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Ковёр для Ёжика"

  вс., 16.02.2014

Автор:

Колесник Лариса Игоревна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 109 города Тюмени

Педагогический стаж –  20 лет,

первая квалификационная категория

Задачи:

1. Закрепить знания детей о жизни диких животных (жилище, как проводят зиму), о пользе леса.

2. Учить детей в сравнении определять свойства предметов, делать выводы.

3. Упражнять детей  в придумывании родственных слов.

4.Упражнять  в  согласовывании числительного с существительным (один пенёк, два пенька..)

5.Упражнять детей в образовании относительных прилагательных «Упражнение  «С какого дерева лист?» (лист берёзы – берёзовый, лист осины – осиновый…)

6. Упражнять детей в конструировании из бумаги (скатывание салфетки), приклеивание на поверхность.

7.Упражнять в пении песен про осень.  Закрепить танцевальные движения в хороводе.

8. Воспитывать  желание работать в коллективе, выполнять качественно совместные задания.

Активизация словаря:

Логово, дупло, нора,  спячка, травоядные.

Оборудование:

Корзинка с шишкой, мхом, веткой, листьями; картинки с деревьями и листьями, салфетки цветные, клей, кисти, влажные салфетки, клеёнки, одежда для ежа, видео записи, звукозаписи, фонограмма, призы детям.

ХОД

1. Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся  полукругом на стульчиках перед экранам.

Воспитатель:

Раз осеннею порой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой

И шагая через мост

Наступил лисе на хвост.

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать.

По тропинкам не гулять,

На хвосты, не наступать.

Воспитатель: - Это стихотворение, конечно немножко шуточное.

А как вы думаете, почему медведь зимою спит? (В первую очередь медведи спят зимой потому, что с наступлением холодов они начинают испытывать серьезные трудности с пропитанием — растительную пищу находить становится крайне трудно.)

Воспитатель:  Какие звери ещё спят зимой?

(медведь, барсук, еж, летучая  мышь)

Как называется жилище зверей?

У медведя – (берлога), у белки – (дупло), у барсука – (нора), у волка (логово), у зайца(нет домика, куст), у ежа – (гнездо).

(Во время ответов воспитатель обращает внимание детей на экран, и предлагает отвечать полными ответами)

Какие запасы делают  дикие животные на зиму?

Белки запасают в дупле на зиму орехи, развешивают на сучках грибы. Мышь запасает семена, зерна овса, пшеницы.

 Если вы увидите зимой спящего зверя, никогда не будите его, иначе он может умереть.

Воспитатель: Закройте глаза.  Представьте, что вы оказались в лесу, на дорожке сидит отгадайте кто? Послушайте какие звуки он издаёт. Догадайтесь кто так разговаривает? (звукозапись, звуки ежа)

  Воспитатель: - А как вы думаете. Где мы можем услышать голоса диких животных?

- В лесу.

Воспитатель: - Правильно, а почему?

- Потому, что они там живут.

Как вы думаете, чем ёжик утепляет себе гнездо на зиму? (листья)

Воспитатель: Давайте проверим это. И проведём эксперимент.

В свою корзиночку, гуляя по лесу я насобирала. Разных предметов, давайте рассмотрим их и определим, какие из них самые мягкие, самые удобные для гнезда ежа, а какие не годятся.

Я буду доставать, предметы, а вы их рассматривайте, рассказывайте какие они, и можно ли их использовать для подстилки  в гнездо ежа и передавайте друг другу по цепочке.

Мох – он какой? Твердый или мягкий? Можно его использовать?

Ветки деревьев? Твердые или мягкие?

Шишки - ?

Листья?

Дети делают вывод, что листья и мох они мягкие и их ежик использует для строительства гнезда.

Рассматривают (видео, дом ежа )

Звукозапись.   Здравствуйте ребята! Меня зовут ёжик  Сеня.   У меня случилась беда.

Я собирал в лесу листочки, чтобы построить свое гнездо, но ветер осенний холодный  разбросал все мои листья, что мне делать?

Воспитатель:  Как помочь ежу Сене?

(Мы отправимся в лес.  Звучит музыка. Дети идут в лес.

Хоровод (Н.С.)

В лесу детей встречает ёжик  Сеня.

Здравствуйте, дети!  Вы зачем пришли в лес?

(Мы пришли тебе на помощь.)

Спасибо дети.  Я рад, что вы пришли в лес.   Вы знаете, что такое лес?

Какой бывает лес?

Какие деревья растут в лесу?    Какую  пользу приносит лес?

(хвалит)

-Уважаемый ёжик!  Наши дети очень любят лес и много знают о нём.

Давайте поиграем в игру

«Придумай родственные слова»   Я называю  слово, а вы придумываете к нему родственное слово. (Берёза, сосна, лес, рябина, ель)

Воспитатель: Давайте посчитаем и назовем сколько в лесу деревьев, пеньков и других предметов.

Я называю слово, а вы по кругу, называете это слово вместе с цыфрой.

Я начинаю, а вы продолжайте. Одно дерево, два дерева, три дерева итд.

(Лист, ежик, пенёк, елка)

Ежик:   Отгадайте мои загадки?

У меня  волшебные картинки. Я раздам их вам.  Назовите, какие деревья нарисованы на картинках.  Раз, два три – пару свою найди.

Назовите, какой у вас лист?  (дети называют)

Физкультурная минутка

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (ходьба с высоким подниманием колен)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте, обычная)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Мы проверили осанку (разводим руки в стороны

И свели лопатки, (руки за голову)

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, (присели, руками обхватили колени)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

ежик быстро развернулся. (поднимаемся на носки, тянем руки вверх)

Ежик:   -  А как вы мне будите помогать, дети?

Ежик – Как нам  быть ведь листьев в лесу уже нет?

Воспитатель предлагает детям  изготовить     листья.

Чтобы листья получились у нас мягкими, воздушными, как перина, я предлагаю Вам изготовить необычные листья.

На подносе лежат  разные листья, выберете, тот который Вам понравится.

От салфетки мы отрываем небольшие кусочки, раскатываем круговыми движениями, приготовим много салфеточных шариков, когда они будут готовы мы обильно смазывает листочек клеем и приклеиваем наши шарики.

У кого листья готовы. Мы приклеим их на ковёр нашему ежику.

А ты Сеня, проверяй, крепко ли приклеены листочки, и аккуратно ли дети справляются с работой.

Руки дети, протрите влажными салфетками.

 Давайте рассмотрим наш ковер.  Что вы можете сказать про него?

Какой он? (красивый, разноцветный, мягкий, пушистый, осенний, великолепный, чудесный)

Сеня: мне очень нравится ваш ковер. Спасибо.

Пора дети нам возвращаться в детский сад, а ежик, что будет делать зимой? (спать).

Давайте ему на прощанье споем осеннюю  песенку.

Рефлексия: Теперь ребята, вы ещё лучше знаете как проводит зиму ёжик, в группе я выслушаю ваши предложения, как помочь другим животным, провести зиму.

Прощание с ежиком и гостями.

Список литературы и использованных материалов:

1 «Почему медведь зимою спит?» - стихи  А. Коваленкова 

2. Звуки животных – сайт  - muzofon.com

3. Музыка для релаксации  -  «Midori» Denis Etimn

4. «Маленький ёжик четверо ножек» - сл. Н. Масленковой,  муз. В. Москвина

5. Физкультминутка  «Ежик топал по тропинке – сайт    users/3447070/post142535084

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002381

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2758
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.