Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Полярная сова»

  вс., 16.02.2014

Автор:

Якшигулова Дилюза Мидхатовна,

педагог дополнительного образования

МАДОУ ДС КВ "Огонек"

г. Новый Уренгой

Цель:

Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.

Задачи:

Обучающая:

 - продолжать знакомить с техникой выполнения поделки из бросового материала (пластиковой тарелки);

 - формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой;

- закрепить знания детей о животных и птицах Севера, климатических особенностей среды их обитания.

Развивающая:

- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы;

- развивать творческое воображение и способности детей, расширять их кругозор;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать любознательность, внимание, фантазию, мышление, память;

- развивать умение анализировать свою работу в процессе выполнения и по окончании продуктивной деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к Малой Родине, прививать любовь к животным и птицам родного края;

- воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание доводить начатое дело до конца;

- продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, эстетический и художественный вкус;

 - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и его результатам.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Северных животных и птиц, герба Нового Уренгоя. Чтение художественной и энциклопедической литературы по теме. Подбор дидактических, творческих, подвижных, пальчиковых, артикуляционных игр и упражнений, музыкальных произведений по теме.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Материалы и оборудование: две одноразовые пластиковые тарелки, разноцветная бумага, линейка, ножницы, клей, степлер, иллюстрации с изображениями полярной совы, мягкие игрушки (Сова, медвежонок Умка), образцы готовых работ, технологическая карта, разрезные картинки для игры «Составь картинку» (северный олень, белый медведь, волк, песец, полярная сова, чайка, воробей), музыкальный центр, аудиозаписи (песни из мультфильма «Умка», северные мелодии).

Ход НОД:

     1. Организационная часть

(Дети заходят под музыку «Песня медвежонка» из мультфильма Умка) 

Педагог: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость.

Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Педагог: Правильно, это белый медвежонок, его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Педагог: Давайте вспомним, где живет Умка?

Ответы детей: (на Северном полюсе)

 У Умки много друзей. Он хотел показать нам их фотографии, но они порвались. Давайте поможем их сложить и рассмотрим друзей нашего медвежонка.

Дидактическая игра: «Составь картинку» (под спокойную музыку).

Дети составляют из частей, целую картинку животных и птиц Севера. Кто первый справится с заданием, помогает товарищам.

Ребята, кто изображен на ваших картинках?

Ответы детей:  (Животные и птицы)

Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: (На Севере)

Педагог: Давайте подумаем, кто из друзей Умки не относится к животным.

Дидактическая игра: «Кто лишний» 

Дети: (Полярная сова, воробей, чайка – это птицы)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием правильно.

А что вы знаете о полярной сове?

Ответы детей: (Сова – хищник, питается мелкими грызунами. Сова тихо летает и хорошо видит в темноте, поэтому  охотится ночью, а днем спит. Свой белый наряд сова сохраняет круглый год. Полярная сова изображена на гербе нашего города Новый Уренгой)

 Педагог: Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно,                          Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно,                            голову – «спят», глаза закрыты. 

Все птицы спят,

Одна сова не спит,                       Руки  в стороны – машут крыльями.

Летит, кричит.

Совушка-сова,                              Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова,                           «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит,                           Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг  - как полетит.             Руки в стороны – машут крыльями.

2. Основная часть

Давайте сделаем подарок для Умки «Полярная сова».

 (Дети проходят и садятся за столы)

Перед выполнением задания педагог напоминает детям ТБ при работе с ножницами, клеем.

Педагог демонстрирует образец готовой работы и рассказывает последовательность работы по технологической карте:  

Нам понадобятся: две одноразовые пластиковые тарелки, цветная бумага, линейка, ножницы, степлер, клей.

Первая тарелка будет у нас тельцем, вторую нужно разрезать пополам (при желании можно сделать края волнообразными), это будут наши крылышки.

Прикрепить их степлером по бокам основной тарелки.

Из бумаги вырезать различных размеров глазки, а также клюв, ушки и ножки птицы, приклеить их в соответствующих местах.

Перед работой разомнём наши пальчики.

(Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу»)

 «Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели»

Педагог: Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можем приступать к выполнению совы.

Выполнение работы детьми под северные мелодии. Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает, подсказывает, корректирует.

3. Заключительная часть

Педагог: Наша полярная сова готова. Молодцы ребята!

- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

 - Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

Ребята, давайте покажем Умке наших Совушек.   

(Все поделки размещаются на выставке детских работ, каждый презентует свою работу)

Молодцы ребята, Умке очень понравились ваши поделки! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

Мы помогли Умке, и сами узнали много нового и интересного. А теперь пришло время прощаться с нашим северным гостем.

До свидания!

 4. Список литературы:

  1. «Песенка Умки», «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка». Авторы Яковлев Ю., Крылатов Е.
  2. Набор художественных открыток «Новый Уренгой». – ООО «Альфа плюс», Новый Уренгой, 2009
  3. Сборник песен «Северный калейдоскоп». Автор Юнкеров Ю., 2010
  4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста./ сост. Жуковская Р.Н., Пеньковская Л.А. – М.: Просвещение, 2011
  5. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Дубровская Н.В. – СПб.: Детство-Пресс,  2010
  6. Энциклопедия окружающего мира. Тихонов А.В.– М.: Росмэн, 2005

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002379

Штрих код (№ квитанции) 62502670052070  Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4884
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.