Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сказки Домовёнка Кузи» |
вс., 16.02.2014 |
Авторы:
Сафиуллина Галина Фёдоровна,
Еремина Наталья Николаевна,
воспитатели
МБДОУ "Детский сад №1 "Колокольчик"
г. Ханты - Мансийск
Задачи:
1. Расширить и закрепить представления детей о литературных произведениях;
2. Формировать умение логически рассуждать, высказывать свое мнение и проверять знания с помощью опытов;
3. Развивать речь, уметь строить сложные предложения;
4. Воспитывать любознательность и активность.
Интеграция областей: Физическая культура, Художественное творчество, Познание, Коммуникация.
Оборудование и материалы: сундук, лук, сапог, волшебная палочка, хрустальная туфелька, 2 ковра, разносы, крупа (фасоль, горох, чечевица), три емкости: 1. со снегом; 2. песком; 3 глиной; детская лейка, пакет семян «Настурция», коробка с землей, стаканы по количеству детей, «кочки» - листы картона, «Дартс» - настенная игра.
Наборы для творчества по количеству детей - цветная бумага, карандаши, ножницы, украшения, клей, влажные салфетки.
Ход НОД
Дети проходят в зал, присаживаются перед телевизором.
Воспитатель предлагает детям просмотр эпизода из мф «Приключение Домовенка Кузи». Мультфильм прерывается и в зал входит воспитатель в костюме Домовенка – Кузи.
Домовенок – Кузя перебирает вещи, сложенные в кучу.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Домовенок – Кузя: Ой, Ой, я так люблю сказки. Моя самая любимая сказка в сундучке, который я ищу.
-А вы что тут делаете? (смотрим мультфильм)
-Это хорошо, наверное, много знаете?
-А вот вспомните, с каких слов начинаются сказки?
(в некотором царстве…, жили-были…, давным-давно…, за синими морями, за высокими горами ….)
- Молодцы, вижу, что знает сказки. Я их тоже очень люблю. Вот послушайте одну: «Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все до крошки съели. Какую сказку я вам рассказал?»
Воспитатель: Да, ты все перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Домовенок – Кузя? (Ответы детей)
Домовенок – Кузя: Да, ладно! Лучше буду дальше свой сундучок искать. Тут столько предметов разных. Помогите мне вспомнить, из каких сказок эти предметы?
Предметы: лук, сапог, волшебная палочка, 2 ковра и сундучок.
Дети отгадывают.
Домовенок – Кузя: А вот и мой сундучок! Но что такое? Он закрыт, что делать? (ищет ключ)
-Ну-ка, посмотрим, может, есть ключ? Нет, только 2 ковра остались.
- Для чего они нужны? (наверное, это ковры-самолеты)
-Давайте же на них отправимся искать ключ.
- Я читал в одной сказке волшебные слова, для того чтобы ковры-самолеты полетели. Но заклинание надо произнести четко, громко:
«Шухты –мухты, дрип-трип,
Шухты-мухты, дурики-мурики, хлоп.
(звук летающего самолета)
Домовенок – Кузя: Ну, вот и приземлились!
Дети подходят к 1-му столу, на котором стоят разносы с крупой.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ровно в полночь убежала
И споткнувшись, потеряла
На балу у короля,
Туфельку из хрусталя.
- Кто это? А кто написал эту сказку? (Ш. Пьеро)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с этой крупой?
-Правильно, разобрать крупу по тарелочкам – фасоль, горох и чечевицу.
(На дне лежит часть ключа).
Домовенок – Кузя: Ребята, мы нашли частичку ключа, но часть кляча не поможет открыть сундучок. Полетели дальше!
Полет на ковриках.
Звуки самолета.
Пролетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Кто тут летает, мне дорогу загораживает, мешается!
Домовенок – Кузя: Мы ищем ключ от сундучка, который ты закрыла. И пока, не откроем, я не вернусь.
Баба-Яга: Тогда я вас всех заколдую.
Воспитатель: Постой Баба-яга, не сердись. Ребята тоже очень любят сказки, много знают и ответят на любой твой вопрос.
Баба-яга: Ладно, уговорили, но вопросы сложные, хитрые.
- Какие волшебные слова, при помощи которых в сказках происходят превращения, вы знаете?
(по щучьему велению, по моему хотению…, Раз, два, три, горшочек вари…)…
- Вспомните, в кого превратились в сказках следующие герои:
- Князь Гвидон (комара, муху, шмеля)
-Великан людоед (мышонка, льва)
-Чудовище из сказки Аленький цветочек (принца)
- 11 братьев - принцев (лебедей)
-Ладно, уж больно вы умные, не буду вас заколдовывать. Но ключик вы не найдете. Ха-ха-ха! (улетает)
Звук самолета на приземление.
Дети подходят ко 2-столу, на котором стоят ёмкости (со снегом, с глиной, с песком, лейка с водой, пакет с семенами, закрытая коробка с землей).
Воспитатель: отгадайте загадку:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Скажите дети, кто же она? (Дюймовочка)
-Кто написал эту сказку? (Г.Х.Андерсен)
-Ребята, а посмотрите, что у нас на столе? Что надо сделать?
-Если мы посадим семена в 1-ый горшочек с песком, что произойдет? Почему? Кто думает по - другому?
А во 2-ой – со снегом, в 3-й - с глиной? Давайте попробуем. Что необходимо делать? (Ответы детей)
- Необходима земля. Давайте посмотрим, что же у нас в коробке?
(дети сажают семена цветов «Настурция» в стаканчики с землей)
В пакетике с семенами дети находят 2-ую часть ключа.
Домовенок – Кузя: это только часть ключа, полетели дальше.
Дети летят на коврах - самолетах.
Домовенок – Кузя: Мы попали с вами на болото. Как же выбраться на сушу?
Да, помогут нам эти кочки.
В конце кочек дети находят листочек с загадкой.
Ведущий: Загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделалось мигом красивой, пригожей.
- А кто написал эту сказку? (русская народная сказка).
Домовенок – Кузя: А есть ли среди вас меткие стрелки.
На стене весит дартс, детям необходимо попасть в центр, с обратной стороны которого, приклеена еще одна часть ключа.
Домовенок – Кузя: Еще не весь ключ собрали, летим дальше.
Дети летят на коврах - самолетах.
Дети подходят к 3-столу, на котором лежит изображение Жар-птицы без хвоста и листок с загадкой.
Ведущий: Загадка:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И светло в ночи как днем. (Жар-птица)
- А чего не хватает у Жар-птицы? Давайте сделаем оперение птицы необычным способом.
Слайдовая презентация с инструкцией изготовления перьев для птицы.
Домовенок – Кузя: И я с вами буду мастерить.
Дети самостоятельно вырезают и украшают перья для Жар-птицы.
Домовенок – Кузя: Какая красивая Жар-птица, а что это у нее на голове? Так это же часть ключа. Давайте попробуем сложить части и посмотрим, получился ли у нас целый ключ. УРА!
Вот теперь можно открыть мой сундучок! И мы попадем в мою любимую сказку!
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5
Можно открывать!
(в сундуке лежат атрибуты костюмов из сказки «Буратино», воспитатель предлагает детям примерить наряды)
- Из какой это сказки? - Кто автор сказки? (А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»)
Спасибо вам ребята за помощь, вместе мы смогли найти ключ, и попали в сказку.
Включается видео: фрагмент из сказки «Буратино», дети танцуют под музыку.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002371-0002372
Штрих код (№ квитанции) 62502670052032 Дата отправки 26 февраля 2014 г
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf