Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сказки Домовёнка Кузи»

  вс., 16.02.2014

Авторы:

Сафиуллина Галина Фёдоровна,

Еремина Наталья Николаевна,

воспитатели

МБДОУ "Детский сад №1 "Колокольчик"

г. Ханты - Мансийск

Задачи:

1.    Расширить и закрепить представления детей о литературных произведениях;
2.    Формировать умение логически рассуждать, высказывать свое мнение и проверять знания с помощью опытов;
3.    Развивать речь, уметь строить сложные предложения;
4.    Воспитывать любознательность и активность.

Интеграция областей: Физическая культура, Художественное творчество, Познание, Коммуникация.

Оборудование и материалы: сундук, лук, сапог, волшебная палочка, хрустальная туфелька, 2 ковра, разносы, крупа (фасоль, горох, чечевица), три емкости: 1. со снегом; 2. песком; 3 глиной; детская лейка, пакет семян «Настурция», коробка с землей, стаканы по количеству детей, «кочки» - листы картона, «Дартс» - настенная игра.

Наборы для творчества по количеству детей - цветная бумага, карандаши, ножницы, украшения, клей, влажные салфетки.

Ход НОД

Дети проходят в зал, присаживаются перед телевизором.

Воспитатель предлагает детям просмотр эпизода из мф «Приключение Домовенка Кузи». Мультфильм прерывается и в зал входит воспитатель в костюме Домовенка – Кузи.

Домовенок – Кузя перебирает вещи, сложенные в кучу.

Воспитатель: Ребята,  кто это?

Домовенок – Кузя:  Ой, Ой, я так люблю сказки. Моя самая любимая сказка в сундучке, который я ищу.

-А вы что тут делаете? (смотрим мультфильм)

-Это хорошо, наверное, много знаете?

-А вот вспомните, с каких слов начинаются сказки?

(в некотором царстве…, жили-были…, давным-давно…, за синими морями, за высокими горами ….)

- Молодцы, вижу, что знает сказки. Я их тоже очень люблю. Вот послушайте одну: «Лежал колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все до крошки съели. Какую сказку я вам рассказал?»

Воспитатель: Да, ты все перепутал. Ребята, какие сказки перепутал   Домовенок – Кузя? (Ответы детей)

Домовенок – Кузя: Да, ладно! Лучше буду дальше свой сундучок искать. Тут столько  предметов разных. Помогите мне вспомнить, из каких сказок эти предметы?

Предметы: лук, сапог, волшебная палочка, 2 ковра и сундучок.

Дети отгадывают.

Домовенок – Кузя: А вот и мой сундучок! Но что такое? Он закрыт, что делать? (ищет ключ)

-Ну-ка, посмотрим, может, есть ключ? Нет, только 2 ковра остались.

- Для чего они нужны? (наверное, это ковры-самолеты)

-Давайте же на них отправимся искать ключ.

- Я читал в одной сказке волшебные слова, для того чтобы ковры-самолеты полетели. Но заклинание надо произнести четко, громко:

                   «Шухты –мухты, дрип-трип,

                   Шухты-мухты, дурики-мурики, хлоп.

(звук летающего самолета)

Домовенок – Кузя: Ну, вот и приземлились!

Дети подходят к 1-му столу, на котором стоят разносы с крупой.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                   Ровно в полночь убежала

                   И споткнувшись, потеряла

На балу у короля,

Туфельку из хрусталя. 

- Кто это? А кто написал эту сказку? (Ш. Пьеро)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с этой крупой?

-Правильно, разобрать крупу по тарелочкам – фасоль, горох и чечевицу.

(На дне лежит часть ключа).

   

Домовенок – Кузя: Ребята, мы нашли частичку ключа, но часть кляча не поможет открыть сундучок. Полетели дальше!

Полет на ковриках.

Звуки самолета.

Пролетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто тут летает, мне дорогу загораживает, мешается!

Домовенок – Кузя: Мы ищем ключ от сундучка, который ты закрыла. И пока, не откроем, я не вернусь.

Баба-Яга: Тогда я вас всех заколдую.

Воспитатель: Постой Баба-яга, не сердись. Ребята тоже очень любят сказки, много знают и ответят на любой твой вопрос.

Баба-яга: Ладно, уговорили, но вопросы сложные, хитрые.

- Какие волшебные слова, при помощи которых в сказках происходят превращения, вы знаете?

(по щучьему велению, по моему хотению…, Раз, два, три, горшочек вари…)…

 - Вспомните, в кого превратились в сказках следующие герои:

- Князь Гвидон (комара, муху, шмеля)

-Великан людоед (мышонка, льва)

-Чудовище  из сказки Аленький цветочек (принца)

- 11 братьев - принцев (лебедей)

-Ладно, уж больно вы умные, не буду вас заколдовывать. Но ключик вы не найдете. Ха-ха-ха! (улетает)

Звук самолета на приземление.

Дети подходят ко 2-столу, на котором стоят ёмкости (со снегом, с глиной, с песком,  лейка с водой,  пакет с семенами, закрытая коробка с землей).

Воспитатель: отгадайте загадку:

                   Появилась девочка в чашечке цветка.

                   И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

Скажите дети, кто же она? (Дюймовочка)

-Кто написал эту сказку? (Г.Х.Андерсен)

-Ребята, а посмотрите, что у нас на столе? Что надо сделать?

-Если мы посадим семена в 1-ый горшочек с песком, что произойдет? Почему? Кто думает по - другому?

А во 2-ой – со снегом, в 3-й - с глиной? Давайте попробуем. Что необходимо делать? (Ответы детей)

- Необходима земля. Давайте посмотрим, что же у нас в коробке?

(дети сажают семена цветов «Настурция» в стаканчики с землей)

В пакетике с семенами дети находят 2-ую часть ключа.

Домовенок – Кузя: это только часть ключа, полетели дальше.

Дети летят на коврах - самолетах.

Домовенок – Кузя: Мы попали с вами на болото. Как же выбраться на сушу?

Да, помогут нам эти кочки.

В конце кочек дети находят листочек с загадкой.

Ведущий: Загадка:

                            Летела стрела и попала в болото,

                            А в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростился  с зеленою кожей,

Сделалось мигом красивой, пригожей.

- А кто написал эту сказку? (русская народная сказка).

Домовенок – Кузя: А есть ли среди вас меткие стрелки.

На стене весит дартс, детям необходимо попасть в центр, с обратной стороны которого, приклеена еще  одна часть ключа.

Домовенок – Кузя: Еще не весь ключ собрали, летим дальше.

Дети летят на коврах - самолетах.

Дети подходят к 3-столу, на котором лежит изображение   Жар-птицы без хвоста и листок с загадкой.

Ведущий:  Загадка:

                            Сладких яблок аромат

                            Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи как днем.  (Жар-птица)

- А чего не хватает у Жар-птицы? Давайте сделаем оперение птицы необычным способом.

Слайдовая презентация с инструкцией изготовления перьев для птицы.

Домовенок – Кузя: И я с вами буду мастерить.

Дети самостоятельно вырезают и украшают перья для Жар-птицы.

Домовенок – Кузя: Какая красивая Жар-птица, а что это у нее на голове? Так это  же часть ключа. Давайте попробуем сложить части и посмотрим, получился ли у нас целый ключ. УРА!

Вот теперь можно открыть мой сундучок! И мы попадем в мою любимую сказку!

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5

Можно открывать!

(в сундуке лежат атрибуты костюмов из сказки «Буратино», воспитатель предлагает детям примерить наряды)

- Из какой это сказки? - Кто автор сказки? (А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»)

Спасибо вам ребята за помощь, вместе мы смогли найти ключ,  и попали в сказку.

Включается видео: фрагмент из сказки «Буратино»,  дети танцуют под музыку.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002371-0002372

Штрих код (№ квитанции) 62502670052032  Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4951
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.