Конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе

  пн., 20.01.2014

Авторы:

Сайфуллина Римма Наильевна,

Двоеглазова Валентина Юрьевна,

воспитатели МАДОУ детский сад №39

комбинированного вида г.Тюмени

Программные задачи:

  1. Образовательная область «Познание»:

1)    Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;

2)    Формировать понятие обобщающего слова «одежда»;

3)    Учить дифференцировать виды одежды по времени года;

4)    Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

  1. Образовательная область «Художественное творчество»:

1)    Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, метод – «тычка»);

2)    Закреплять название цвета (красный);

3)    Развивать умение ритмично наносить пятна (горошинки);

4)    Продолжать учить выкладывать на бумаге готовые детали и наклеивать их;

5)    Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, гуашью, намазывать клей кисточкой тонким слоем;

6)    Вызывать у детей радость от полученного изображения.

  1. Образовательная область «Коммуникация»:

1)    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

2)    Расширять и активизировать словарный запас детей (зимняя одежда, зимой);

3)    Уточнять название и назначение одежды, головных уборов;

4)    Развивать умение понимать  обобщающее слово – «одежда».

  1. Образовательная область «Здоровье»: формировать начальное представление о своем здоровье.
  2. Образовательная область «Социализация»: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песни.

 

Оборудование: шапочки (шаблоны), гуашь красного цвета, ватные палочки, горошины из бумаги синего цвета, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, различные виды шапок (для магазина), кепка и зимняя одежда для девочки.

 

Ход занятия:

Воспитатель и дети встречают и усаживают гостей.

В.: -Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

-Давайте скажем им «Проходите, пожалуйста», «Присаживайтесь на стульчики».

-Кажется, всех гостей мы встретили.

(в это время раздается стук в дверь и входит девочка Римма, одетая по-зимнему, а на голове кепка).

В.: -Еще кто-то к нам идет.

-Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?

Р.: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Римма.

-Что - то вы плохо здороваетесь или, может быть, не умеете здороваться.  А хотите, я вас научу, как нужно здороваться со всеми?

Д.:  -да.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

В.: -Спасибо тебе, Римма. Очень интересно ты умеешь здороваться и с ручками, и с ножками, и щечками, носиком, губками, зубками и даже с нашими гостями. Спасибо!

Садятся на ковер.

В.: -Дети, а что на улице сегодня тепло? Какая погода сегодня?

Ответы детей.

В.: - Ребята, я не пойму, а почему у Риммы на голове кепка? Давайте ее спросим.

Д.: -давайте.

В.: -Римма, дети говорят сегодня на улице холодно.

-Какое время года у нас сейчас?

Д.: - зима.

В.: - А разве зимой мы носим кепки на голове?

Д.: -нет.

В.: -А что мы носим зимой?

Д.: - шапки  теплые, меховые, вязаные.

В.: - А еще, какую одежду мы носим зимой?

Д.: -валенки, шубы, куртки теплые, носки шерстяные, варежки, шарфы.

В.: -правильно, молодцы! Погода, дети, у нас круглый год меняется, и одежда у людей тоже меняется.

-Ребята, а для чего людям одежда нужна?

Д.: -чтобы быть красивыми, чтобы не простудиться и не заболеть зимой в холод.

В.: -Молодцы, дети!

- А почему ты, Римма, не надела теплую шапку?

Р.: -У меня нет теплой шапки. А в кепке мне действительно очень холодно.

В.: -Ты же можешь простудиться и заболеть, если так будешь одеваться!

-Как же нам, ребята? Как помочь Римме, чтобы она не заболела?

Ответы детей.

В.: -Может быть, мы тебе купим теплую шапку?

Р.: -ой, я была бы очень рада.

В.: -Дети, а где продаются шапки?

Д.: -в магазине.

В.: -А давайте, мы съездим в магазин головных уборов и подберем Римме теплую шапку.

Д.: -давайте.

В.: -На чем мы поедем в магазин?

Ответы детей.

В.: -А давайте мы поедем на автобусе.  Пристегнули ремни.

(садятся в «автобус» из стульчиков и под музыку Железновой «Автобус» выполняют движения).

В.: -Ну вот мы с вами приехали в магазин головных уборов.

-Ребята, посмотрите, какой здесь выбор шапочек!

Дети и воспитатель подбирают, примеряют Римме шапки.

Ей все не нравится, то большая, то маленькая, то не красивая и т.д.

Р.: -Мне больше всего нравятся теплые, вязаные шапки, в горошек.

В.: -Ребята, а здесь есть шапки в горошек?

Д.: -нет.

В.: -А как же нам быть?

Ответы детей.

В.: -А давайте, мы ей смастерим! И это будет для нее зимним подарком от нас.

Д.: -давайте.

В.: -Сейчас мы с вами обратно вернемся в наш детский сад, в группу, чтобы приготовить зимний подарок для Риммы.

(садятся в «автобус» и выполняют движения под музыку Железновой «Автобус»).

В.: -Вот мы и вернулись обратно в  детский  сад. Отстегиваем ремни. Выходим из автобуса.  Рассаживаемся за столы.

1группа детей выполняют аппликацию (наклеивают 5 синих горошин на шапку – шаблон).

2 группа детей рисуют красные горошины на шапке – шаблоне нетрадиционным способом рисования – методом «тычка» ватными палочками.

В ходе занятия воспитатели спрашивают, какого цвета горошины (красные, синие).

В.: -Все смастерили шапки? Молодцы!

-Дети, какого цвета горошины на этих шапках?

Д.: -красные.

В.: -А какого цвета горошины на этих шапках?

Д.: -синие.

В.: -Правильно, молодцы, ребята!

-Сейчас  мы их подарим Римме.

(дети дарят изготовленные шапки Римме)

Р.: -Какие красивые получились шапки! Я очень рада, что у меня теперь столько много шапок, буду менять их каждый день. Спасибо огромное вам, ребята! Теперь мне не будет холодно, и я зимой не замерзну.

- А мне пора идти, меня ждут мои друзья.

-До свидания, ребята! До новых встреч!

(забирает шапки и уходит из группы)

Итог занятия:

В.: -Ребята, а как вы думаете, мы хорошо поступили, подарив Римме  зимнюю шапку?

Ответы детей.

В.: -Да, конечно, мы с вами молодцы! Мы помогли Римме, чтобы она не простудилась и не заболела. Мы сделали доброе дело!

-Давайте, погладим себя и скажем «я молодец».

-А давайте спросим у гостей, как они думают, мы правильно поступили?

Ответы гостей.

В.: -Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!         

 

Используемая литература:

1)    Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»         Изд.:  Учитель,  2009 г.

2)    И. А. Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Изд.: Мозаика – Синтез,   2010 г.

3)    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»  во второй младшей группе.    Изд.: Мозаика – Синтез, 2012 г.

4)    Картотека «Физминутки»

5)    Музыкальное сопровождение «Автобус» Железновой. 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002333-34

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6808
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.