Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми «Путешествие в детский сад» по теме «Детский сад – дом для ребят» для детей 4-5 лет

  чт., 17.01.2013

Автор:

Косчинская Екатерина Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад № 177

город Тюмень

Программные задачи

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений;

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Образовательная область «Физическая культура»

Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;

Упражнять детей в умение прокатывать обруч друг другу;

Формировать правильную осанку;

Приучать детей действовать совместно.

Образовательная область «Социализация»

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

Развивать активность детей в двигательной деятельности;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать желание убирать после занятия спортивное оборудование.

Образовательная область «Познание»

Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада и профессиями родителей.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя;

Формировать умение четко произносить слова.

Образовательная область «Музыка»

Развивать умение согласованно выполнять действия под музыку.

Ход деятельности:

Воспитатель: За лесами, за морями есть огромная страна, дошколятами полна. Ребята, а как вы думаете, что это за страна?

Д: Детский сад

Воспитатель: Правильно, конечно же, это детский сад. А кто там работает? (ответы детей). Да, ребята это все  профессии, и я вас приглашаю в путешествие по этим профессия. Где мы узнаем много нового и интересного. Вы не против?

Д: Нет

Воспитатель: Тогда пошли (дети повторяют движения за воспитателем)

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним  ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

(ходьба на носках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг

(прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

 (ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

(поднимают руки вверх  через стороны)

Воспитатель: Посмотрите вот сюда, что вы видите друзья (на разносе лежать: скалка, половник, кастрюля, ложка, вилок капусты). Ребята, а что здесь лишнее? Почему? А где в саду все эти предметы мы можем повстречать?

Д: На кухне.

Воспитатель: А кто работает на кухне (ответы детей). Да, в нашем саду работает повар – Лариса Шамилевна. Давайте мы с вами приготовим капусту, заквасим ее, как это делает повар.  Двигательно – речевая игра «Квасим капусту»

- Это что еще за куст?

(Стоя, руки перед грудью в «замке»)

- Это что еще за хруст?

(Куст «рас пружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!)

- Как же мне без хруста,

(Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.)

- Если я – капуста?

- Мы капусту рубим, рубим,

(«Рубим капусту» махи прямыми руками перед собой)

- Мы капусту солим, солим,

(Обе руки сложены щепотью и «солят»)

- Мы капусту мнем, мнем,

(Сжимаем и разжимаем кулаки)

- А морковку трем, трем,

(Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой)

- Все перемешаем!

(Перемешиваем – в горизонтальной плоскости)

- В бочки набиваем

(Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, наклоняясь)

- В погреб опускаем.

(В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)

- Эх, вкусная капуста!

(Выпрямляемся и гладим себя по животу)

Воспитатель: Вот как мы заквасили капусту с нашим поваром. А еще наши повара пекут вкусные булочки и калачи, давайте, и мы с вами испечём.

Двигательно – речевая игра «Печем калачи» (дети выполняют движения за воспитателем)

Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы, сколько калачей напекли. Ну, что пора отправляться дальше. Ребята, а дальше мы поедем на машине. А кто нам в этом поможет? Как называется человек, который водит машину? (ответы детей). А в вашей семье кто-нибудь работает водителем? (ответы детей). В нашем саду работает водителем Сергей Павлович. Ну что, поехали? Двигательно – речевая игра «Поехали» (дети выполняют движения согласно тексту)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины

(имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин

(имитация движения)

И поедем

(«поездить» по комнате)

Воспитатель: Стоп! Приехали. Ура! Посмотрите вот сюда! Что это? (стоит гладильная доска, утюг) Ребята, а кто  используется этими предметы? (ответы детей) А у нас в саду кто гладит, стираем? (ответы детей) Помните мы с вами ходили на экскурсию в прачечную? Кто там работает? (ответы детей) Как ее зовут в нашем саду? (ответы детей). Давайте и мы с вами постираем. 

Игра – песенка «Мамины помощники» (включается музыка)

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрем.

А потом по - выжимаем

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнем,

А теперь платки погладим

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим

( дети выполняют движения согласно тексту песенки)

Воспитатель: Молодцы! Вот как мы помогли Альфире Миннираисовне, нашей прачке. Ребята, а кто нас учит быть сильными, ловкими, спортивными?  (ответы детей) Ну, конечно же, это инструктор по физической культуре. А как ее зовут? (Людмила Михайловна). А теперь давайте покажем, какие вы ловкие и умелые ребята.

Выполняется комплекс ОРУ  с обручами. (Дети делятся на пары и прокатывают друг другу обруч)

Воспитатель:  Хорошо у вас получается, молодцы. Ребята, скажите, а какое спортивное оборудование вы еще знаете? (ответы детей). Много вы знаете. А у меня тоже есть мячики, только не простые, а с загадками. (загадки написаны на  разноцветных мячиках, сделанных из бумаги) Хотите по отгадывать загадки? (ответы детей) Садитесь, отдохнем.

Загадки о профессиях:

 Саша гордо самолет

 На веревочке везет.

 Он готовится к полетам,

 Значит, вырастет ... (пилотом)

 

 У пилота Боря друг

 Красит краской все вокруг.

 На окне рисует дождик,

 Значит, вырастет ... (художник)

 

 У художника сестренка

 Петь умеет очень звонко.

 Подпевают Насте птицы,

 Значит, вырастет ... (певица)

 

 У певицы есть соседи –

 Близнецы Денис и Федя.

 Воду варят вечерами,

 Значит будут ... (поварами)

 

Повара с Валерой в ссоре,

 Он опять о вкусах спорит.

 Очень любит он дебаты,

 Значит будет ... (депутатом)

 

Депутат с Мариной дружит.

 Той, что вечно в танце кружит,

 Ведь красавица Марина

 Стать мечтает (балериной)

 

Балерина дружит с Дашей.

 Даша кормит с ложки кашей

 Куклу-капризулю Катю -

 Подрастает ... (воспитатель)

 

Воспитатель ходит в школу

 Вместе с мальчиком веселым.

 Ян жонглирует мячом,

 Значит, будет ... (циркачом)

А вот еще одна загадка:

 

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(Медсестра)

Воспитатель: Как вы думаете, кем работает эта мама? (ответы детей) правильно медсестрой. Ребята, что делает медсестра? А как зовут медсестру, которая работает в нашем детском саду? (ответы детей) А вот и сюрприз от нашей медсестры – это витамины, что бы вы не болели, а только здоровее становились.

Ну что, пора нам возвращаться в группу, садимся в машины и поехали.

А сейчас давайте вспомним, с какими профессиями мы повстречались в детском саду? (дети перечисляют) А может вы, еще знаете, какие профессии бывают в детском саду? (воспитатели, музыкальный работник, плотник, помощник воспитателя, директор и др.). да, действительно, но о них мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Молодцы. Вот какие вы у меня умные и смышленые!

Образовательная область

Задача

Организованный момент в занятии

 

 

 

 

 

Физическая культура

Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках

Вводная часть

Разминка «Отправляемся вперед»

Продолжать учить имитировать движения по содержанию физкультминутки

Физкультминутка «Квасим капусту»

Физкультминутка «Ча, ча, ча….»

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха

Игра – песенка «Мамины помощники»

Упражнять детей в умение прокатывать обруч друг другу

Работа с обручем стоя в парах

 

 

 

Здоровье

Формировать правильную осанку

Во всех видах деятельности

Продолжать работу по укреплению здоровья детей

Во всех видах деятельности

Обучать диафрагмальному дыханию, развивать четкое звукопроизношение

Физкультминутка «Ча, ча, ча….»

Физкультминутка «Чтоб поехать на машине…»

 

 

 

Безопасность

Формировать умение детей во время ходьбы друг за другом не толкаться, не мешать

Разминка «Отправляемся вперед»

Продолжать учить детей прокатывать обруч напарнику только  в руки

Работа с обручами стоя в парах

 

Список используемых источников

  1. http://ds6.cuso-edu.ru/life/methodic/92/
  2. http://maminsite.ru/early.files/early8.html
  3. http://uchitel.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/11/Fizminutki.doc   - страница №  11
  4. http://www.u-mama.ru/read/article_print.php?id=5001
  5. http://kjhf2012.ucoz.ru/ladushki-palchikovye_igry2.doc  -  страница № 3

 «Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000860

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4310
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.