Златоглавая красавица осень |
ср., 02.11.2011 |
Автор:
Кривых Людмила Ивановна,
директор МАДОУ
«Сорокинский центр развития ребенка –
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Златоглавая красавица осень»
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.
Задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Чтение стихов: Е.Трутневой «Осень». И. Бунин «Осень» З. Федоровская «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора!». Разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рисование на темы «Дары осени», «Листопад».
Ход занятия
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями)
Воспитатель: Ребята в лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти.
Послушайте, загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
О каком времени года идет речь? (осень)
В какие цвета Осень перекрасила листья?
Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые листья? Какие они?
(Разноцветные, пестрые /
Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?
Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей)
Почему говорят «Осень золото роняет»?
-А как мы называем раннюю осень? (золотой)
- А как называется поздняя осень? (серебряная)
- Что изменилось в природе с приходом осени?
Все были в осеннем лесу? Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?
Каких художников пейзажистов вы знаете? (И. Шишкин, В.Васнецов, И.Грабарь, И.Левитан и др). Своим творчеством они воспевали родину, с ее могучими лесами, прозрачными водами, смолистым воздухом, звонким голубым небом и ласковым солнцем. Они передавали чувство гордости за красоту и величие своей земли.
А сейчас посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». (Звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая осень – светлая, задумчивая, как в стихах.
«Лес – точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
…Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…»
Что вы видите на картине? (Прекрасный солнечный осенний день. Роща пылает кострами берез. Золотой кажется вся земля. Берега кажутся желтыми и рыжими от посохшей травы. В холодной воде реки отражается прозрачное голубое небо).
- Какой период осени изобразил художник в своей картине?
- Какие деревья на картине? (золотые березы, разноцветные, тонкие, стройные, изящные, трепетные осины).
- Какие краски использовал художник? (яркие и насыщенные краски на переднем плане и мягкие приглушенные на заднем).
- Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине?
- Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (ответы детей).
- Что можно услышать, оказавшись в осеннем лесу? (ответы детей).
Игра: «Мы - осенние листочки».
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг по дул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
( подбрасывают листочки верх)
Русские поэты о красоте русской природы написали много стихов. Кто из вас хочет рассказать о златоглавой красавице осени.
Чтение отрывка из стихотворения Е.Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса». (отрывок А.С. Пушкина)
- Прекрасные стихи и прекрасная картина! Как будто художник и поэт вместе любовались красотой осеннего дня.
Ребята, давайте мы споём песню об осени и у нас поднимется настроение. Исполняется песня «Листопад».
-Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение «Времена года – осень» Вивальди.
(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)
-Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для осени.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать.
Дети проходят на приготовленные места, за столами и самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона.
(включается записи «Времена года – осень» П.И Чайковского)
Воспитатель по ходу занятия закрепляет, как правильно держать кисть, как пользоваться салфеткой и водой, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Напоминает детям, как нужно сидеть за столом. По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают свои рисунки на видном месте.
(Воспитатель вместе с детьми проводит анализ детских работ)
-Посмотрите ребята на свои работы, какие красивые у вас получились деревья в нарядных платьях.
Как, вы думаете, понравится наш чудесный подарок осени. Теперь совсем не грустно ей будет.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf