Златоглавая красавица осень

  ср., 02.11.2011

Автор:

Кривых Людмила Ивановна,

директор МАДОУ

«Сорокинский центр развития ребенка –

детский сад №1»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Златоглавая красавица осень»


 Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.


Задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

 

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Чтение стихов: Е.Трутневой «Осень». И. Бунин «Осень» З. Федоровская «Осень»,  А.С. Пушкин «Унылая пора!». Разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рисование на темы «Дары осени», «Листопад».

Ход занятия

 «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, посмотрите как у нас красиво! (группа украшена  осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями)
Воспитатель: Ребята в лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти.
Послушайте, загадку.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
О каком времени года идет речь?  (осень)

 В какие цвета Осень перекрасила листья?

Как можно назвать одним словом  желтые, красные, оранжевые листья? Какие они?

(Разноцветные, пестрые /  

Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?

 Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей)

Почему говорят «Осень золото роняет»?

-А как мы называем раннюю осень? (золотой)

- А как называется поздняя осень? (серебряная)

- Что изменилось в природе с приходом осени?

Все были в осеннем лесу? Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?
  Каких художников пейзажистов вы знаете? (И. Шишкин, В.Васнецов, И.Грабарь, И.Левитан и др). Своим творчеством они воспевали родину, с ее могучими лесами, прозрачными водами, смолистым воздухом, звонким голубым небом и ласковым солнцем. Они передавали чувство гордости за красоту и величие своей земли.

 А сейчас посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». (Звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая осень – светлая, задумчивая, как в стихах.
«Лес – точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
…Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…»

Что вы видите на картине? (Прекрасный солнечный осенний день. Роща пылает кострами берез. Золотой кажется вся земля. Берега кажутся желтыми и рыжими от посохшей травы. В холодной воде реки отражается прозрачное голубое небо).

- Какой период осени изобразил художник в своей картине?

- Какие деревья на картине? (золотые березы, разноцветные, тонкие, стройные, изящные, трепетные осины).

- Какие краски использовал художник? (яркие и насыщенные краски на переднем плане и мягкие приглушенные на заднем).

- Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине?

- Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (ответы детей).
- Что можно услышать, оказавшись в осеннем лесу? (ответы детей).

Игра: «Мы - осенние листочки».

Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом  летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг по дул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все  листочки полетели.
И на землю тихо сели.
( подбрасывают листочки верх)
Русские поэты о красоте русской природы написали много стихов. Кто из вас хочет рассказать о златоглавой красавице осени.

Чтение отрывка из стихотворения Е.Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят …

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса».   (отрывок А.С. Пушкина)

- Прекрасные стихи  и прекрасная картина! Как будто художник и поэт вместе любовались красотой осеннего дня.
Ребята, давайте мы споём песню об осени и у нас поднимется  настроение. Исполняется песня «Листопад».

-Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение «Времена года – осень» Вивальди.

(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)
-Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для осени.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать.
Дети проходят на приготовленные места, за столами и самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона.

(включается записи «Времена года – осень» П.И Чайковского)
Воспитатель по ходу занятия закрепляет, как правильно держать кисть, как пользоваться  салфеткой и водой, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Напоминает детям, как нужно сидеть за столом. По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают свои рисунки на видном месте.

 (Воспитатель вместе с детьми проводит анализ детских работ)
-Посмотрите ребята на свои работы, какие красивые у вас получились деревья в нарядных платьях.

Как, вы думаете, понравится   наш чудесный подарок осени. Теперь совсем не грустно ей будет.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4885
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.