Комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

  вт., 18.10.2011

Автор – составитель:

Тюленёва Любовь Витальевна,

воспитатель 1 категории,

 МАУДО «Детский сад № 6»

г. Ялуторовск

Материал: листы бумаги в клеточку и  карандаши по количеству детей; игрушка Буратино; схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов;  дид. игра «Подбери транспорт»); Дидактическая игра «Танграм» по количеству детей; карточки с цифрами «1», «2», «3» по количеству детей;  карточка с числом «15», цифры:4,5,6,7,8,9,10,11.

 

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Хотите туда попасть? Но вместе с нами там хочет побывать ещё кто – то.  Сейчас мы выполним графический диктант, и узнаем  кто это.

1 задание «Графический диктант».

Инструкция:

Как вы думаете, кто с нами отправится в страну знаний?

Д. Человечек.

В. А что это за человечек, вы узнаете, отгадав загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? 

Д. Буратино.

В. (выставляет игрушку). Правильно, дети. Давайте, определим,  сколько слогов в слове «Буратино»  (дружно хлопают в ладоши). Сколько, Вова? Как ты думаешь, Паша?

В. Теперь сосчитайте, сколько звуков  в слове «Буратино»?

Д. 8 звуков.

В. Вика, назови первый звук слова.

Д. Первый звук слова «Буратино» - звук Б.

В. Юля, назови последний звук слова.

Д. Последний звук слова – звук О.

В. Назовите все гласные звуки слова «Буратино».

Д. Звуки У, А, И, О.

В. Назовите все согласные звуки слова.

Д. Звуки Б, Р, Т, Н.

В. А теперь придумайте предложения со словом «Буратино». Из скольких слов твоё предложение, Даша? Найди из предложенных схем нужную. Из скольких слов твоё предложение, Юра?

(детям предлагаются схемы слов из 2, 3, 4, 5 предложений). Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас мы проведём зарядку для ума. А ты, Буратино, посмотри, какие наши дети сообразительные.

2 задание «Зарядка для ума»

 1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех?  (Таня)

 2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего  ног у животного?  (4)

 3.Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).

 4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).

В. Ну, что, готовы отправиться в страну знаний? А ты, Буратино? Ребята, на чём можно туда отправиться?

Д. На машине, на велосипеде, на автобусе, на вертолёте, самолёте и т.д.

В. А давайте узнаем, какое животное, на каком транспорте  отправится, для этого нужно определить количество звуков животного и найти транспорт с таким же количеством окошечек.

3 задание.  Дидактическая  игра «Подбери транспорт».

 В.  На каком транспорте поедет твоё животное, Вова, а твоё,  Вита? Умницы, все вправились с заданием, можем отправляться дальше.

4 Физминутка.

В. А сейчас мы узнаем, кто нам может повстречаться на пути, для этого нужно собрать фигуру по образцу.

5 задание. Дидактическая игра «Танграм».

В. Что у тебя получилось, Кристина? А у тебя, Максим? А кого встретит на пути Алёна? Молодцы, дети!

 А сейчас отгадайте загадки.

6 задание.

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай

Что за месяц это? (май).

(дети выкладывают цифру «3»)

В ночь мороз, с утра капель,

Значит на дворе…(апрель)

 

(дети выкладывают цифру «2»)

Солнышко всё раньше светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

(март).

 

(дети выкладывают цифру «1»)

В. Все загадки отгадали, замечательно! Но чтобы попасть в страну знаний, нужно пройти волшебные воротца.

Игра «Найди пару».

В. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число 15 (дети выполняют задания и проходят через ворота). Молодцы, со всеми заданиями вы справились и попали в страну знаний. Как вы думаете, как же называется эта страна?

Д. Школа.

В. Правильно, скоро вы отправитесь в школу. А сейчас расскажите Буратино о правилах поведения в школе.

«Правила поведения в школе»

В. Вот видишь, Буратино, как много знают и умеют наши дети и они уже готовы отправиться в школу.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5100
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.