«Медовый спас» НОД во 2 -ой младшей группе с применением технологии «Ситуация»

  сб., 16.09.2023

Составитель:

Рябова Любовь Юрьевна,

воспитатель МА ДОУ

Голышмановский ЦРР-д/с № 4 «Ёлочка»

Возрастная группа: 3-4 года

Задачи:

- формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность;

- формировать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, выражать свою точку зрения; составлять рассказы описания из 2-3 предложений;

- упражнять детей в употреблении прилагательных, глаголов в речи;

-формировать умение с помощью интонации передавать грусть и радость;

- закреплять знание детей основных цветов;

- развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Интеграция:

1.социально – коммуникативное развитие;

2.познавательное развитие;

3.речевое развитие;

4.художественно – эстетическое развитие;

5.физическое развитие.

Материал и оборудование:  маски пчел для детей,  цветы (плоскостные, вырезанные из цветного картона), альбомные листы, восковые мелки, угощение (мед), скакалка,7 вырезанных Желтые и черные круги из бумаги (по два), голубой лист,

Методы и приемы: Художественное слово, проблемная ситуация, дидактические игры, мимические упражнения, творческие задания, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, изобразительная деятельность, вопросы, словесная инструкция, практические упражнения, игровые приемы, динамическая пауза, театрализация.

Ход совместной деятельности

1)Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода! Ярко светит солнышко, птички поют вокруг, повсюду цветы… Какое сейчас время года?

- Правильно, на улице – лето! И сегодня у нас с вами необычный гость. Попробуйте отгадать, о ком я:

2) Отгадывание загадки.

Зверек мохнатенький, летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берет

Нам копит в сотах сладкий мед. (Пчела)

Пчела – это удивительное насекомое, которое дает человеку очень вкусный и полезный продукт – мед.

3) Беседа по вопросам:

- А какая пчела? (маленькая, желтая, мохнатая)

- Как вы думаете, что любят пчелы? (нектар)

- А где же он бывает? (на цветах)

- Куда пчелка уносит нектар? (в улей).

- А для чего пчелке нектар? (Чтобы получить мед)

- Кто любит мед? (…)

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас медовый сегодня зовет

Насладиться попробовать мед

-  14 августа был большой праздник – Медовый спас. В этот день всегда начинали качать мед.

  Мед добавляют в сладости, им лечат от простуды.

- К нам в гости прилетела пчелка Жужа, но обратите внимание, какое настроение у пчелы? (грустное)

- Как вы думаете почему? (пчел в улье живет много, а пчелка Жужа одна)

-Как мы ей можем помочь? (превратимся в пчел)

Для этого вам нужно надеть маски, закрыть глаза и сказать «Жу-Жу-Жу».

На столике лежат маски, накрытые покрывалом, все подходят к столу и надевают маски.

4)Интонационное упражнение «Громко – тихо»

-  Пчелка -Алина, скажи тихо: «жу-жу-жу». (Повторяют несколько раз)

- Пчелка - Ваня, а ты скажи громко, радостно словно пчелка увидела много цветов на которых нектар? (дети говорят, меняя силу голоса)

-А сейчас, я буду говорить громко жу-жу-жу, вы поднимаете руки вверх, скажу тихо жу-жу-жу- опускаете руки вниз (Игра «Громко-тихо» (с подниманием / опусканием рук).

Молодцы, вы справились с заданием.

5) Игровое упражнение «Найди свой цветок»

- Ребята, в семействе пчел есть пчелы-разведчики. Они летают, ищут поляны с цветами. Мы с вами тоже отправимся на поиски. Для этого нужно пройти по очень узенькой тропинке. (На поляне разложены цветы разного цвета, а в середине цветка лежит желтый шарик)

- Вот мы и добрались. Посмотрите, какая замечательная полянка, как много цветов на ней. Давайте, каждый выберет себе по самому красивому цветку и возьмем с них «пыльцу». (дети собирают шарики в руки).


- Ребята – пчелы, скажите: какого цвета растут цветы на поляне? (дети называют цвета и приносят их педагогу)

Замечательно, а теперь идем дальше. Куда пчелы уносят нектар? (в улей, укладывают в соты)

6) Дидактическая игра «Чудо-соты»

-Перед вами улей с сотами, нужно заполнить соты нектаром (Дети выполняют задания)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

7)Подвижная  игра «Пчелы и медведь»

Медведь спит в «берлоге». Пчелы сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети изображают пчел: летают, приседают (как будто на цветы) и снова летают. Взрослый восклицает: «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Из берлоги выходит медведь. Он ходит вокруг «улья». Потревоженные пчелы просыпаются и говорят: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, догоню и накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют медведя он убегает в берлогу.

- Как весело мы поиграли, молодцы. 

8)Пальчиковая игра «Пчелка»

Там за холмом (Выглядывают из под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (разводят руки в стороны)

Где растут самые (приседают и медленно поднимаются) душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (показывают руками круглое дупло)

В  этом дупле живут (сгибают руки в локтях, машут «крылышками» пчелы и «жужжат).

- Молодцы!

Предлагаю присесть за столы

9).Аппликация из бумаги с пчелкой (приглашение гостей для выполнения работы) 

-Ребята – пчелы, сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию пчелы. Непосредственно для создания пчелки нам потребуются желтые и черные бумажные круги. ( заготовки на столе). В итоге для пчелки мы приготовили по 2 круга желтого и черного цвета. Затем начинаем приклеивать эти заготовки на голубой фон. Сначала приклеиваем черный круг, а затем желтый.  Готовые белые крылышки приклеиваем поверх желтой круглой заготовки.  Далее продолжаем формировать туловище пчелки.  Оформим мордочку пчелки. Для этого на желтом кружочке рисуем глазки фломастером и обозначаем улыбающийся ротик. Возьмем черный фломастер и нарисуем лапки нашей пчелке.

 Осталось выполнить некоторые детали нашей аппликации. (украсить фон облаками и цветами на усмотрение детей).

- Молодцы!

11) Оформление выставки.

- У вас все получилось, давайте поместим наши работы на выставку.

Дети самостоятельно размещают свои работы в уголке творчества.

12) Рефлексия

- Дети, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы, ребята – пчелы, посмотрите, сколько стало пчел? (Много) Какое настроение у нашей гостьи пчелки – Жужи? (радостное, веселое) Пчелка Жужа говорит вам огромное спасибо. И всех угощает медом.


Славный праздник – Спас медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мед в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мед откушать приглашаем!

Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad

2. https://mnogoto4ka.ru/p10509/

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010890

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 523
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.