«На день рождения к Мухе-Цокотухе» НОД во 2 младшей группе

  сб., 01.07.2023

Составитель:

Андрейчикова Алёна Сергеевна

 воспитатель МАДОУ  №65 города Тюмени

Цель: Формировать познавательный интерес детей через различные виды игровой деятельности по сказке К.И Чуковского «Муха-цокотуха» 

Задачи

- учить работать по схеме, закрепить представления детей о геометрических фигурах

-формировать у детей логическое мышление, умение воспринимать задание на слух

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия насекомых

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; мелкую моторику, память

-воспитывать желание помогать сказочному персонажа, формировать дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поздороваемся друг с другом и с нашими гостями:

«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! 

Раздаётся телефонный звонок

 Воспитатель: ребята, помните мы с вами читали сказку «Муха-Цокотух». Какое важное событие намечается у Мухе-Цокотухе?

Дети: день рождения

Воспитатель: только что, звонила Муха-Цокотуха и пригласила нас к себе на день рождения.

Ответ детей:

Воспитатель: ребята, нас Муха-Цокотуха попросила об одном одолжении, так как, она готовит угощение   и ей совсем некогда, по пути  позвать её друзей. А кто у Мухе друзья вы знаете? Давайте на пальчиках посчитаем

Пальчиковая игра

Дружно пальчики считаем

 Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

 Это жук с зеленым брюхом.

 (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

 Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

 Ой, сюда комар летит!

 (прячем руки за спину)

 Воспитатель: я предлагаю отправиться к Мухе-Цокотухе на весёлом паровозике

 Звучит музыка «Весёлый паровозик» дети строятся за воспитателям и отправляются на паровозике. СТОП, ОСТАНОВКА «РОМАШКОВО».

 Воспитатель: посмотрите, сколько много ромашек. Ребята, мы на какое поле с вами попали?

Дети: На ромашковое

Звучит жужжание пчёл.

Дети: Это пчёлы

На ширме появляется грустная пчёлка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с пчёлкой.

Дети здороваются 

Воспитатель: пчёлка почему ты такая грустная?

Пчёлка: я только что, проснулась после зимней спячки, а мои подруги ещё спят.

Воспитатель: а давайте весёлой игрой разбудим пчёлок

Воспитатель достаёт из под ромашки маску пчёлки и надевает себе наголову и предлагает детям сделать тоже самое.

 Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами тоже превратились в пчёлок. Сейчас пока будет звучать музыка мы с вами будем летать по ромашковому полю, как только выключиться музыка, вы должны занять место на ромашке

В это время воспитатель убирает несколько ромашек.

Воспитатель: пчёлка, мы разбудили и развеселили тебя твоих подруг. А сейчас мы хотим пригласить……. - Ребята куда мы хотим пригласить пчёлок?

Дети: на День рождения к Мухе-Цокотухе

Издаётся звук божьей коровки  шуршащей в коробке. Воспитатель открывает коробку и достаёт божью коровку

Воспитатель: ой, кто-же это?

Дети: божьи коровки

Воспитатель: Ребята, куда

мы хотим пригласить божьих коровок?

Дети: на день рождения к Мухе-Цокотухе

Божья коровка шепчет на ушко воспитателю

Воспитатель: Ребята, божьи коровки бояться, что все насекомые в округе будут над ними подсмеиваться и говорить - Какая же вы божьи коровки, если у вас нет черных пятнышек

- как-же нам помочь божьим коровкам?

Ответ детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю, разделиться на две команды мальчики и девочки. Чья команда быстрее наклеит на спинку божьим коровкам точки

Дети под музыку наклеивают точки на спинку божьим коровкам

Воспитатель: посмотрите, как обрадовались божьи коровки. Вот сейчас они готовы пойти с нами на день рождения

Звучит музыка «У сороконожки огорчение и сороконожка слёзы льёт»

Воспитатель: ребятки, а вы знаете, почему сегодня у сороконожки огорчение и почему сороконожка слёзы льёт

Ответ детей:

Воспитатель: Сороконожка не может подобрать наряд чтобы поить на день рождения к Мухе-Цокотухе, давайте поможем подобрать наряд. Посмотрите у меня есть образец, давай те по этому образцу и подберём наряд

Настольная игра «Весёлая сороконожка»

Ход игры: дети собирают фигуры по образцу

Воспитатель: какой красивый наряд получился у сороконожки, вот теперь и сороконожка готова отправиться с нами на день рождения

Дети подходят к ширме, на ширме появляется Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, проходите дорогие гости, как я рада вас видеть

Появляется паук и уносит Муху-Цокотуху

Воспитатель: ребята, что случилось? Как помочь нашей имениннице?

 Ответ детей:

Воспитатель: может мы поиграем с пауком, он подобреет и отпустит нашу именинницу

Подвижная игра «Паук и мухи»

Ход игры: Под музыку дети летают паук спит, меняется музыка паук просыпается дети замирают, кто пошевелится паук забирает

Муха-Цокотуха: ой, спасибо вам ребятки, вы пауку злодею сердце смягчили и меня освободили. А теперь мои милашечки приглашают вас на угощение, будем-будем веселиться до утра, нынче именинница Я

Воспитатель: Пара нам возвращаться в детский сад

 Звучит музыка «Весёлый паровозик» дети строятся за воспитателям и отправляются на паровозике. СТОП, ОСТАНОВКА.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Каких друзей Мухи-Цокотухи мы позвали на День рождения? Кто Муху-Цокотуху уволок? Как мы помогли освободить нашу именинницу?

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010741

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 479
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.