Прогулка игра-путешествие "По сказочным тропам"

  сб., 27.02.2021

Составитель:

Таратунина Ольга Андреевна,

 воспитатель

МАДОУ детский сад 162 города Тюмени

Прогулка игра-путешествие "По сказочным тропам"

(по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди")

Программное содержание: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений.

Задачи: развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности у детей

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Русские народные костюмы; печка; набор для игры в магазин (выпечка); картинки с изображением овощей, фруктов, ягод; воздушные шары красного и желтого цвета; мешочки с песком; нарисованное на ватмане дерево; ткань голубого цвета; мусор (бумага, ветки и т.д.); корзина; гимнастическая труба, кочки; камыши; макет избушки; кукла Бабы Яги; нарисованный дом на ватмане и разрезанный на 4 части (как пазл); канат; 4 пера с заданиями.

 ХОД

Выходим, встаем в круг около участка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Обратите, какой сегодня хороший, теплый, летний день, прекрасная погода. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте

Без крыльев-летят

Без ног-бегут

Без паруса-плывут

Дети: Облака

Воспитатель: Давайте посмотрим на яркость и красоту летнего неба, полюбуемся облаками, как они движутся. Как по - другому можно сказать, не движутся, а…

Дети: Плывут.

Воспитатель: А, еще они меняют форму. Давайте сейчас каждый проявит свою фантазию и скажем на что или на кого похожи облака? (ответы детей).

Что происходит, если облака закрывают солнце?

Дети: Становится пасмурно, прохладно, ветряно и т.д.

К нам подбегает Аленушка (девочка под гр.) и плачет


Аленушка: Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, пропал мой братец Иванушка. Возле дома я нашла вот это перо (отдает его воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эта девочка и как её зовут?

Дети: Аленушка из сказки «Гуси -лебеди»

Воспитатель: Здесь что то написано, давайте прочитаем и узнаем, что же случилось.

«Братец твой находится за высокими горами, за тёмными лесами. Верну его тебе, если выполнишь правильно все мои задания. Испытания будут не простые. За каждое правильно выполненное задание будет даваться подсказка. Все подсказки надо собрать в одно целое и получится изображение того места, где находится твой братец» (коварная злодейка Баба Яга).

Аленушка: Ребята, что же делать, мне одной не справиться, да и боязно идти, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке пройти все испытания.

Дети: Да

Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним кто первый повстречался на пути Аленушке?

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно. Идем по сказочным тропам, но не просто идем, а перепрыгиваем камешки.

 Стоит печка с пирожками, рогаликами, рулетами, возле каждой выпечки картинка с изображением овощей, фруктов, ягод.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же испекла нам матушка печка и какая начинка у каждой выпечки.

Дети: называют выпечку и ее начинку.


Воспитатель: Ребята посмотрите на изображения и попробуйте составить прилагательное от этого слова (например: картошка, значит картофельные, капуста –капустные и т.д.»). 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята здесь на печке перо (на нем задание). Надо выбрать выпечку с той начинкой, которую любит Баба Яга:

1.Она сделана из ягод…

2. Не зеленого и не черного цвета;   

3. Ягода эта растет на кусте;

4. Растет в лесу и ее очень любит медведь (малина).

Правильно ребята. Берем за печкой первую часть подсказки

Вспоминаем, кого же еще встретила на пути девочка?

Дети: Яблоню

Воспитатель: Совершенно верно (на участке, повешена на стенд для метания, нарисованная на ватмане яблоня, к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета).

Давайте посчитаем сколько желтых яблок (посчитали), столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух. И посчитаем теперь красные яблоки (посчитали), столько раз надо подпрыгнуть вверх, считая вслух.

Возле яблони находим еще одно перо с заданием.

Воспитатель: Послушайте внимательно «Урожай в этом году хороший, яблок на ветках много, оттого они нагнулись к низу. Яблоне очень тяжело, помогите, освободите ветки от яблок.

Ребята, как вы думаете, что же нужно сделать?

Дети: Сбить яблоки (нам понадобятся мешочки, чтобы сбить все шарики)

Воспитатель: А, я посмотрю, кто самый меткий из вас. Берем в руки по мешочку и по моей команде стараемся попасть в цель. (упражняются в метании).


После того как дети сбили все шарики, берем за яблоней вторую часть подсказки.

Вспоминаем сказку, к кому Аленушка еще обращалась за помощью

Дети: К молочной речке, кисельные берега

Идем с высоким подниманием колена

Видим речку Кисельные берега. (ткань голубого цвета, и на ней мусор, ветки, бумажки).

Воспитатель: Ребята тут по -моему, побывала и напроказничала Баба Яга, речка не может свободно течь. Тут что -то не так, давайте скажем в чем причина.

Дети: Много разного мусора в воде.

Воспитатель: Скажите, а можно ли кидать всякий мусор в воду.

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему и кому от этого плохо?

Дети: Рыбам, растениям, диким птицам, насекомым.

Воспитатель: Куда надо складывать мусор?

Дети: В урну или специально отведенные для этого места.

Затем собираем мусор в корзину.


Воспитатель: Ребята, речка говорит нам большое спасибо и дает нам третью

часть подсказки (под тканью).

Ну вот ребята мы и подходим к дому Бабы Яги, а чтобы не было так страшно, давайте возьмемся за руки. Но что мы видим, впереди у нас еще одно препятствие.

(гимнастическая труба, а по бокам болотные кочки с камышами)

Баба-Яга нас запутать хочет. А вот я вижу перо, давайте прочитаем, что же здесь написано (если догадаетесь как добраться до моей избушки, отдам последнюю подсказку)

Дети: Справа болото и слева болото, там мы не пройдем, поэтому пролазим в трубе

Оказываемся около дома Бабы Яги (макет избушки, кукла бабы Яги), и там последняя часть подсказки.

Воспитатель: Сколько частей мы нашли?

Дети: 4.

Воспитатель: Давайте пройдем к беседке и попробуем их соединить.

 Подходим к беседке, на столе соединяются все части, и получается изображение дома.


 Дети находят нужный дом, а в нем Иванушка (мальчик средней группы) в русском костюме).  

Подходим к домику, Аленушка заглядывает и берет за руку Иванушку.


Аленушка его обнимает и благодарит детей за помощь и предлагает поиграть

в игру «Гуси лебеди».

Поиграли и они уходят.

Итог:

Кому мы сегодня помогли?

Кого спасли?

Что было самое трудное?

Что больше всего запомнилось?

Интернет ресурсы

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-oblako-dlya-detej-25-luchshih.html

https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_yagody/1164-zagadki_pro_malinu.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/08/podvizhnaya-igra-gusi-lebedi

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007885

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 55
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.