Развитие психических процессов дошкольников с ОВЗ с помощью антистресс-игрушки POP IT

  ср., 20.03.2024

Составитель:

Кортусова Алёна Сергеевна,

педагог-психолог МАУДО «Детский сад №9», г.Ялуторовск

 


Актуальность.

В настоящее время очень много ярких, привлекающих внимание детей, игрушек, в том числе игрушек анти-стресс. Самой «модной» игрушкой является POP IT.

POP IT (с англ. pop it — «лопни это») — кнопочная игрушка.

Поп Ит представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук.

Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде прямоугольника, круга, ладони и много другого, они могут быть любого цвета, как однотонные, так разноцветные.

Практически у каждого ребенка имеется такая яркая игрушка. Основной игрой является лопание пупырышек, чем заканчивается фантазия игры.

Наблюдение за игрой детей побудило использовать современную игрушку не только по прямому назначению, но и в развитии детей. Изучая эффект Поп Ит, я поняла, что веселая «пупырка» может положительно влиять на познавательное развитие ребенка.

Игрушка Поп Ит в работе педагога может использоваться для:

  • изучения и закрепления основных цветов;
  • развития межполушарного взаимодействия;
  • развития общей и мелкой моторик;
  • развития памяти, внимания, воображения, мышления;
  • развития ориентировки в малом пространстве;
  • снятия эмоциональной напряженности;
  • создания положительного эмоционального настроя.

Спонтанная самостоятельная игра детей с «пупырками» быстро сходит на нет, исчерпав свою привлекательность и преодолев уровень сложности.     Перед педагогом стоит задача сделать игры разнообразнее и интереснее, организовать целенаправленный познавательный процесс, а также систематизировать игры для достижения образовательного эффекта.

Я разработала серию игр для занятий с детьми, создала методические комплекты к каждой игре, в которые входят:
1. Игрушки POP IT по количеству детей
2. Карточки-схемы для выполнения заданий.
3. Камешки Марблс.
4. Предметные картинки.
5. Карточки  с изображением цифр и букв.

Варианты игр

«Пузырьки-пупырки»

 «Тетрис»

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку по очереди выкладывают фигуры из игры «тетрис», его задача лопать пупырышки таким же расположением пальцев, при этом, так чтобы лопнуть все «пупырышки».

«Повтори»

Возраст:4-5 лет

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться в малом пространстве.

Игра совместно с педагогом, поле POP IT делится на две части, важно, чтобы количество «пупырок» было одинаковым. Для данной игры больше всего подойдет квадратный POP IT:

  1. вариант игры: педагог нажимает на пузырьки на своем Поп Ит, а ребенок повторяет за педагогом, лопая «пупырышки», на своем участке поля
  2. вариант игры: ребенок повторяет за педагогом, выкладывая камешки.

«Слушай! Иди»

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие умения выполнять задание по словесной инструкции.

Педагог говорит инструкцию, какие делать шаги пальцами, лопая «пупырки», а ребенок выполняет.

«Число и цифра»

Возраст: 4-5 лет

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки с цифрами. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку цифры, а он нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок.

«Выложи узор»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики или камешки марблс небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

«Веселые цифры и буквы»

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие умения ориентироваться на полотне игрушки, закреплять зрительный образ цифры.

Ребенку предлагается выкладывать шарики или камешки марблс небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра или буква.

«Тренируем счет»

Возраст: 4-5 лет

 Цель: развитие навыков счета, умения ориентироваться в малом пространстве.

«Пупырка» похожа на самые простые виды счет - отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось.

«Разноцветные улицы»  

Возраст: 5-6 лет

Цель: закрепление сенсорных эталонов, соответствия зрительного образа числа и количества.

Ребенку предлагается положить шарик или камешек марблс в углубление и определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

 «Чего не стало?»

Возраст 4-5 лет

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, воображения, мелкой моторики.

Спрячьте под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.

«Колечко»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Поп Ит другой рукой. Затем руки поменять.

интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/30/proekt-pop-it-aya-nedelya-v-sredney-gruppe

https://педпроект.рф/пиксайкина-о-ю-публикация/?ysclid=lu01k1ba3v451740395

https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-ispolzovaniem-sovremenyh-igrushek-pop-it-simpl-dimpl-pop-tub-dlja-vsestoronego-razvitija-doshkolnikov.html?ysclid=lu01kk7vgj129362261

https://урок.рф/library/lyubimaya_igrushka_sensornaya_pupirka_v_igrah_na_kazh_213742.html?ysclid=lu01ksgrlq267510028

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011477

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 159
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.