«Три медведя» НОД по сенсорному развитию с детьми в первой младшей группе

  вс., 17.12.2023

Составитель:

Третьякова Юлия Сергеевна

1 квалификационная категория

Педагогический стаж – 14 лет

Воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Цель: формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький - поменьше», называть цвет.

Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь (большой, поменьше, самый маленький), воображение, мышление.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.

Оборудование:  ёлочки разной величины, шишки (разной величины), корзинка большая и маленькая, домик, стол, скатерть, посуда, салфетки, следы медведей, музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Ход деятельности:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: 

Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Надо здравствуй говорить.

- Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, (подают одну руку)

Руку мне дай, (подают другую руку)

И будет весело нам! (качают руки)

Крикнем мы дружно на весь белый свет,

Нашим гостям веселый «ПРИВЕТ» 

Сюрпризный момент: Пришла Машенька (воспитатель) (КОСЫНОЧКУ ОДЕЛА)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Маша. Я заблудилась, помогите мне вернуться домой.

Воспитатель: Итак, в путь (идут друг за другом по дорожке, наклоняются, проходя под веточками деревьев, прыгают по кочкам, пролезают в обруч…)

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес в лес. А что за деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А какого цвета ёлочки?

                         Саша, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей).   

Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой величины? (ответы детей-нет).                 

Какие елочки есть? (большие, маленькие)

Воспитатель: Ой, а что под елочками? ( шишки).

 Возьмите по одной шишке.

 Воспитатель раскладывает несколько шишек на пенёчке и обращает внимание детей на их величину.

- Одинаковой величины шишки?

(дети высказывают свои мнения по величине шишек)


-  Соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину. Возьмем их с собой.

 Молодцы. Ну что ж пойдёмте дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу чьи-то следы. А я знаю, чьи это следы. Следы 3-х медведей.

- Большие следы, какого медведя?

(Большого, папы медведя)

- Самые маленькие следы, какого медведя?

(Маленького, Мишутки)

- Следы поменьше, какого медведя?

(Поменьше, мамы медведицы)

Приложение 4.docx 

Воспитатель: - Ребята, мы пришли к домику.


Воспитатель: - В домике живут медведи. Они собрались попить чаю, но не могут накрыть стол для чаепития. Давайте им поможем.

Воспитатель:  - как  правильно накрывают стол?

 - Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки.
(Воспитатель показывает эти предметы.  Дети предлагают варианты последовательности действий.)

(Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.)
- Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.

Воспитатель: - Папа-медведь большой. Из какой чашки он будет пить?

Воспитатель: - Вот у нас есть 3 разных чашки из них надо будет выбрать самую большую.

Воспитатель: - а мама медведица меньше папы медведя. Из какой чашки она будет пить?

Воспитатель: - А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?

Воспитатель:  — Значит, какую кружку поставим Мишутке?

Воспитатель: - А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.

Воспитатель    - Какую ложку для неё возьмём?

Воспитатель: — Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую.

Воспитатель: - Какого цвета чашка и тарелочка у папы медведя?

                          - Какого цвета тарелка и чашка у мамы медведицы?

                          - Какого цвета тарелка и чашка у Мишутки?


Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем приятное для медведей - сварим им варенье из шишек, которые набрали в лесу. Для этого нам понадобятся кастрюльки.

                         - Для больших шишек, какой величины нужна кастрюля?

                          - А для маленьких шишек, какая нужна кастрюля?

(раскладывают шишки в кастрюли)

Воспитатель: - Я буду мешать варенье, а вы, чтобы варенье быстрее сварилось,  потанцуйте.

Танец под песню Маша и медведь «Варенье»


Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Медведям очень понравится наше угощенье. Оставим его остывать.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

(идут друг за другом по дорожке, наклоняются, проходя под веточками деревьев, прыгают по кочкам, пролезают в обруч…)

Воспитатель: Ребята, как с вами весело, но меня ведь дома ждут. Вон моя дорожка, побегу ка я по ней

(убегает в спальню, снимает платок)

Воспитатель: (выходит из спальни)  Ребята как долго вас не было, скажите, куда вы сегодня ходили?

 - Что вы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

Список литературы:

  1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  программа ФГОС «От рождения до школы»
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста.
  3. https://infourok.ru/podborka-stihotvoreniy-dlya-organizacii-uroka-605533.html
  4. https://webkind.ru/text/546070019_920099162p690615458_text_pesni_zdravstvujte.html.
  5. https://topmem.ru/sledi-medvedya-kartinki-dlya-detej-raspechatat
  6. https://rur.hitmotop.com/song/28583592

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 399
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.