«Три медведя» НОД по сенсорному развитию с детьми в первой младшей группе |
вс., 17.12.2023 |
Составитель:
Третьякова Юлия Сергеевна
1 квалификационная категория
Педагогический стаж – 14 лет
Воспитатель
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цель: формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький - поменьше», называть цвет.
Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь (большой, поменьше, самый маленький), воображение, мышление.
Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Оборудование: ёлочки разной величины, шишки (разной величины), корзинка большая и маленькая, домик, стол, скатерть, посуда, салфетки, следы медведей, музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Ход деятельности:
Дети встают в полукруг.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
- Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, (подают одну руку)
Руку мне дай, (подают другую руку)
И будет весело нам! (качают руки)
Крикнем мы дружно на весь белый свет,
Нашим гостям веселый «ПРИВЕТ»
Сюрпризный момент: Пришла Машенька (воспитатель) (КОСЫНОЧКУ ОДЕЛА)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Маша. Я заблудилась, помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: Итак, в путь (идут друг за другом по дорожке, наклоняются, проходя под веточками деревьев, прыгают по кочкам, пролезают в обруч…)
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес в лес. А что за деревья растут в лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А какого цвета ёлочки?
Саша, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой величины? (ответы детей-нет).
Какие елочки есть? (большие, маленькие)
Воспитатель: Ой, а что под елочками? ( шишки).
Возьмите по одной шишке.
Воспитатель раскладывает несколько шишек на пенёчке и обращает внимание детей на их величину.
- Одинаковой величины шишки?
(дети высказывают свои мнения по величине шишек)
- Соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину. Возьмем их с собой.
Молодцы. Ну что ж пойдёмте дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу чьи-то следы. А я знаю, чьи это следы. Следы 3-х медведей.
- Большие следы, какого медведя?
(Большого, папы медведя)
- Самые маленькие следы, какого медведя?
(Маленького, Мишутки)
- Следы поменьше, какого медведя?
(Поменьше, мамы медведицы)
Воспитатель: - Ребята, мы пришли к домику.
Воспитатель: - В домике живут медведи. Они собрались попить чаю, но не могут накрыть стол для чаепития. Давайте им поможем.
Воспитатель: - как правильно накрывают стол?
- Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки.
(Воспитатель показывает эти предметы. Дети предлагают варианты последовательности действий.)
(Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.)
- Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.
Воспитатель: - Папа-медведь большой. Из какой чашки он будет пить?
Воспитатель: - Вот у нас есть 3 разных чашки из них надо будет выбрать самую большую.
Воспитатель: - а мама медведица меньше папы медведя. Из какой чашки она будет пить?
Воспитатель: - А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?
Воспитатель: — Значит, какую кружку поставим Мишутке?
Воспитатель: - А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.
Воспитатель - Какую ложку для неё возьмём?
Воспитатель: — Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую.
Воспитатель: - Какого цвета чашка и тарелочка у папы медведя?
- Какого цвета тарелка и чашка у мамы медведицы?
- Какого цвета тарелка и чашка у Мишутки?
Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем приятное для медведей - сварим им варенье из шишек, которые набрали в лесу. Для этого нам понадобятся кастрюльки.
- Для больших шишек, какой величины нужна кастрюля?
- А для маленьких шишек, какая нужна кастрюля?
(раскладывают шишки в кастрюли)
Воспитатель: - Я буду мешать варенье, а вы, чтобы варенье быстрее сварилось, потанцуйте.
Танец под песню Маша и медведь «Варенье»
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Медведям очень понравится наше угощенье. Оставим его остывать.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
(идут друг за другом по дорожке, наклоняются, проходя под веточками деревьев, прыгают по кочкам, пролезают в обруч…)
Воспитатель: Ребята, как с вами весело, но меня ведь дома ждут. Вон моя дорожка, побегу ка я по ней
(убегает в спальню, снимает платок)
Воспитатель: (выходит из спальни) Ребята как долго вас не было, скажите, куда вы сегодня ходили?
- Что вы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).
Список литературы:
- Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программа ФГОС «От рождения до школы»
- И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста.
- https://infourok.ru/podborka-stihotvoreniy-dlya-organizacii-uroka-605533.html
- https://webkind.ru/text/546070019_920099162p690615458_text_pesni_zdravstvujte.html.
- https://topmem.ru/sledi-medvedya-kartinki-dlya-detej-raspechatat
- https://rur.hitmotop.com/song/28583592
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf