Использование дидактических игр как средства автоматизации звуков у детей 3-7 лет

  пн., 28.08.2023

Автор:

Шабалина Евгения Владимировна,

учитель- логопед

МАОУ Московской СОШ

«Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот
задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский

В последнее время нарушения речи стало достаточно распространенным явлением среди детей. Очень часто приходится слышать искаженную, нарушенную речь. Причины появления этих нарушений достаточно разнообразны.  Коррекционная работа по устранению нарушений речи состоит в постановке звука и его автоматизации.  Процесс закрепления звука может занимать продолжительное время и чтоб он проходил легче и интереснее я использую в своей работе дидактические игры. Игра является одним из самых важных занятий ребёнка. Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка. Игра выполняет несколько функций: обучение, развитие речи, познание мира, развитие социальных навыков.

Цель дидактических игр на логопедических занятиях: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и определять местоположение звука в слове
  • способствовать развитию слухового внимания, развитию логического мышления, памяти

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание красиво говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

 На просторах интернета сейчас можно найти огромное количество интересного материала для автоматизации звуков. Данное разнообразие меня сподвигло на создание комплектов дидактических игр для автоматизации звуков для детей 3-7 лет. 

 

Всего собрано шесть комплектов для автоматизации таких звуков как «С», «З», «Ш», «Ж», «Л», «Р». Они включают в себя всевозможные игры, предназначенные для разных этапов закрепления звука. От артикуляционной гимнастики до автоматизации звука в предложениях и связной речи. В своей работе я использую настольно-печатные виды игр.

Рассмотрим подробно комплект дидактических игр для автоматизации звука «С».

  1. Этап подготовки артикуляционного аппарата

 2. Этап изолированного произношения

Игра «Звуковые дорожки»

 3. Этап закрепления звука в прямых слогах с использование камешков марблс.

4. Игры на закрепление звука в слогах разной структуры

5. Игра «Улитка» на автоматизацию звука в начале, конце и середине слова.

6. Логопедические пазлы.

7. Игра «Четвертый лишний».

В пособии все страницы заламинированны, что делает их долговечным, и для удобства они скреплены скоросшивателем. При необходимости страницы можно убирать или дополнять новыми. Весь материал взят в интернете и используется только на занятиях.

Применение дидактических игр в работе с детьми значительно увеличивает эффективность коррекционной при автоматизации звуков. Так, любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и развития.

Использованные интернет ресурсы:

  1. http://igromama.com/logoped/avtomatizaciya-zvuka-s.html,
  2. https://logoped-online.by/zvuk-s-v-chistogovorkah-avtomatizaciya-zvuka-s/,
  3. https://logopediacentr.ru/logopediya/avtomatizatsiya-zvukov-sh-i-zh/,
  4. https://logopedprofiportal.ru/blog/692228
  5. https://ru.pinterest.com/alvinograd/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2/
  6. https://detsad11.yaguo.ru/2021/01/28/%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B2-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE/
  7. https://uvsd.ru/advice/17-znachenie-igry-v-zhizni-rebenka.html
  8.  https://www.labirint.ru/screenshot/goods/179362/5/

 

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010836

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 404
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.