Познавательно-обучающий макет «Сельское подворье»

  вс., 29.11.2020

Автор:

Одинец Ольга Анатольевна

воспитатель

СП МАОУ Московская СОШ Тюменский район

Дидактическое пособие адресовано детям 3-7 лет

Цель: создание условий для развития познавательной – речевой активности дошкольников

Познавательно-обучающие макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Это дидактическое пособие многофункционально  и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи.

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания детей по теме «Домашние животные и птицы»

2. Пополнять и активизировать  лексический запас дошкольников

3. Развивать грамматический строй речи

4. Развивать монологическую  и связную речь

5. Развивать  логическое  мышление, память, внимание, воображение, фантазию

6. Формировать творческие способности

7.Развивать коммуникативные  навыки 

Дидактические игры к макету «Сельское подворье»

«Кто живет в усадьбе»

Цель: учить образовывать единственное и множественное число существительных.

«Кто  где живет?»

Цель: учить называть жилища домашних животных (Собака живет в конуре.лошадь - в конюшне, корова - в коровнике, свинья - в свинарнике, курица - в курятнике)

"Кто что умеет делать"

Цель: учить пользоваться глаголами, обозначающими действия, характерные для животных

Собака- лает, охраняет дом, грызет косточку, кусается

Кошка- мурлычет, ловит мышей, спит, ластится, царапается

«Кто как голос подает?»

Цель: обогащение активного словаря новыми глаголами (Корова – мычит, собака – лает, овца - блеет, курица -кудахчет, утка - крякает, гусь-гогочет)

"Сравни нас"

Цель: учить сравнивать похожих животных, находить отличительные черты, развивать связную речь

Корова и коза дают молоко, но корова большая, а коза не большая

Курица и утка- домашние птицы, они несут яйца, но утка умеет плавать, а курица-нет

 «Назови ласково»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Кошка-кошечка, кисонька ,корова-коровка, коровушка

«Кто где спрятался»

Цель: учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.

Кошка спит на скамейке

Собачка ходит возле конуры

Лошадь пасется на лугу

Гусь лежит перед мельницей

Утка с утятами плавают в пруду

«Один-много»

Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа в форме родительного падежа

Один цыпленок-много цыплят, один поросенок-много поросят и т.д.

«Посчитай  животных»

Цель: учить количественному и порядковому счету


 «Мамы и детки»

Цель: учить детей образовывать имена существительные

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята), у собаки - …. (щенята), у коровы - ….(телята) и т.д.

«Отгадай по описанию»

«Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости»

«Это животное имеет голову, ушки, острые зубки и коготки, туловище, ноги, хвост. Она ловит мышей, любит пить молочко»

«Это животное имеет голову, ушки, острые рога, бородку, туловище, ноги, короткий хвостик. Любит кушать траву и сено, дает нам полезное молоко и шерсть»

«Это животное имеет голову, ушки, рога, туловище, ноги, длинный хвост. Любит кушать траву и сено, дает нам молоко»

«Подскажи словечко»

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее.

Корова ест сено, а кошка ...

Петух кукарекает, а курица ...

Свинья хрюкает, а лошадь ...

У коровы теленок, а у собаки ...

У цыпленка мама курица, а у ягненка… 

«Кто какую пользу приносит?»

 Цель: закрепить представление о домашних животных, их пользе для человека

«Опиши животное, птицу»

Цель: учить описывать животное, птицу, развивать связную речь

Список использованной литературы:

 

1. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-makety-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

2. Фото из личного архива воспитателя Одинец О.А.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007857

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 980
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.