Участник выставки:
Тряшина Олеся Михайловна,
Воспитатель,
первая квалификационная категория,
МАДОУ д/с №149 города Тюмени.
Дидактическая игра «Парк воздушных аттракционов»
Возрастная направленность: разработана для детей 4-7 лет (дошкольный возраст)
Развитие речевого выдоха играет чрезвычайно важную роль в постановке правильной, фонетически грамотной речи ребенка, поскольку все слова произносятся именно на выдохе. От характера речевого дыхания зависит плавность, качество и громкость речи.
Развитие речевого выдоха проводится параллельно с развитием вдоха, поскольку первое просто не существует без второго. Речевое дыхание служит источником образования звука. Характерной особенностью человека является способность во время высказывания делать короткий вдох и затем рационально выдыхать воздух, произнося слова.
У детей дошкольного возраста довольно часто возникают трудности с дыханием при разговоре. Ребенок может начать речь с остаточного выдоха и тогда ему приходится добирать воздух перед каждым новым словом. Некоторые дети выдыхают неравномерно и захлебываются словами, комкая концовку высказывания. Цель упражнений по развитию речевого дыхания заключается в том, чтобы научить ребенка делать короткий, бесшумный вдох и рационально выдыхать. Такие упражнения необходимо выполнять с ребенком ежедневно.
Для работы по данной проблеме мною было изготовлено методическое пособие «ПАРК ВОЗДУШНЫХ АТТРАКЦИОНОВ»
Цель: построение работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения, достижение результатов в сфере коррекции речи.
Задачи: Совершенствовать правильное физиологическое дыхание. Развивать умение выдыхать длинную и короткую струю воздуха. Развивать силу вдоха и выдоха воздушной струи.
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Описание: Методическое пособие изготовлено из подручных материалов: коробки, обклеенные цветной бумагой – это касса,
дом дидактических пособий, футбол двух вариантов;
- карусель изготовлена из пятилитровой бутылки, раскрашенная акриловыми красками (тему можно менять зима – снежинки, осень - яблочки и т.д.;
- в пластиковых бутылочках (времена года) - пенопласт (цвета согласно времени года), бутылочки обклеенные цветной бумагой;
- качели изготовлены, из палочек от суш и мороженого, склеенные горячим клеем, подставка под качели, картонка, обклеенная цветной самоклеящейся бумагой;
- рыбалка - это тарелка покрыта акриловыми красками и обклеенная ракушками и камушками на горячий клей, ведерко из под кукурузы, края обклеены клейкой бумагой.
Рекомендации:
- Занятия можно выполнять ежедневно, но не более 3-5минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упр. должна быть 3-4 раза.
- Проводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении,
- Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.
- Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.
- Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.
- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе.
- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
- Все упражнения выполнять в игровой форме.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется правильное речевое дыхание, которое является основой звучащей речи и обеспечит нормальное голоса - и звукообразование, сохраниться плавность и музыкальность речи.
Варианты игр, упражнений и бесед закрепления пройденного материала.
1.«Времена года».
2.Найди по цвету, форме, величине».
3.Найди лишнее».
4.«Цифроград».
5.«Найди ошибку».
6. «Составь слово».
7. «Составь слог».
8.«Раздели на слоги».
9. «Классификация» (дикие животные, мебель, посуда и т.д.).
10.«Раздели на слоги».
11.«Этажи леса». 12. «Пищевые цепочки».13. «Кто где живёт». И т.д
.Перышко лети! Оборудование: птичьи разноцветные перья.
. «Раскачай маятник».
Изготовлено из деревянного бруска, обклеенного самоклеящейся цветной бумагой, на веревочке маятник.
- Оркестр «Домисолька». Изготовлено из трубочек.
- «Каруселька». Изготовлено из диска от пирамидки, трубка обклеена самоклеящейся цветной бумагой, на верхушке перо, для воздушной струи.